Программа работы школьного лагеря.


ПРОГРАММА
Работы лагеря «Путешественник»
Севастопольской общеобразовательной школы I-III ступеней №4
Визитная карточка
Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Путешественник».
Девиз лагеря: Мы объедем целый свет, чтоб везде найти ответ.
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников.
Кадры: воспитатели, инструктор по физкультуре, библиотекарь, медработник, техперсонал, работники столовой.
Продолжительность смены: 13 дней.
Количество смен: 1
Название организации, на базе которой создан: ОШ№4
Возраст участников: 7-11 лет
Количество детей в смене: 52
Сроки проведения: 26.05.2014 – 11.06.2014
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание.
Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, различные направления оздоровления, отдыха, нравственно – политического воспитания в условиях лагерь. Является частью воспитательной системы школы.
В разработке программы принимал участие творческий коллектив учителей начальной школы №4.
Введение
Летние каникулы – это замечательная пора активного, интересного времяпровождения, когда ребенок может распоряжаться своим личным свободным временем. А содержание и организация свободного времени ложиться на плечи взрослых – учителей, воспитателей, родителей.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием призван организовать оздоровление детей, способствовать развитию художественного, технического, социального творчества ребенка.
Пояснительная записка
Разработка данной программы обусловлена необходимостью создания в период летних каникул воспитательной среды. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение 13 календарных дней (смены лагеря).
Цели программы: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личностью, ее индивидуальных особенностей.
Задачи программы:
1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей.
2.Воспитание общей культуры ребенка.
3.Формирование навыков общения.
4.Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в различную и индивидуальную деятельность.
5.Пропаганда здорового и безопасного образа жизни.
6.Воспитание экологической грамотности.
7.Развитие патриотизма, любви к городу, страны.
Основные принципы программы
-Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия, на стремлении привести его к успеху.
-Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
-Принцип системности: требует рассматривать деятельность лагеря не только как самостоятельного временного объединения учащихся, но и как общешкольной деятельности.
Содержание и формы реализации программы
Реализация и задачи смены осуществляется в лагере «Путешественник» в форме игры. Из числа участников программы формируются отряды которые совершают путешествие на различных средствах передвижения. Каждый отряд имеет свой маршрут путешествия. Для всех отрядов работает библиотека, игровая комната, спортивная площадка, кружки, музеи, выставочные залы города. Дети принимают участие в проведение игровых и концертных программ. В лагере действует ученическое самоуправление. Ежедневно подводятся итоги дня. На экране соревнований отмечаются победы и достижения каждого отряда. А экран настроений отмечает эмоциональное состояние каждого участника лагерной смены.
Устав лагеря «Путешественник»
Воспитатель и вожатый обязаны:
1.Иметь свой план работы и следовать ему.
2.Организовать активный, интеллектуально – эмоциональный и насыщенный отдых.
3.Проводить утром отрядные сборы.
4.Предоставить каждому ребенку свободу выбора.
5.Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
6.Уметь понимать себя и других.
7.Знать о местонахождении каждого ребенка.
Воспитатель и вожатый имеют право:
1.Помогать членам отряда в реализации их идей.
2.Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.
3.Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.
Дети обязаны:
1.Неукоснительно соблюдать режим.
2.Бережно относиться к имуществу в лагере.
3.Найти себе занятие по душе.
4.Быть полезным для других.
5.Верить в себя и свои силы.
6.Реализовать все свои способности и таланты.
7.Не скучать.
Дети имеют право:
1.Иметь свою точку зрения и уметь ее отстоять.
2.Фантазировать. Изобретать. Творить.
3.Находиться на территории лагеря в сопровождении взрослых.
4.Обсуждать любые вопросы связанные с жизнью отряда.
5.Иметь время для занятий по интересам.
Табу воспитателя и вожатого
1.Делать неодобрительные замечания по поводу внешних и внутренних недостатков.
2.Допускать оскорбления по отношению к детям со стороны других детей.
3.Навязывать детям свою волю.
4.Быть безразличным к недисциплинированности детей.
5.Пытаться выяснить что – либо с помощью силы.
6.Срывать свою злость на детях.
7.Быть хмурым, скучным, нудным.
План мероприятий пришкольного лагеря « Путешественник» общеобразовательной школы №4 на 2013- 2014 уч. год
Дата Мероприятия
26.05
Понедельник Линейка знакомств. Знакомство, распределение детей по отрядам.
Подготовка отрядных уголков, разучивание девизов, отрядных песен.
«Ура! Каникулы». Открытие летнего лагеря с дневным пребыванием «Путешественник»
Первичный инструктаж по ОЖ. Анкетирование.
Библиотечный час. Филиал №13 библиотеки им. А.П. Гайдара. Литературный час «Летние истории».
Экскурсия в музей МЧС.
Час кружковой работы. Изостудия. «Мы Робинзоны».
27.05
Вторник
Линейка безопасности.
Смотр отрядов.
Час кружковой работы. Умелые ручки.
«Куклы народов мира»
Экскурсия в школьный музей подводников.
Библиотечный час. Филиал №13 библиотеки им. А.П.Гайдара. Литературно - музыкальная гостиная «Песни счастливого детства».
Экскурсия в центр эколого-натуралистического творчества. «Черное море и его обитатели».
28.05
Среда Линейка здоровья. Советы Неболейки . Питьевой режим.
Экскурсия в виртуальный филиал Русского музея. «Я познаю мир прекрасного».
Инструктаж по ОЖ. Осторожно, звери!
Посещение Севастопольского зооуголка.
Музыкальный марафон «Песни о животных».
Экскурсия в экопарк «Лукоморье ». Музей мороженого.
Час кружковой работы. Изостудия. «Эти забавные животные».
Турнир по шахматам.
Советы школьного врача. Беседа о поведении на воде во время летних каникул. Первая помощь утопающему.
Конкурс плакатов для размещения на детских пляжах.
29.05
Четверг Линейка безопасности. В гостях у светофора.
СЦВПВУМ. Зарничка.
Шашечный турнир.
Викторина «Животные вокруг нас».
Юморина «Должны смеяться дети». Перекличка отрядов.
Веселый кинозал. КТ «Победа». Мультляндия.
Час кружковой работы. Умелые ручки. Работа с картоном и бумагой.
Час кружковой работы. Изостудия. Обитатели Черного моря.
30.05
Пятница Линейка дружбы.
Мои интересы. Обмен впечатлениями.
Игра – путешествие «Загадки творчества».
Викторина «Знаешь ли ты свой город?».
Час памяти. Экскурсия по мемориалу защитникам 2 обороны Севастополя 1941-1942 гг.
Посещение КТ «Победа». Мультляндия.
Кружковая работа. Изостудия. Исторические места города.
Трудовой десант. Чистый город.
02.06
Понедельник Линейка «Витамины - спутники здоровья»
День именинника. Поздравления.
Юный олимпиец. Спортивный праздник.
Экскурсия в краеведческий музей центра туризма, краеведения, спорта и экскурсий.
Алло, мы ищем таланты. Презентация «Я- звезда».
03.06
Вторник Линейка бережливости.
Беседа «Как хлеб на стол пришел».
Экскурсия в музей хлеба центра эколого- натуралистического творчества.
Час кружковой работы. Изостудия. Город мастеров.
Экскурсия в виртуальный филиал Русского музея. «Я познаю мир прекрасного».
Библиотечный час. Филиал №13 библиотеки им. А.П. Гайдара. Легенды Крыма.
Интеллектуальный конкурс «Эрудит».
04.06.
Среда Линейка ПДД.
Час кружковой работы. Умелые ручки. Аппликация.
Экскурсия в экопарк « Лукоморье ». Музей шоколада.
СЦВПВУМ. Квест. Маршрут памяти.
Экскурсия по Историческому бульвару. Флора и фауна Крыма.
05.06
Четверг Линейка. Вредные привычки.
Советы врача Неболейки.
Праздник мяча и скакалки.
Экскурсия в театр им. Луначарского.
Час кружковой работы. Изостудия. Эти удивительные насекомые.
Экскурсия в музей милиции.
Танцуют все . «В ритме танца».
06.06
Пятница Пушкинская линейка.
Библиотечный час. Филиал №13 библиотеки им. А.П. Гайдара. Викторина по сказкам А.С.Пушкина, конкурс чтецов.
КТД «Герои сказок».
Веселый кинозал. КТ «Победа». Мультляндия.
Час кружковой работы. Умелые ручки. Аппликация.
Экологический рейд. Озеленим школьный двор.
09.06
Понедельник Линейка. Закаляйся летом.
Турслёт. Поход на Максимову дачу. Сбор лекарственных растений.
Экскурсия на Приморский бульвар . «По морям, по волнам», морская прогулка.
Час кружковой работы. Изостудия. Наше Черное море.
Конкурс летних букетов.
Народные праздники Троица. Обряды и обычаи.
10.06
Вторник Линейка. Поведение в общественных местах.
Операция следопыт. «Кладоискатели».
Посещение театра им. Луначарского.
Конкурсная программа «Фантазёры».
Кружковая работа. Умелые ручки. Коллективная работа ко дню города.
11.06
Среда Итоговая линейка.
Кружковая работа. Изостудия. Конкурс рисунков на асфальте «Тебе, мой город, посвящаю».
Ярмарка талантов. Мои увлечения и интересы.
Библиотечный час. Филиал №13 библиотеки им. А.П.Гайдара. Литературно - музыкальная гостиная « Севастополь в стихах и песнях ».
Спортивный праздник «Старты надежд».
Конкурсная программа «Летний калейдоскоп».
Анкетирование.
Закрытие лагерной смены.
Художественное оформление смены
Информационный стенд : «Лагерь Путешественник», план – сетка, план на день, экран соревнований.
Информационные листки по безопасности жизнедеятельности.
Оформление отрядных уголков: название, девиз, эмблема, песня, экран дежурств, экран настроения.Предполагаемые результаты
-Укрепление здоровья детей (психического, физического, эмоционального), развитие спортивных способностей, здоровый образ жизни.
-Укрепление дружбы и сотрудничества.
-Пополнение жизни детей интересными событиями.
-Развитие творческих способностей, инициативы и активности.
-Возможность реализовать полученные знания в различных ситуациях.
-Формирование гражданской позиции, ответственности за свои поступки, бережное отношение к природе родного края.