Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура для обучающихся 1 курса СПО
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

























2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - СПО)
15.04.15 “Сварочное производство”, 08.01.10 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений »

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Павловский автомеханический техникум» И.И. Лепсе


Разработчики:

Лисин Д.Н., заместитель директора по учебно-производственной работе
Филатов П.В., методист
Рыбакин А.С., преподаватель физической культуры




Рекомендована _______________________________________________________
Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

4

СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины

5

условия реализации учебной дисциплины

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.04.15 “Сварочное производство”, 08.01.10 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений »




1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является разделом основной профессиональной образовательной программы



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 59 часов.












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117

в том числе:


лабораторные работы
-

практические занятия
117

контрольные работы
-

курсовая работа (проект)
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
59

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения


Раздел 1.
Легкая атлетика.

43


Тема 1.1. Техника бега.
Содержание учебного материала
28



Бег.
Легкая атлетика как вид спорта. Техника высокого старта. Техника низкого старта. Техника эстафетного бега. Техника спринтерского бега. Бег по прямой. Бег с ускорением. Бег по повороту. Эстафетный бег на 100м, 400м, 800м,1500м. Спринтерский бег на 60м, 100м, 200м, 400м. Закрепление изученных материалов. Сдача нормативов.

21
3


Кроссовый бег.
Техника кроссового бега. Бег по твёрдому грунту. Бег по мягкому грунту. Бег по прямой и по повороту. Бег в гору и под уклон, финиширование. Закрепление изученных материалов.

7
3

Тема 1.2.
Техника прыжка.
Содержание учебного материала

15



Прыжки в длину.
Техника прыжка в длину. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»: разбег, отталкивание, полет, приземление. Закрепление изученных материалов. Сдача нормативов.
5
3


Прыжки с места.
Техника прыжка с места. Прыжок с места: стойка, отталкивание, полет, приземление. Закрепление изученных материалов. Сдача нормативов.

5
3


Прыжки в высоту с разбега.
Техника прыжка в высоту. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»: разбег, отталкивание, переход через планку, приземление. Закрепление изученных материалов. Сдача нормативов.
5
3


Самостоятельная работа обучающихся: занятия в спортивных клубах, секциях, самостоятельные занятия физическими упражнениями.
15


Раздел 2.
Гимнастика


23


Тема 2.1. Разновидности общеразвивающих упражнений.
Содержание учебного материала
9



Строевые упражнения.
Гимнастика как вид спорта. Строевые перестроения: влево, вправо, кругом, в шеренги, в колонны. Разновидности поворотов в движении: влево, вправо, кругом.
2
3


Комплекс вольных упражнений.
ОРУ для развития силы, быстроты, ловкости. ОРУ для развития выносливости и для исправления дефектов в телосложении и осанке.
2
3


Производственная гимнастика.
Ходьба. Упражнения на поддерживание с глубоким дыханием. Упражнения для мышц туловища и плечевого пояса (наклоны, повороты туловища с большой амплитудой и активными движениями рук). Упражнения на растягивание мышц ног, а также упражнения общего воздействия. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса (на растягивание и мышечное усилие, для сохранения хорошей осанки). Упражнения на точность движений и концентрацию внимания.

5
3

Тема 2.2. Упражнения на спортивных снарядах.
Содержание учебного материала
7



Упражнения на высокой перекладине.
Техника упражнений на высокой перекладине. Висы и их варианты. Подтягивания. Поднимание ног из виса в вис согнувшись. Подъем в упор силой. Закрепление изученных материалов. Сдача нормативов.

7
3

Тема 2.3. Элементы акробатики.
Содержание учебного материала
7



Кувырки и перекаты.
Техника кувырков и перекатов. Перекаты в группировке: вперед, назад, в стороны. Кувырки: вперед, назад, соединение кувырков. Кувырок прыжком. Закрепление изученных материалов. Сдача нормативов.
7
3


Самостоятельная работа обучающихся: занятия в спортивных клубах, секциях, самостоятельные занятия физическими упражнениями.

15


Раздел 3.
Лыжная подготовка.


21


Тема 3.1
Основы лыжной подготовки.
Содержание учебного материала
14



Лыжный инвентарь.
Лыжный спорт как вид спорта. Подготовка лыжного инвентаря: ,подбор, хранение и уход, назначение мазей, правила смазки лыж.
2
3


Строевые упражнения с лыжами.
Строевые перестроения: влево, вправо, кругом, в прыжке влево, в прыжке вправо, в прыжке кругом.
1
3


Лыжные ходы.
Основы техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный и одновременный одношажный ход. Применение техники лыжных ходов на дистанции от 3 до 6 км. Закрепление изученных материалов. Сдача нормативов.
11
3






Тема 3.2
Способы двигательной активности в лыжной подготовке.
Содержание учебного материала
7



Подъёмы и спуски.
Техника подъёмов и спусков. Подъёмы: скользящим бегом, «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой». Виды стоек при спуске: высокая стойка, низкая стойка. Закрепление изученных материалов. Сдача нормативов.
7
3


Самостоятельная работа обучающихся: занятия в спортивных клубах, секциях, самостоятельные занятия физическими упражнениями.
15


Раздел 4.
Спортивные игры.

28


Тема 4.1
Баскетбол.
Содержание учебного материала
9



Техника игры в баскетбол.
Баскетбол как вид спорта. Основы техники игры. Стойка баскетболиста. Перемещения игроков: приставные шаги влево, вправо, вперед, назад; бег с ускорением. Способы ведение мяча. Техника бросков. Закрепление изученных материалов. Сдача нормативов.

9
3

Тема 4.2.
Волейбол.
Содержание учебного материала
9



Техника игры в волейбол.
Волейбол как вид спорта. Основы техники игры. Стойка волейболиста. Перемещения игроков: влево, вправо, вперед, назад; бег с ускорением; Техника подач из различных зон и в различные зоны. Разновидности нападающего удара и блокирования. Закрепление изученных материалов. Сдача нормативов.
9
3

Тема 4.3
Футбол.
Содержание учебного материала
10



Техника игры в футбол.
Футбол как вид спорта. Основы техники игры. Удары по мячу. Передачи и остановка мяча. Ведение мяча. Отбор мяча. Владение мячом и финты. Игра вратаря. Закрепление изученных материалов. Сдача нормативов.
10
3


Самостоятельная работа обучающихся: занятия в спортивных клубах, секциях, самостоятельные занятия физическими упражнениями.

14



Дифференцированный зачет
2



Всего
176






3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины.
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.
Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
Оборудование спортивного зала
Футбольные ворота
2. Футбольная сетка
3. Баскетбольные щиты
4. Баскетбольные кольца
5. Баскетбольная сетка
6. Волейбольная сетка
7. Спортивный канат
8. Козёл гимнастический
9. Конь гимнастический
10. Маты гимнастические
11. Стойки для прыжков в высоту
12. Планки для прыжков в высоту
13. Лыжи
14. Лыжные палки
15. Лыжные ботинки
16. Спортивные конусы
17. Комплекты игровых шашек
18. Комплекты игровых шахмат
19. Гири
20. Волейбольные мячи
21. Баскетбольные мячи
22. Футбольные мячи
23. Теннисный стол (для настольного тенниса)
24. Сетка (для настольного тенниса)
25. Мячи (для настольного тенниса)
26. Ракетки (для настольного тенниса)
27. Легкоатлетические эстафетные палки
28. Мячи для метания в длину
29. Гранаты для метания в длину
30. Перекладина (навесная)
31. Шведская гимнастическая стенка
32. Обручи гимнастические








Оборудование стадиона
1. Легкоатлетическая дорожка
2. Сектор для прыжков в длину
3. Игровое поле для футбола
4. Площадка игровая баскетбольная
5. Площадка игровая волейбольная
6. Гимнастический городок
7. Лыжная трасса
8. Комплект шанцевых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном стадионе



Технические средства обучения:
Стенд «Спортивная жизнь техникума в спортивно-массовых мероприятиях»



3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники.
«Физическая культура. Учебное пособие для студентов средне-профессиональных учебных заведений, М.:» Решетников Н.В 2011г.
«Физическая культура: Учебник для учащихся 10-11 класс. ОУ-М.:» Лях В.И. 2008г.

Интернет-ресурсы (свободный доступ)

http://www.prosv.ru/ebooks/Matveev_Fizra_5-11kl/4.html
http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2003N8/p2-9.htm
http://www.gasu.ru/univer/edu/infmat/prog/HF02.htm
http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/
http://www.rg.ru/2007/12/08/sport-doc.html
http://www.twirpx.com/files/physical_training/






4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения


использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
оценка физкультурно-оздоровительной деятельности; оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса;

Знания


о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
оценка уровня достижения жизненных и профессиональных целей; оценка уровня общекультурного, профессионального и социального развития человека;

основы здорового образа жизни;
оценка качества физкультурно-оздоровительной деятельности.



Разработчики:
ГБОУ СПО «Павловский автомеханический техникум» И.И. Лепсе
заместитель директора по учебно-производственной работе Лисин Д.Н.

ГБОУ СПО «Павловский автомеханический техникум» И.И. Лепсе
методист Филатов П.В.

ГБОУ СПО «Павловский автомеханический техникум» И.И. Лепсе
преподаватель физической культуры Рыбакин А.С.

Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



























13 PAGE 14515

13 PAGE 141015

13 PAGE 141415



Заголовок 115