Конспект урока на тему Считаем повторяем

Пилипенко Н.А. учитель начальных классов КГУ «СШ им. Безродных с ДМЦ» Алматинская область Алакольский район Село Ушбулак
Предмет: Математика 1 класс
Тема урока: Повторение.
Цели урока:
1.
Повторить таблицу сложения 2,3,4.Закрепить умения решать задачи.
Иметь представления о равенствах и неравенствах, уметь чертить отрезок заданной длины.

2.
Создать условия для мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

3.
Создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе, воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.

4
Воспитывать уважение и любовь к старшим.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний; урок-путешествие.

Оборудование,наглядность:___________________________________________

Ход урока.
I. Организационный момент.
«Вот опять звенит звонок,
Пригашает на урок.
Будем вместе мы считать,
Складывать и вычитать!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас»
II.Психологический настрой
III.Вступительное слово учителя. - Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. С одним из героев сказок мы отправимся туда. Но оно будет не простое, при этом мы будем решать примеры на сложение и вычитание; повторим состав числа; последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; будем решать задачи.
И чтобы справиться со всем этим, мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми,самое главное - работайте дружно, тогда у вас всё получится!
С каким из героев сказок мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная шапочка)
- Правильно. Путешествовать мы будем с героем сказки Шарль Перро «Красная Шапочка». Это умная, добрая, способная, любознательная и внимательная девочка. Сейчас мы вместе с ней оправимся навестить бабушку, которая живет на опушке леса.
По сказке с Красной Шапочкой
Мы в дальний путь пойдем,
Пройдем мы между елочек
И цифры назовем.
1.Игра «Устный счет». В порядке возрастания, убывания.

И в этой сказке видим мы
И речку и цветы.
Про цифры и про многое
Узнаем я и ты.

2.Встреча с медведем – загадки про числа.
Ноль встает за единицей,
Что за цифра на странице.
(10)
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.
(9)
У этой цифры два кольца
Без начала и конца.
(8)
Похожа эта цифра на гусенка
С длинной шеей, шеей тонкой.
(2)
Похожа эта цифра на крючок,
А может, на обломанный сучок.
(1)
3. Разминка:
- Сколько хвостиков у 4 щенят?
- Назовите второй день недели.
- Сколько месяцев длится лето?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Что общего у снега и одеяла?
- Какое число идет сразу за числом 1?(2), 5?(6)
- Какое число стоит перед числом 7?(6), 10? (9)
4. Игра «Назови соседей»
5.Встреча с ёжиком. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Пойдем вперед по сказке мы
Нам весело идти,
И ежика колючего
Мы встретим на пути.

Ежик тоже приготовил нам свои задания. Устное решение задач.

Три яблока из сада
Ежик притащил,
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежика на спинке. (3-1=2)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзинке? (2+1=3)
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (2+2+2+2=8)

6.Решение примеров на грибах (повторение таблицы сложения и вычитания на 1,2,3,4).
- Шла Красная Шапочка, шла. И на грибную полянку зашла. А там много грибов. Захотелось девочке их бабушке собрать. Но чтобы их собрать надо вспомнить таблицу на сложение и вычитание чисел1,2,3,4.
- Вы любите своих бабушек? Поможем Красной Шапочке?
7.Физминутка «Бабочка»
IV.Работа по учебнику.
1.Вот светлая поляночка
Цветочки там и тут.
И зайчики веселые
Играют и поют.
Они нам предлагают поработать с учебником на странице 119 №1.
2. Работа в прописях или в тетради.
«Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь».
Задания выполняются в соответствии с указаниями.
3. У Колобка своё задание для Красной Шапочки.
«Погляди скорей вокруг,
Опиши руками круг,
Треугольник опиши
И квадрат нам покажи».
Геометрическая поляна Сколько фигур? Почему они так называются?


- Что такое отрезок? Задание 4. Начертить отрезки.
4. «Состав числа»
- По пути Красная Шапочка решила собрать цветов для своей любимой бабушки. Но соберет она их в том случае, если вы поможете ей узнать, из каких чисел состоит число.

VI.Подведение итогов.
Мы славно поработали,
Урок к концу идет.
Вон, на крылечке, видите,
Бабуля внучку ждет?
Бабушка поблагодарила внучку, за то, что она позаботилась о ней и принесла столько гостинцев.
А вас, ребята, она благодарит за то, что помогали Красной Шапочке преодолевать трудности, которые встретились ей на пути.
V. Рефлексия
- Понравился вам урок?
- Что вам понравилось на уроке?
- Хорошо ли вы работали на уроке?
- Довольны ли вы своей работой?
- Давайте похлопаем себе за хорошую работу.
VI. Оценивание
VII.ДЗ
VIII. Итог урока
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что Шапочке Красной вы так пригодились