Презентация по ИЗО на тему Средневековое искусство. Готический стиль (8 класс)


ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬВИТРАЖ ВыполнилаУчитель МКОУ СОШс УИОП г. КирсВерхнекамского районаСинюкович Т.В. Цели: Ознакомление учащихся с готическим стилем в искусстве средневековья. Формировать представление о витраже как виде монументальной живописи.Продолжить формирование навыков работы с художественными материалами в технике витража, умение работать творчески в создании цветовой композиции витража Воспитание художественного вкуса, формирование целостного представления о роли искусства в культурно – историческом процессе развития человечества. Собор в Реймсе.Франция. Готические соборы очень высоки и тянутся к небу бесчисленными стрелами и башен и башенок, заостренных арок. Готические соборы не только высоки, но и очень протяженны. Собор в Кёльне. Германия. В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримыми формами, готический собор необозрим, часто ассиметричен, неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален. Собор в Шартре. Франция. XII - XIV в. Собор и внутри и снаружи населен массой скульптур, в Шартрском (Франция) соборе около 200 тыс. одних статуй. Они занимают не только порталы, галереи и капители колонн, но взбираются на кровли, карнизы, таятся под сводами капелл, на винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях. Конструкция храма Вся воздушность, вся сказочность готического строения имеет рациональную основу: она вытекает из каркасной системы постройки, при которой здание представляет собой каркас, скелет из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов. Уступами высятся массивные опорные столбы – контрфорсы, а в промежутках между ними – выше и дальше – бесконечно сложная, изменчивая игра ажурных форм. Арки, галереи, башни, какие – то площадки с аркадами, двойные аркбутаны (перекидные арки), громадные окна . Готический собор – целый мир. Стены как таковой нет . На её месте появляются сквозные галереи, аркады, огромные окна. -Собор в Кёльне. Интерьер,-Свод галереи. Германия. «Королевский портал» (1145 – 1155 гг.) собора в Шартре – яркий образец готической скульптуры. Синтез искусств Персонажи Ветхого завета. Скульптуры в соборе в Шартре. XII – XIV вв. Готический собор идеальным образом подходил для синтеза искусст: скульптур, витражей , резьбы по камню, кости и тд. Вечная борьба Борьба сил добра и зла была обычным мотивом средневековых зодчих и скульпторов. Встречаются подобные изображения и в соборе в Шартре. Маркграф Эккерхард и Маркграфиня Ута. Скульптура из собора в Наумбурге. Вторая половина XIII в.Германия Собор в Шартре славился также своими витражами, которые занимали площадь более двух с половиной тысяч квадратных метров. Богоматерь с младенцем. Витраж собора в Шартре. XII-XIV вв. Царь Давид. Витраж в Шартре. XII-XIV вв. Вопрос? Определите по рисункам, какие из соборов романские, а какие - готические? 1. 2. 3. 4. 5. 6. Где римский судия судил чужой народ, Стоит базилика, - и радостный и первый – Как некогда Адам, распластывая нервы, Играет мышцами крестовый легкий свод.Но выдает себя снаружи тайный план,Здесь позаботилась подпружных арок сила, Чтоб масса грузная стены не сокрушила,И свода дерзкого бездействует таран. Стихийный лабиринт , непостижимый лес, Души готической рассудочная пропасть, Египетская мощь и христианства робость, С тростинкой рядом – дуб, и всюду царь – отвес. Но чем внимательней, твердыня NOTRE DAME, Я изучил твои чудовищные ребра, -Тем чаще думал я: из тяжести недобройИ я когда-нибудь прекрасное создам… NOTRE DAME Величественный Нотр-Дам де Пари был заложен в 1163 г., но его строительство продолжалось несколько столетий – до XIVв. Представляет собой базилику длиной 29 м. Символика Нотр - Дам достойна подражания. План собора, вероятно, был составлен с использованием «золотого сечения» – 1,618. расстояние между колоннами, длины нефа, трансептов и хоров кратны ему. Крыша образует крест.1. Северный шпиль2. Южный шпиль3. Летящие опоры4. Розовые окна в каждом портале5. Двойные стрельчатые окна6. Опора7. Крыша8. Южный портик В Нотр- Дам де Пари соединились черты романского и готического стилей. В храм ведут три входа –портала («царский портал»), обрамленных уходящими в глубину арками; над ними находятся ниши со статуями – так называемая «королевская галерея», изображения библейских царей и французских королей, которых отождествляли с персонажами ветхого завета. Витражи Центр западного фасада украшает окно – роза. А над боковыми порталами вытянулись вверх окна под стрельчатыми арками.Витражи могли быть сюжетными и орнаментальными. Большие многоцветные витражи из разнообразных по форме стекол, скрепленных свинцовыми перемычками, - обязательная принадлежность готического собора. Форма окна в готическом стиле Вывод: В образе готического собора проявлялось представление о мире – динамическая устремленность ввысь всех форм была порождена «стремлением души к небу» В этом важную роль играло оформление собора. Техника витража, позволяющая сочетать цветовое и световое начало живописи, сообщала композициям повышенную эмоциональность, преображая весь интерьер собора. Задание: Выполнить цветовую композицию имитации витражаУкрасить витражами окна готического собора Последовательность выполнения работы . Украшение окон Готического собора. Общая творческая работа учащихся Имитация витража Гырдымовой Ксении, 2008 г. Вопросы для закрепления изученного материала: Назовите стили средневековья?Назовите отличительные черты романского стиля?Назовите отличительные черты готического стиляНазовите знаменитый готический собор в Париже?Чем были украшены окна готических соборов?Как называется круглое окно, украшающее фасад готического собора?