Презентация по МХК на тему Русское средневековое искусство (10 класс)


Русское средневековое искусство. Православный мир в зеркале искусства Архитектураживопись Музей- заповедник Кижи 18век Образец русского деревянного зодчества.Шатровая колокольняОсьмерик на четверике. Общий вид софийского собора в Киеве. (реконструкция) В Киеве в 11 веке возводится из камня многоглавый Софийский Собор из камня, который выполнен по византийскому образцу крестово-купольного храма. Богоматерь- Оранта - молящаяся.Стены первых христианских храмов украшены мозаикой.Софийский собор в Киеве. 11 век. Дмитрий Солунский.Мозаика церкви архангела Михаила в Киеве. 12 век. Владимирская богоматерьБогоматерь, обнимающая своего сына, называют иконой умиления (Елеуса)Икона. 12 век. Церковь Покрова на Нерли. 12 век.На Руси вырабатывается свой стиль каменной архитектуры 1. Купол2.барабан3. Закомара – от др. рус. – свод. Полукруглое завершение стены.4. Прясла – внешние стены5. Апсида – полукруглый выступ здания Архитектурные элементы (церковь покрова на Нерли) Парус - переход от прямоугольного основания к барабану. Купола шлемовидные и луковичные Дмитриевский собор во Владимире. 12 векСобор построен в период двоеверия: по периметру украшен языческим и христианским орнаментом. Скульптурный декорДмитриевского собора во Владимире.Зооморфные существа соседствуют с христианскими святыми. Фреска. Феофан Грек.Патнократор (Вседержитель)Деталь росписи церкви Спаса в Новгороде.Фреска14 век Для его манеры росписи характерны резкие блики света на темном лике, контрасты светлых и темных пятен в композиции.Троица (фреска). Феофан Грек Московская школа иконописи Андрей Рублев.Троица.15 век. Московская школа характерна мягкими сочетаниями цветов, объемной моделировкой лика, торжественностью, праздничностью. Андрей Рублев – гений русской иконописи Законы в иконописи каноны-законы, которые должны соблюдать богомазы /иконописцы/. Не писать с натуры;Подчеркивать отрешенность и неземную сущность;Фигуры плоские и неподвижные;Фигуры не отбрасывают теней;Обратная перспектива – символ неподчинения земным иллюзиям. Святые прибывают к нам, но не мы к ним. Новгородская школа иконописи Спас Нерукотворный. Новгородская школа отличалась монументальной живописью, линейной графичностью, стилизацией форм Устюжная Богородица.Определите школу. Положение во гроб.Икона 15 века.Определите школу. Перечислите архитектурные элементы Преображенского собора (Переславль – Залесский, 12 век) Итогом урока будет ответ на вопрос: Объясните, как отразился православный мир в зеркале искусства? (неповторимость и индивидуальность русских архитектурных форм, философия обратной перспективы, своеобразие иконописных школ).