РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Материаловедение

Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»



УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ ТКСТП
_________________Дятлов С.В.
___________________20_____г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Материаловедение
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
43.02.02 Парикмахерское искусство




























Тольятти
2016г.
ОДОБРЕНО
методической комиссией
специальностей и профессий социально- экономического профиля
Председатель ____________Швардыгулина Л.В.
протокол №____от ______20___









Составитель:
Ловягина Т.Н. преподаватель ГАПОУ ТКСТП
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Фадеева Н.В. методист ГАПОУ ТКСТП
Косарева Е.М. методист ГАПОУ ТКСТП

Содержательная экспертиза: Швардыгулина Л.В. преподаватель ГАПОУ ТКСТП

Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство №_466_ от 07.05.2014г на основе Разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных Директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации И.М. Реморенко «27» августа 2009 г.;
на основе примерной программы учебной дисциплины Материаловедение (Министерство образования и науки Самарской области, ЦПО Самарской области, 2011г.)

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство в соответствии с требованиями ФГОС СПО.














СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Приложение 1- КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Приложение 2- ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Приложение 3- ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ






































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материаловедение

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» - является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство базовой подготовки, разработанной в ГАПОУ ТКСТП, в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:16437 Парикмахер


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Базовая часть

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства для профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности;
основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов;
состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос.
Вариативная часть

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Выполнять расчет норм расходов материалов и препаратов
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Нормы расхода препаратов и материалов в на выполнение стрижки и укладки
Нормы расхода препаратов и материалов на выполнение химической завивки

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

ПК 1.3 Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг
ПК 1.4 Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг;
ПК 1.5 Консультировать потребителя по домашнему профилактическому уходу;
ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 93 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 62 часа;
самостоятельной работы студента 31 час.



























2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
62

в том числе:


лабораторные занятия
Не предусмотрены

практические занятия
6

контрольные работы
2

курсовая работа (проект)
Не предусмотрены

самостоятельная работа студента (всего)
31

в том числе:


Составить таблицу сырья для изготовления парфюмерно-косметических препаратов
Изучить дополнительные сведения о лечебной косметике.
По дополнительной литературы ознакомиться с видами декоративной косметики.
Составить таблицу лечебно-профилактических средств.
Выполнить реферат о средствах декоративной косметики.
Выполнить реферат о парфюмерных средствах.
6

6
6

6
4
3

Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом)
Не предусмотрены

Промежуточная аттестация (если предусмотрена), указать по семестрам
Не предусмотрена

Итоговая аттестация в форме (указать)
экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Материаловедение

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровни освоения

1
2
3


Введение

2
1

Раздел 1.Сырьевая база парфюмерно-косметической промышленности.

28


Тема 1.1 Краткие сведения о природе парфюмерно-косметического сырья.
Содержание учебного материала
8





2



1
Классификация органических и неорганических соединений.

1


2
Растворы и растворимость.
2
1


3
Типы химических реакций.
2
1


4
Кислотность среды
2
1


Лабораторные работы- не предусмотрено




Практические занятия - не предусмотрено




Контрольные работы- не предусмотрено




Самостоятельная работа - не предусмотрено



Тема 1.2 сырье для изготовления парфюмерно-косметических препаратов.
Содержание учебного материала
20





2



1
Жиры животного происхождения

1


2
Растительные масла
2
1


3
Гидрированные жиры
2
1


4
Воски и воскообразные вещества
2
1


5
Нефтепродукты, их характеристика
2
1


6
Красящие вещества
2
1


Лабораторные работы- не предусмотрено




Практические занятия




1
Выполнение расчета нормы расхода красителя в зависимости от длины волос
2



Контрольные работы- не предусмотрено




Самостоятельная работа №1: Составить таблицу сырья для изготовления парфюмерно-косметических препаратов.
6


Раздел 2.Препараты для ухода за волосами и кожей волосистой части головы

32


Тема 2.1Моющие средства


Содержание учебного материала
8




2



1
Мыла, классификация мылов

1


2
Шампуни, основные компоненты
2
1


3
Особенности подбора и применения моющих препаратов
2
1


Лабораторные работы- не предусмотрено




Практические занятия




2
Выполнение подбора шампуня в соответствии с состоянием волоса
2



Контрольные работы- не предусмотрено




Самостоятельная работа - не предусмотрено



Тема 2.2 средства лечебно-профилактического ухода
Содержание учебного материала
14



1
Классификация средств лечебно-профилактического ухода
2
1


2
Лечебно-профилактические препараты для ухода за кожей головы
2
1


3
Лечебно-профилактические препараты для ухода за волосами
2
1


Лабораторные работы- не предусмотрено





Практические занятия




3
Определение проблемы волоса и назначение лечебно профилактических препаратов
2



Контрольные работы- не предусмотрено




Самостоятельная работа №2: Изучить дополнительные сведения о лечебной косметике.
6


Тема 2.3 Средства декоративного ухода за волосами
Содержание учебного материала
10



1
Препараты, используемые до и после использования составов
2
1


2
Принцип действия препаратов
2
1


Лабораторные работы- не предусмотрено




Практические занятия - не предусмотрено




Контрольные работы- не предусмотрено




Самостоятельная работа №3: По дополнительной литературы ознакомиться с видами декоративной косметики.
6








Раздел 3 препараты и средства для ухода за кожей лица и тела

30



Тема 3.1 Гигиенические средства
Содержание учебного материала
4



1
Препараты для выполнения процедур личной гигиены
2
1


2
Препараты по уходу за кожей лица, рук, ног
2
1


Лабораторные работы- не предусмотрено




Практические занятия - не предусмотрено




Контрольные работы- не предусмотрено




Самостоятельная работа - не предусмотрено



Тема 3.2 Лечебно-профилактические средства
Содержание учебного материала
10



1
Лечебно-профилактические средства по уходу за руками и ногтями
2
1


2
Состав препаратов их воздействие
2
1


Лабораторные работы- не предусмотрено




Практические занятия - не предусмотрено




Контрольные работы- не предусмотрено




Самостоятельная работа №4: Составить таблицу лечебно-профилактических средств.
6


Тема 3.3 Средства декоративной косметики
Содержание учебного материала
6



1
Классификация средств декоративного ухода за волосами
2
1


Лабораторные работы- не предусмотрено




Практические занятия - не предусмотрено




Контрольные работы- не предусмотрено




Самостоятельная работа №5: Выполнить реферат о средствах декоративной косметики.
4


Тема 3.4Средства
Парфюмерии







Содержание учебного материала
8



1
Препараты, применяемые для оформления волос в прическу
2
1


2
Красители для волос
2
1


Лабораторные работы- не предусмотрено





Практические занятия - не предусмотрено




Контрольные работы- не предусмотрено




Самостоятельная работа№6: Выполнить реферат о парфюмерных средствах.
4


Тема 3.5.
Дезинфицирующие средства
Содержание учебного материала
2



1
Виды дезинфицирующих средств
2
1


Лабораторные работы- не предусмотрено




Практические занятия - не предусмотрено




Контрольные работы- не предусмотрено




Самостоятельная работа - не предусмотрено




Контрольная работа
2


Всего:
84



3. условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории: «Технологии парикмахерских работ».


Оборудование учебной лаборатории :
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по темам дисциплины;
- объемные модели

Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Для преподавателей

Уколова А.В, Галиева С.А. и др. Парикмахерское искусство: материаловедение. - М.: Академия, 2013.


Для студентов

Материаловедение: учебник: Допущено Минобрнауки России/А.В.Кузнецова, С. А. Галиева, Н.Х. Кафидова и др. – 6-е изд., 2012


Дополнительные источники
Для преподавателей

Безбородова Е.И. Материаловедение для парикмахеров: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО» - 256с., 2013


Для студентов

Безбородова Е.И. Материаловедение для парикмахеров: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО» - 256с., 2013













4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

должен уметь:
применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства для профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов.
Выполнять расчет норм расходов препаратов и материалов
Практическое занятие

должен знать:
основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности;

·Тестирование

основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов;
Тестирование

состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос.
Нормы расхода препаратов и материалов на выполнение стрижки, укладки
Нормы расхода препаратов и материалов на выполнение химической завивки
Практическое занятие














Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


ПК 1.3 Определять и согласовывать выбор парикмахерских
Кол-во часов

Уметь:
Выполнять расчет норм расходов материалов и препаратов

Тематика практических занятий:
№1Выполнение расчета нормы расхода красителя в зависимости от длины волос
№2 Выполнение подбора шампуня в соответствии с состоянием волоса
№3 Определение проблемы волоса и назначение лечебно- профилактических препаратов
6

Знать:
основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности;
основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов;
состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос;
нормы расхода препаратов и материалов в на выполнение стрижки и укладки
нормы расхода препаратов и материалов на выполнение химической завивки
Перечень тем:
Тема 2.1Моющие средства
Тема 2.2 Средства лечебно-профилактического ухода
Тема 2.3 Средства декоративного ухода за волосами
Тема 3.1 Гигиенические средства
Тема 3.2 Лечебно-профилактические средства
Тема 3.3 Средства декоративной косметики
Тема 3.4Средства парфюмерии
Тема 3.5.Дезинфицирующие средства






32

Самостоятельная работа студента
Тематика самостоятельной работы:
№1: Составить таблицу сырья для изготовления парфюмерно-косметических препаратов
№2: Изучить дополнительные сведения о лечебной косметике
№3: По дополнительной литературы ознакомиться с видами декоративной косметики.
№4: Составить таблицу лечебно-профилактических средств.
№5: Выполнить реферат о средствах декоративной косметики.
№6: Выполнить реферат о парфюмерных средствах.

31

ПК 1.4 Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг;
Кол-во часов

Уметь:
-применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства для профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;
-выполнять расчет норм расходов материалов и препаратов
Тематика практических занятий:
№1Выполнение расчета нормы расхода красителя в зависимости от длины волос
№2 Выполнение подбора шампуня в соответствии с состоянием волоса
№3 Определение проблемы волоса и назначение лечебно- профилактических препаратов
6

Знать:
основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности;
основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов;
состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос;
нормы расхода препаратов и материалов в на выполнение стрижки и укладки
нормы расхода препаратов и материалов на выполнение химической завивки
Перечень тем:
Введение
Тема 1.1 Краткие сведения о природе парфюмерно-косметического сырья.
Тема 1.2 сырье для изготовления парфюмерно-косметических препаратов.
Тема 2.1Моющие средства
Тема 2.2 Средства лечебно-профилактического ухода
Тема 2.3 Средства декоративного ухода за волосами
Тема 3.1 Гигиенические средства
Тема 3.2 Лечебно-профилактические средства
Тема 3.3 Средства декоративной косметики
Тема 3.4Средства парфюмерии
Тема 3.5.Дезинфицирующие средства
54

Самостоятельная работа студента
Тематика самостоятельной работы:
№1: Составить таблицу сырья для изготовления парфюмерно-косметических препаратов
№2: Изучить дополнительные сведения о лечебной косметике
№3: По дополнительной литературы ознакомиться с видами декоративной косметики.
№4: Составить таблицу лечебно-профилактических средств.
№5: Выполнить реферат о средствах декоративной косметики.
№6: Выполнить реферат о парфюмерных средствах.
31

ПК 1.5 Консультировать потребителя по домашнему профилактическому уходу;
Кол-во часов

Уметь:
-применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства для профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов
Тематика практических занятий:
№2 Выполнение подбора шампуня в соответствии с состоянием волоса
№3 Определение проблемы волоса и назначение лечебно- профилактических препаратов

4

Знать:
основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности;
основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов;
состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос;
Перечень тем:
Тема 1.1 Краткие сведения о природе парфюмерно-косметического сырья.
Тема 2.1Моющие средства
Тема 2.2 Средства лечебно-профилактического ухода
Тема 2.3 Средства декоративного ухода за волосами
Тема 3.2 Лечебно-профилактические средства
Тема 3.3 Средства декоративной косметики
Тема 3.4Средства парфюмерии

34

Самостоятельная работа студента
Тематика самостоятельной работы:
№1: Составить таблицу сырья для изготовления парфюмерно-косметических препаратов
№2: Изучить дополнительные сведения о лечебной косметике
№3: По дополнительной литературы ознакомиться с видами декоративной косметики.
№4: Составить таблицу лечебно-профилактических средств.
№5: Выполнить реферат о средствах декоративной косметики.
№6: Выполнить реферат о парфюмерных средствах.
31

ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды
Кол-во часов

Уметь:
-применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства для профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;
-выполнять расчет норм расходов материалов и препаратов
Тематика практических занятий:
№1Выполнение расчета нормы расхода красителя в зависимости от длины волос
№2 Выполнение подбора шампуня в соответствии с состоянием волоса
№3 Определение проблемы волоса и назначение лечебно- профилактических препаратов
6

Знать:
Знать:
основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности;
основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов;
состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос;
Перечень тем:
Тема 1.1 Краткие сведения о природе парфюмерно-косметического сырья.
Тема 1.2 Сырье для изготовления парфюмерно-косметических препаратов.
Тема 2.3 Средства декоративного ухода за волосами
Тема 3.1 Гигиенические средства
Тема 3.3 Средства декоративной косметики
Тема 3.4Средства парфюмерии
Тема 3.5.Дезинфицирующие средства
36

Самостоятельная работа студента
Тематика самостоятельной работы:
№3: По дополнительной литературы ознакомиться с видами декоративной косметики.
№4: Составить таблицу лечебно-профилактических средств.
№5: Выполнить реферат о средствах декоративной косметики.
16

ПК 3.1.Внедрять новые технологии и тенденции моды
Кол-во часов

Уметь:
-применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства для профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;
-выполнять расчет норм расходов материалов и препаратов
Тематика практических занятий:
№1Выполнение расчета нормы расхода красителя в зависимости от длины волос
№2 Выполнение подбора шампуня в соответствии с состоянием волоса
№3 Определение проблемы волоса и назначение лечебно- профилактических препаратов
6

Знать:
Знать:
основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности;
основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов;
состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос;
нормы расхода препаратов и материалов в на выполнение стрижки и укладки
нормы расхода препаратов и материалов на выполнение химической завивки

Перечень тем:
Введение
Тема 1.1 Краткие сведения о природе парфюмерно-косметического сырья.
Тема 1.2 сырье для изготовления парфюмерно-косметических препаратов.
Тема 2.1Моющие средства
Тема 2.2 Средства лечебно-профилактического ухода
Тема 2.3 Средства декоративного ухода за волосами
Тема 3.1 Гигиенические средства
Тема 3.2 Лечебно-профилактические средства
Тема 3.3 Средства декоративной косметики
Тема 3.4Средства парфюмерии
Тема 3.5.Дезинфицирующие средства
54

Самостоятельная работа студента
Тематика самостоятельной работы:
№1: Составить таблицу сырья для изготовления парфюмерно-косметических препаратов
№2: Изучить дополнительные сведения о лечебной косметике
№3: По дополнительной литературы ознакомиться с видами декоративной косметики.
№4: Составить таблицу лечебно-профилактических средств.
№5: Выполнить реферат о средствах декоративной косметики.

31










Приложение 2

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК
Технологии формирования ОК
(на учебных занятиях)

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Технологии, направленные на развитие интереса к учебе, к профессии

ОК 2. организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Технологии личностно-ориентированного подхода к обучающимся, создания проблемных ситуаций на уроках

ОК3. Решать проблемы, оценивать риски принимать решения в нестандартных ситуациях
Проектный метод, технологии личностно-ориентированного подхода к обучающимся, технологии, направленные на формирование у обучающихся готовности к социальному взаимодействию, способности свои устремления соотносить с интересами других людей, групп, команды, с руководством, с потребителями, использовать ресурсы других людей, цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Технологии личностно-ориентированного подхода к обучающимся, создания проблемных ситуаций на уроках, проектный метод, информационно-коммуникативные технологии на уроках, позволяющие формировать у обучающихся умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Технологии создания проблемных ситуаций на уроках; когнитивные технологии, направленные на разрешение проблем, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях в профессиональной деятельности; самостоятельная работа на уроках по учебнику и дополнительной литературе

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Технологии, направленные на формирование у обучающихся способности выявлять пробелы в знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников, готовности к самообразованию, повышению квалификации, проектный метод, самостоятельная работа на уроках по учебнику и дополнительной литературе

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Технологии, направленные на формирование у обучающихся способности оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников, проектный метод, самостоятельная работа на уроках по учебнику и дополнительной литературе







Приложение 3

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
СТУДЕНТОВ


п/п
Тема учебного занятия
Активные и интерактивные формы и методы обучения
Код формируемых
компетенций

1
Т 1.1, у 1Классификация органических и неорганических соединений.
Обсуждение в группах
ПК 1.5
ОК 1-4, 7-9

2
Выполнение расчета нормы расхода красителя в зависимости от длины волос
Практическое Занятие
ПК 1.4, 2.3, 3.1
ОК 1-4, 7-9

3
Т 2.1, у3 Особенности подбора и применения моющих препаратов
Дискуссия
ПК 1.3, 1.4, 1.5
ОК 1-4, 7-9

4
Выполнение подбора шампуня в соответствии с состоянием волоса
Практическое Занятие
ПК 1.5, 2.3
ОК 1-4, 7-9

5
Т.2.2, у 2Лечебно-профилактические препараты для ухода за кожей головы
Дискуссия
ПК 1.4, 1.5, 3.1
ОК 1-4, 7-9

6
Т.2.2, у 3 Лечебно-профилактические препараты для ухода за волосами
Анализ конкретных ситуаций
ПК 1.4, 1.5, 3.1
ОК 1-4, 7-9

7
Определение проблемы волоса и назначение лечебно- профилактических препаратов
Практическое Занятие
ПК 1.4, 1.5, 3.1
ОК 1-4, 7-9


8
Т. 3.1, у 1Препараты для выполнения процедур личной гигиены
Анализ конкретных ситуаций
ПК 1.3, 1.4, 1.5, 3.1
ОК 1-4, 7-9

9
Т. 3.1, у 2 Препараты по уходу за кожей лица, рук, ног
Круглый стол
ПК 1.3, 1.4, 1.5, 3.1
ОК 1-4, 7-9

10
Т. 3.2, у 1 Лечебно-профилактические средства по уходу за руками и ногтями
Анализ конкретных ситуаций
ПК 1.3, 1.4, 1.5, 3.1
ОК 1-4, 7-9

11
Т. 3.3, у 1 Классификация средств декоративного ухода за волосами
Обсуждение в группах
ПК 2.3, 3.1
ОК 1-4, 7-9

12
Т. 3.4, у 1 Препараты, применяемые для оформления волос в прическу
Проблемное обучение
ПК 1.4, 2.3, 3.1
ОК 1-4, 7-9

13
Т. 3.5, у 1 Виды дезинфицирующих средств
Обсуждение в группах
ПК 1.4



ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дата
актуализации
Результаты актуализации
Фамилия И.О. и подпись лица, ответственного за актуализацию



































































13PAGE 15


13PAGE 14615


13PAGE 15


13PAGE 142115




Заголовок 115