Конспект урока по письму на тему Строчная буква е


Тема: Заглавная и строчная буква Ее
Цель: научить писать заглавную и строчную букву Е, правильно располагать буквы и слова в строке, формировать умения правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный и вопросительный знаки в конце), давать письменный ответ на вопрос.
Формирующие УУД:
Регулятивные:
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные:
- ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные:
-ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию, использовать доступные речевые средства для передачи своих мыслей.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент
Постановка темы и целей урока
Анализ образца
Физкультминутка
Работа по теме урока Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
-Сегодня на уроке мы с вами вспомним все изученные буквы, повторим то, что вы знаете о букве Е е, о её хитростях, будем учиться читать слова с этой буквой, различать слова, которые пишутся одинаково, но по значению разные.
-Посмотрите, у нас на уроке гость. Кто его узнал? Как его зовут?
-А из какого он мультфильма?
-Как вы думаете, почему именно он решил нас навестить?
-Крошка Енот будет наблюдать за вами весь урок и в конце скажет, кто же лучше вёл себя, кто был активнее всех.
Игра «Дополни предложение»
1) Звуки бывают; ...
2) Звуки слышим, буквы...
3) После твердых согласных пишутся гласные...
5) После мягких согласных пишутся гласные...
– Как отличить согласный звук от гласного?
-Какой гласный звук дает две буквы:
-А какие они?
-Молодцы.
-Посмотрите на доску. Что общего в этих картинках?
-Кто догадался, с какой буквой мы сегодня продолжим знакомиться?
- Посмотрите на букву Е, скажите, на что похожа эта буква?
- Посмотрите, какие примеры приготовил для вас Емеля.
-А почему букву Ее называют хитрой?
(1.при произношении называем два звука [й], [ э ]- в начале слова или после гласного в середине или конце слова;
2. в СГ после мягкого согласного слышим один звук [ э ] , например, лес - [л’эс ].
- Ребята, а надо ли соблюдать правила при письме?
- Значит будем соблюдать правила и начнем с разминки наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Выполняют упражнения "Ежик", "Семья",
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки)
- Ребята, посмотрите на букву Е. Скажите, из каких элементов она состоит?
Посмотрите, как писать первый элемент.
Ставлю точку чуть ниже верхней линии широкой строки, делаю закругление влево до нижней линии широкой строки.
- Давайте напишем этот элемент в воздухе.
Письмо в воздухе.
- Напишите этот элемент у себя в прописи.
- Посмотрите, как писать строчную букву.
Ставлю точку чуть ниже верхней линии рабочей строки, делаю закругление влево до верхней линии рабочей строки и введу наклонную прямую до нижней линии рабочей строки.
- Давайте напишем этот элемент в воздухе
Письмо в воздухе
- Напишите этот элемент в прописи.
Выполняют упражнение
- приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на урок
-слушают учителя
-Крошка Енот
- «Крошка Енот»
-имя начинается с буквы Е
-гласными и согласными
-пишем
-ответы детей
-ответы детей
-ответы детей
-есть общий звук Е
- буква Е строчная и заглавная
-ответы детей
-ответы детей
-да
-пальчиковая гимнастика
-из 2
- слушают объяснения
-письмо в воздухе
-слушают объяснения
-письмо в воздухе. Работа с тетрадью
Выполняют упражнения