Урок Обучение грамоты 1 класс Звук [ы]. Буква Ы ы. Работа над скороговоркой. Написание строчной буквы ы


Средняя общеобразовательная школа № 3








ОТКРЫТЫЙ УРОК
ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Д/О № 28 И
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ




ТЕМА: «Звук [ы]. Буква Ы ы.
Работа над скороговоркой.
Написание строчной буквы ы».





Провела: учитель начальных классов
высшей категории СОШ № 3
Огай Е.А.






Уральск. 2016 год.

Предмет: Обучение грамоте
Раздел долгосрочного плана: Моя школа

Школа: СОШ № 3

Дата: 27.10.2016 год
ФИО учителя: Огай Е.А.

Класс: 1 «А»
Количество присутствующих:
отсутствующих:


Тема урока
Звук [ы]. Буква Ы ы. Работа над скороговоркой. Написание строчной буквы ы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)
1.1.9.2 понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове
1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)
1.2.9.1 распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком
1.3.8.1 писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

Цели урока
Критерии успеха.

Все учащиеся смогут: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Узнавать, сравнивать и различать печатную и письменную букву ы.
Большинство учащихся смогут: Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [ы] гласный. Слышать звук [ы] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [ы] в середине, конце слова. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Работать в группе, в паре. Отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.
Некоторые учащиеся смогут: Находить слова с буквой ы в текстах на страницах учебника. Выполнять задания определенного уровня. Выполнять звуко-буквенный анализ слов без помощи учителя.

Языковая цель.
Трехъязычие: повторение.
Основные термины и словосочетания: Слово, слог, звук, буква, предложение, текст, рассказ. Вопросы для обсуждения: Что узнали нового на уроке?

Развитие навыков
Привитие ценностей
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова
2.1 Использование видов чтения
2.9 Ориентирование в графической форме слова
3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм

Межпредметные связи
С художественным трудом для развития мелкой моторики рук через раскрашивание, рисование, штриховку в разных направлениях, с математикой, с познанием мира.

Навыки использования ИКТ
осваивает модели учебной деятельности

Предварительные знания

Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо.

Ход урока

Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.
- Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно.
Пусть этот день несет вам радость общения, Наполнит сердце благородными чувствами.
Приветствие учеников:
- Здравствуйте! Слово какое чудесное.
Красивое, доброе, чуточку нежное.
- Здравствуйте! Скажем мы новому дню. – Здравствуйте! Скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем людям и нам!
- Посмотрите на ваши листы самооценивания, за что вы будете себя оценивать?
-На какие две группы делятся звуки? -Чем отличаются гласные от согласных? Актуализация опорных знаний.
Продолжите предложения.
-Звуки мы -Буквы мы -Молодцы, и сейчас мы поучимся правильно произносить звуки
Подготовка артикуляционного аппарата к чтению. Фонетическая зарядка. - Как жужжит пчела, шмель? ( Ж-ж-ж) - Как звенит комарик? (З-з-з) - «Надуйте» воздушный шарик (Ф-ф-ф) - Как шарик выпускает воздух (С-с-с) - Как шипит змея? (Ш-ш-ш)
- Как пыхтит тесто? ( Пых-пых-пых!)
- Как вы думаете, какую букву мы будем изучать сегодня? Поставьте на урок цели.
- А теперь послушайте мои цели и скажите, какие совпали.
Музыкальное
сопровождение Карточки звуков для каждого ученика


Середина урока

Работа над новой темой. Работа по учебнику.
Рассматривают букву Ы. - На что похожа буква ы? Посмотрите, какая она.
- Сравните прописную и печатную букву ы. -Чем они похожи? Чем отличаются?
Однажды букве Ы стали задавать вопросы, а она на них отвечала, во всех этих словах был слышен звук Ы. Догадайтесь, какие это слова:
- Что ты любишь кушать? Сыр
- Каких животных ты знаешь? Мышь, крыса
- Чем ты моешься дома? Мылом
- Чем ты любишь заниматься? Прыжками, лыжами
- Какие растения ты знаешь? Дыня, тыква
Почему буква Ы использовала именно эти слова –ответы? - Дайте характеристику звуку ы. Определите место буквы Ы на ленте букв.
Работа в группах
Каждой группе даётся картинка предмета (cм.ниже) (аисты, тыквы, дыня, рыба, бык), которую не показывают другим группам. Группе надо составить схему этого слова, прикрепить её на доску, и описать этот предмет, не называя его. Члены других групп отгадывают предмет.
Оцените себя те, кто отвечал.
- Какие слова отличаются от других? Почему? Какая буква появляется в слове, если оно обозначает много предметов?
Работа в прописи.
Задание № 2. Работа со схемами слов «аисты, тыквы» - разукрасьте схемы слов.
- Что это за звук? (Гласный) Докажите.
(П) Работа по учебнику.
Работа над правилом стр. 102.
- Расскажите правило друг другу: Буква Ы обозначает гласный звук [ы].
(И) Задание № 5. Учащиеся отрабатывают навык чтения буквы Ы. Читают вместе. Повторяют буквы. Читают быстро.
Динамическая пауза «Две руки»
Работа в прописи.
Задание № 1. Рассматривание образца строчной буквы ы.
Между какими линиями рабочей строки она располагается?
Из каких элементов состоит буква ы?
Письмо элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом. Тренировка в написании буквы на третьей строчке.
- Назови слова, в которых звук [ы] есть в середине, в конце слова, в начале. (Учащиеся приходят к выводу, что нет слов, которые начинаются на букву ы, читают стихотворение в прописи и обводят изученные буквы.)
- Какие буквы вы умеете писать уже?
Работа по учебнику.
Задание № 6. Отгадывание ребусов.
- Выложите слово дым. Какую букву надо заменить? Что получилось? Дым-дом
- Выложите слово сыр. Какую букву добавим? Какую уберём? Какое слово получилось? Сыр - осы

Карточки с буквами


Пропись









Учебник
Конверты с картинками

Конец урока

Итог урока. Рефлексия.
-  Вспомните цели урока.
-  Мы смогли их достичь?
Эмоциональная рефлексия.
«Пушистики»
Прием «Плюс - минус - интересно».
Учащихся делю по рядам на «+», «-», «интересно». Дети высказывают свое мнение по желанию: первый ряд указывает на положительные моменты урока, второй ряд - отрицательные моменты, третий ряд - что было интересно.
Подсчитайте свои плюсы и запишите число. У кого меньше пяти? У кого от пяти до десяти? У кого от десяти до 20? У кого больше 20?
- Вы все молодцы, но, а те, кто выходит в лидеры получает от меня цветочки на пропись.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференцированные задания на начальном этапе урока и на этапе рефлексии.
Ответы детей на вопросы по материалу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.
Задавая вопросы по ходу урока, после знакомства с рассказом.
Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. (Музыкальная рефлексия)


Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.
При контроле за временем выдержаны все этапы урока.
Все учащиеся достигли цели обучения.
Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.
Отступлений и изменений в плане не было.

Общая оценка. Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявила за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Лист моих достижений
Ответы
Письмо
Схемы
Рисование











15