Конспект урока. Обучение грамоте 1 класс коррекционной школы. Тема Звук и буква П


ГКС(К)ОУ «Красноисетская школа-интернат»
Урок чтения в 1 классе
«Звук и буква П»
15.12.14г.
Учитель: Утинова Н.Т.
2014-2015гг.
00Цели: Формировать умение правильно произносить звук «п», учить читать слоги, слова с буквой П;
- развивать зрительное и слуховое восприятие; механическую память через заучивание стишков; развивать устную речь; - воспитывать интерес к чтению;
Ход урока.
Этап урока. Содержание Коррекционная работа
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. - Организация класса.
Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Рапорт дежурного (число, день недели, погода)
Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
- Сегодня мы с вами отправляемся в зимний волшебный лес. Но для путешествия нужно подготовит себя: проведём дыхательную гимнастику.
- Вдох медленно через нос – выдох медленно через рот
- Быстрый вдох через нос – задержка дыхания – выдох медленно через рот;
- Вдох по частям через нос – выдох по частям через рот;
- Медленный вдох через нос – быстрый выдох через рот;
А теперь речевая гимнастика:
- представьте, что мы в лесу увидим красивых птиц и произнесём с восхищением – А – а – а – а (слайд)
- А если увидим волка, то с испугом и удивлением произнесём – О – о – о – о; (слайд)
- А как нам ответит волк? У – у – у – у; (слайд)
Артикуляционная гимнастика
- «лягушка», «хоботок» - чередование
- «лошадка»
- «парус» - новое упражнение – кончик языка за верхние зубы.
Проверка домашнего задания.
- Молодцы! Мы готовы к путешествию. Закрываем глаза.
Мы прищли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа берёзка в шубе стоит,
Слева ёлка на нас глядит.
- А берёзка не простая, а волшебная. Шубка у неё из букв и слогов. С буквами что-то случилось.
Игра «Полубуковка». Нужно дописать букву.
Какая буква «лишняя»? (У). Почему? (У – гласная буква, все другие – согласные)
Игра «Лишний слог».
Прочитайте слоги: на, сы, ра, ла. Назовите «лишний» слог. Почему? (слог сы, так как рядом буква –ы-.
- Молодцы!
- Берёзка была волшебная. А ель заколдована. Она цветная – красная, жёлтая, синяя. ( слайд - на ели буквы в разном расположении) - А какая цветом должна быть ель? Кто вспомнит загадку о ели.
- Ребята, нужно назвать все буквы, которые вы узнали.
- Хорошо. Но наша ель не стала зелёной. Надо выполнить следующее задание. Прочитать по букварю на странице 58 столбики слов и предложения.
- Как звали девочку?
- Как звали куклу?
- Что делала мышка? - Молодцы. (Словесное оценивание).
Физминутка.
- Посмотрите, ребята. Мы выполнили задание и ель стала зелёной и предлагает вам выполнить зарядку.
Объяснение нового материала.
- Отдохнули и продолжаем наше путешествие.
Снежинки в воздухе кружатся
На землю тихо ложатся.
- Вспомните, какое новое упражнение мы выполнили с вами в первый раз? (упражнение «парус»)
- Верно. Поделим это слово на слоги (используем прищепки).
- Выделим 1 звук в первом слоге - [П].
- Какой это звук: гласный или согласный? Почему?
- Звонкий или глухой? (глухой, голосок спит).
- Представим, что на ладони снежинка и подуем на неё – П – п - п
- Итак. Звук [ П ] – согласный, глухой.
- Назовите слова, где есть звук П.Звук [П] – обозначается буквой П. На что похожа буква П?
Подходящие ворота
Проходи кому охота.

- Пропечатайте букву П в блокнотах.
- Холодно в лесу? Давайте мы представим, что мы попали в лето, накрыт стол к обеду. (слайд)
- Кто сидит за столом? (мама, папа, сын, дочь)
- В каком слове есть звук П?
- Слово па-па - звукобуквенный анализ.
- Мальчика назовём именем, которое начинается со звука П.
Па -
котёнка: Пу - …- Но всё же мы в зимнем лесу, а не летнем. Морозно, красиво в лесу!
Пролетают снегири (слайд)
Как красивы они.
В лесу тишина и покой,
А нам пора домой.
- Мы снова в классе. Но нам ещё нужно поработать по учебнику с. 59. Посмотрите на картинку, кого нет на рисунке? (мамы)
Читаем хором слова, затем по одному.
Закрепление.
- Первичное восприятие текста.
Цель: Как зовут девочку? (девочку зовут Луша).
- Чтение хором.
-Чтение «по цепочке»
Что сделала мама?
Что ест папа?
Что налили Пушку?
Итог урока.
- Какую букву выучили на уроке?
- На что похожа буква П?
Дом. задание: читать слоги, слова, текст.
- Все очень хорошо поработали на уроке.
- Если вам понравилось, как вы работали на уроке и у вас хорошее настроение, то приклейте улыбающийся смайлик на нашу ель. Если у вас настроение плохое, то возьмите смайлик, который сердит.
- Урок окончен. Настрой на урок
Развитие монологической речи
Коррекция
Воздушная струя
Развитие арт. Аппарата
Коррекция зрительного восприятия
Развитие устной речи
ОПРРазвитие слухового восприятия
Коррекция зрительной, тактильной, слуховой памяти
Коррекция логического мышления
Расширение словарного запаса.
Рефлексия
00