Конспект урока по математике на тему Числа от 1 до 9 (1 класс) по программе УМК Планета знаний (ФГОС)

Конспект урока по математике по программе УМК « Планета знаний» (ФГОС)
Учитель: Нургалеева А.В. 1Г класс МАОУ «СОШ №21» города Набережные Челны РТ



Тема: Числа от 1 до 9.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Цели и задачи:
1.Закрепить знания о составе однозначных чисел от 1 до 9.
2.Повторение, обобщение темы «Считаем предметы».
3.Пропедевтика свойств числового ряда.
4.Формирование навыка письма (цифра 5).

Планируемые результаты:

Предметные: знать числовой ряд от 1 до 9; уметь писать цифру 5,соотносить количество предметов с числами; делить геометрические фигуры на группы по форме, цвету, размеру; продолжать узор из геометрических фигур по правилу, дорисовывать фигуру до квадрата.
Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычитание, сравнение.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических факторов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей.
Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах.

Ресурсы урока: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока, демонстрационная карточка с цифрой 5, индивидуальные карточки с заданием, карточки с цифрами, рисунок «В стране знаний»-на состав чисел, «Математика»-учебник под редакцией М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой, тетрадь на печатной основе по математике под ред. М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой.

Ход урока
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой (проверка готовности к уроку).
- Вот звонок нам дал сигнал,
Он учиться нас позвал.
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам, в конце,
« Вы, ребята, молодцы!»

2.Актуализация знаний.
- А начнём мы как всегда
С зарядки для ума.
Мы задачки порешаем
И немного посчитаем.
1) Логические задачки.
* В корзине зайчата, у всех зайчат 5 пар ушек. Сколько зайчат?
* У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у этого животного?
* В квартирах №1, №2, №3 живут 3 котёнка: белый, серый, рыжий. В квартирах №1 и №2 живёт не серый котёнок. Белый котёнок живёт не в квартире №1. В какой квартире живёт каждый из котят?
* Сколько пальцев на двух руках? А на четырёх?
2) – Посчитайте по порядку от 1 до 20. (порядковый счёт)
- Вы, ребята, молодцы!
Это слышать мне приятно.
Посчитаем вслух обратно.(обратный счёт)
- А сейчас- внимание-
Новое задание.
Вы на числа посмотрите,
Их «соседей» назовите.
(показываю карточки с числами от 1 до 20. Дети называют «соседей» числа, «предыдущее» и последующее число).
3) Игра «День и ночь».
При слове «ночь»- положите голову на парту, закройте глазки и считайте, при слове «день»- поднимите руку и назовите ответ задачи..
Белкины задачи.
*Я нашёл в дупле у белки *Сидит белка на тележке,
5 лесных орешков мелких. Продаёт друзьям орешки.
Вот ещё один лежит Мишке толстопятому,
Мхом заботливо укрыт. Заиньке усатому,
Ну и белка! Вот хозяйка! Лисичке – сестричке,
Все орешки посчитайте! Маленькой синичке.
Сколько всего животных?
*Белка снова в лес пошла
6 грибов она нашла.
А навстречу ей Топтыжка.
- Угостила бы ты Мишку!
- Поделиться? Я могу!
Часть грибов тебе даю.
Вы, ребятушки, смекните,
Сколько у кого, скажите!
Работа в группах.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с предыдущими заданиями, а теперь, чтобы продолжить работу вам нужно разбиться в группы. Каждая группа получает задания.
1 группа: составить примеры на сложение с ответом 4
2 группа: составить примеры на сложение с ответом 5.
3 группа: составить примеры на сложение с ответом 6.
- Чем похожи примеры? Чем отличаются? Почему получился одинаковый ответ?
3.Закрепление. Закрепление состава чисел от 1 до 6.
- Ребята, чем мы занимались на предыдущих уроках математики? (Мы изучали состав однозначных чисел 2,3,4,5,6).
- Проверим, как вы запомнили состав каждого числа.
4.Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какие цели вы поставите?
- Вы совершенно правы, сегодня на уроке мы повторим состав числа 7 и
отправимся в «Страну знаний» и проверим, как вы запомнили состав чисел. Как вы думаете, кто живёт в этой стране? (предположения детей)
Прослушивание ответов каждой группы.
На доске появляется рисунок: 5 домиков, с номерами 2,3,4,5,6.
- Давайте будем «расселять жильцов» в эти домики. Дети вставляют числа и повторяют состав чисел.(соревнование между группами).
Рассмотрите картинки. Что изображено? Какая картинка лишняя? Почему?
Что объединяет оставшиеся картинки?(изображено 7 предметов)
- Где вы встречались с этим числом в жизни? (прослушивание ответов)
- 7 дней в недели,7 цветов радуги, 7 чудес света и др.
- В какой сказке встречается число 7?
- В каких пословицах встречается число 7? Что они обозначают?
5.Физминутка.
- Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

Игра «Неделька»
Детям раздаются карточки с названиями дней недели. Ученик с соответствующей карточкой становится первым. По команде «Неделька, постройся!» остальные учащиеся должны правильно занять свои места рядом с первым учеником. Учитель произносит: «Среда!» Ученик с соответствующей табличкой становится первым. По команде «Неделька постройся!» оставшиеся 6 учеников должны образовать правильную последовательность дней недели.
- Какой день недели поступает после понедельника?
- Какой день недели следует за вторником?
-- Какой день недели поступает раньше других?
6.Работа с учебником.
№2(обработка знания последовательности чисел в ряду чисел)
- Ребята, будьте внимательны! (выполняется письменно)
Задание №3(устно) объединение предметов в пары.
7.Работа в тетрадях. Письмо цифры 5.
На доске – демонстрационная картинка с цифрой 5.
- Из каких элементов состоит цифра 5?
Пишем 1 строчку цифры 5(через клеточку).
Задание №6 ( на развитие логического мышления) Задание на классификацию.
- а) Рассмотрите рисунок, что вы здесь видите? (листочки)
-Как можно разложить эти листья на 2 группы? (по цвету, по форме, по размеру)
- Запишем это в виде равенств.
б) Рассмотрите рисунок, какова будет последовательность фигур в каждом ряду?
(нужно дорисовать ещё по одной фигуре каждого вида).
8.Работа с тетрадью на печатной основе. (Самостоятельная работа).
- Проверим выполнения заданий по цепочке. Кто все задания выполнил правильно?
У кого только 1 ошибка? У кого 2 ошибки? (оцените себя).
9. Закрепление темы.
а) Задание №7 (выполнение заданий на состав числа).
б)Выполнение задания «Интеллектуальный марафон» по учебнику.
10.Рефлексия.
- Чем мы занимались на уроке?
- Что повторили?
-Кто хорошо работал на уроке?
- Узнали вы что-то новое на уроке?
- Кому было трудно?
- А кому было интересно?
Урок окончен.










15