Внеклассное мероприятие Остров сокровищ для 5-10 классов


Интеллектуальная игра «Остров Сокровищ»
Цель:
*активизировать познавательную деятельность воспитанников;
*развивать творческие способности воспитанников;
*воспитание чувство коллективизма.
Оформление:
1.На стенах развешаны репродукции картин и детские рисунки посвящены морю;
2.Кабинет украшен рыболовными снастями, морскими ракушками.
3.Выставка художественной литературы о море.
4.В качестве музыкального сопровождения используется шум моря, песни о море.
5.Используется костюм Нептуна и русалок, а в костюме ведущего элементы с морской символикой.
Содержание игры
Ведущий: Добрый вечер, капитаны и лоцманы, матросы и юнги. Адмиралы и друзья моряков!
Сегодня местными рыбаками в реке Амня была выловленен кувшин с таинственной запиской на непонятном языке.Расшифруйте письмена туземцев.
(воспитанник читает на родном языке)
Дорогие друзья!
На острове сокровищ зарыт клад. Но чтобы его найти, вам надо ответить на вопросы, желаем удачи!
Ведущий.
Кто готов отправиться в плавание по морю интеллектуалов в поисках Острова сокровищ, представьтесь, пожалуйста.
(проходит представление команд)
Ведущий: Вы умны, начитаны, смышлены. Вы готовы сразиться в интеллектуальном споре с командой соперников, но, к сожалению, пока мы незнаем, как достичь Острова сокровищ, по какому направлению двигаться.Игривые русалочки спрятали карту, они обещали вернуть её, если вы докажите, что знаете географию.
Проверим, умеете ли вы пользоваться картой.
1.Назовите моря, которые носят имена мореплавателей.(море Лаптевых, Берингово море)
2.Какие из морей являются внутренними?(Охотское, Баренцево, Черное, Карское, Азовское, Японское, Аральское море)
3.Перечислите, показавна карте, моря,омывающие Россию.(Охотское.Японское, Северное, Баренцево)
4.Назовите самое маленькое, мелководное море.(Азовское море.Его глубина 8 метров. Максимум- 13 м, площадь- 39 тысяч кв. метров)5.Назовите самое большое и глубокое море. (Берингово море, его глубина- 55 тысяч 5000 м., средняя глубина- 15.м, площадь – 2 миллиона 31500т. кв.метров.
Картой воспользоваться вы сможете, так и быть, отдадим вам её.
(воспитанники, изображающие русалок, открывают «крылья» доски и появляется карта.)
Путешествуя по морю интеллектуалов. Вы покажите свою эрудицию, расширите свой кругозор.
На карте показан путь к необитаемому острову, где вас ждут сокровища. Чтобы проплыть одну миль в море интеллектуалов. Нужно ответить на мои вопросы.
Команда, желающая ответить, поднимает свой флаг. Если верно ответите, ваш кораблик сможет проплыть к намеченной цели. В случае затруднений ваше судно приостановиться.( корабли команд условно обозначаются на карте разноцветными фигурками)
Если моряки не смогут блеснуть знаниями, право ответа переходит к друзьям и родственникам наших путешественников, за это получают жетоны в виде рыбок..Кто поймает больше «рыб» в море интеллектуалов, получит приз.
За плаванием следите адмиралтейство в лице адмирала и капитана 1 ранга.(ведущий называет фамилию учеников, которые будут исполнять эти роли).
Первыми на пути оказались Соединённые штаты Физики и математики.
Чтобы попасть в это государство, нужно решить 2 задачи и ответить на два вопроса..Итак полный вперед!
1.В какой воде лучше плавать : речной или морской?
(в морской, т.к. из-за большой плотности больше выталкивающая сила)
2.У 14 лучших друзей капитана Флинта было по одной ноге, а самого Флинта- целых две. Сколько всего ног, не считая деревянных, можно сосчитать под столом, когда все садились обедать.(16 ног)
3.Почему ночью ветер дует с суши на море?
4.Корбль отправился в путешествие, 2 часа прошёл со скоростью 30км/ч и сломался. Капитан со своей командой и пассажиры поплыли домой.Капитан со своей командой вышли на берег через 10часов после кораблекрушения, а пассажиры добирались до суши на 5 часов дольше.С какой скоростью плыли капитан и пассажиры? (скорость капитана – 6 км/час, а пассажиров- 4 км/ час.
(море остывает медленно и конвективные потоки воздуха поднимаются над морем)
Вы успешно справились с точными науками.Проверим, знаете ли вы флору и фауну моря. Плывем к биологическому острову.Попутного ветра!
1.Кто из морских жителей выводит потомство в береговом песке? (черепахи)
2. Какие птицы под водой чувствуют себя свободнее, чем воздухе и на суше? (пингвины)
3.Какие рыбы являются самыми древними? (кистопёрая рыба - ламинария)
4.Что получится, если в раковину моллюска попадает песчинка? (Жемчужина)
5.В каком океане водятся медведи? (В Северном Ледовитом океане на льдинах живут белые медведи).
6.Кого можно назвать плавающий электростанцией?.(Электрический скат)
Мы благополучно добрались до Биологического острова, команды могут отдохнуть.
(Игра со зрителями)
Игра со зрителями
Перечислите рыб, название которых начинается с буквы «С». За правильный ответ вы получаете жетоны- рыбки.
(звучит песня капитанов)
На пути следования вижу пролив Капитанов.Капитаны корабля должен знать все, уметь быстро и правильно принимать решение. Ваша задача - за 30 секунд ответить на максимальное количество вопросов, в случае затруднения говорите «пас». Взят курс на пролив Капитанов.
Вопросы для капитана 1-й команды:
1.Бог моря в греческой мифологии.(Посейдон)
2.Стадо рыб по - другому.(косяк)
3.Сильняя буря на море (шторм)
4.Автор песни «Дельфин и русалка»
5.Повар на морском судне (кок)
6.Художник, пишущий море.(Маринист)
7.Кто из морских обитателей обладает самым высоким интеллектом.
8.Когда в России отмечается День Военно- Морского флота? (последнее воскресенье июля)
Вопросы для капитана 2-й команды:
1.Бог в римской мифологии
2.Головной убор моряка.
3.Полное безветрие на море.(штиль)
4.Исполнитель песни про моряка и морячку.
5.Кто последним покидает корабль в трагической ситуации
6. Задняя часть корабля(корма)
7.Каую рыбу обычно «зарывают под шубу»
8.Морской родственник рака.(краб)
А сейчас общий конкурс для команды кораблей и их капитанов
Конкурс 1.Проведем конкурс на знания звания морских чинов.
Конкурс 2.Конкурс «Кто лишний?» Амундсен, Мюнхгаузен, Магеллан, Колумб, Белингаузен, Лаптев .Конкурс 3.Соберите из букв слова. (капитан, корабль)
Конкурс 4 . Кто лишний – пингвин, альбатрос, буревестник, чайка, халей, страус.
Конкурс разминка 4. «Плот» -спасти команду.(лист газеты) Команда должна удержаться на листе газеты (плот), которую складывают, по пополам, уменьшая.(побеждает та команда которая удержалась дольше на газете)
Мы выяснили, что капитаны кораблей- профессионалы в морском деле, молодцы! Капитаны, куда направляются ваши корабли дальше?
Да, впереди остров Литературия. Чтобы не сесть на миль, командам нужно ответить на вопросы.Автор повести, рассказывающей о жизни человека по имени Ихтиандр? «А.Беляев «Человек –амфибия»
2.Назовите произведение Хемингуэя. За которое он получил нобелевскую премию
3.Сколько лет было ДикуСэнду, когда он взял на себя командование «Пилигримом?».
4.Кто автор стихов «Белеет парус одинокий….»
5.Кто автор книги о Робинзоне Крузо. (Д.Дефо)
6.Из какой книги главные герои Ассоль и Грей.
Неожиданно появляется Нептун.
Нептун: Здравствуйте дети.Внимание! Члены экипажей кораблей достигли экватора. Всех, впервые пересекающих экватор, торжественно посвящаю в моряки! (брызгает водой).
Ведущий по –прежнему плывем в поисках сокровищ, остался самый трудный участок пути- Исторический залив, до него 8 миль.Вы готовы? Вперёд!
1.Кто из великих мореплавателей дал название самому большому океану ? (Тихий океан назвал Ф.Магелан в 1521г.)
2.Каким образом фамилия Веспучи стало известно!
Его звали Америго. Он оставил записки о своих экспедициях 1499-1504 гг. к берегам Нового Света, которые получили мировую известность. После его смерти картографы предложили назвать новый материк в его честь –А.
3.Кто был первым европейцем, убедившимся. Что Азию от Америки отделяет пролив? (Семен Дежнев.1648г. он совершил плавание от устья реки Колыма до устья реки Анадырь через пролив, позже названный Беринговым)
4.Какое трагическое событие произошлов море 15 апреля 1912г.(столкнувшись с айсбергом, затонул корабль Титаник»)
5.Как назывался первый Русский военный флот. (Азовский флот- он был создан в 17 веке Петром Первым, для борьбы с Турцией за выход в Черное море)
6.Назовите имя художника- мариниста, автора картин «Девятый вал» «Чесменский бой», «Наваринский бой», «Осада Севастополя» (И.К.Айвазовский).
Побывав в историческом заливе, команды продемонстрировали свои знания, получили новую информацию и пока могут отдохнуть.
А теперь игра со зрителями.
Игра со зрителями
Подберите однокоренные слова к слову море.( морской, заморский, приморский, мореплаватель, мореходы, моряк, морячок, морячка, морюшка, моряцкий, по- моряцкий, по- морскому, взморье.)
А сейчас ждет вас последнее испытание - перетягивание каната: спасение утопающих за бортом.
Ведущий: Команды успешно преодолели все трудности на пути к заветному острову. Все показали блестящие знания. Но. все же, экипаж корабля (….)Оказалась несколько эрудированной, вам сопутствовала госпожа Удача. Право первыми пришвартовываться к Острову сокровищ представляется победителям. Поздравляем! ( победители получают призы)
Ведущий:Команда (…), не унывайте, сегодня вам чуточку не повезло, ваш корабль садился иногда на миль. Но это всего лишь игра, не отчаивайтесь. Плывите к острову, вас тоже ждут призы!
Кто же из зрителей оказался самым удачливым рыбаком? Подсчитайте жетоны – рыбки. (награждение- зрителей.)
В дальнейшем вас ждет путешествие по океану Знаний. Успехов вам в этом интересном плавании!
Звучит песня: «Школьный корабль»
Команды №1 Команда №2
Сенгепов Костя -капитаны Лапшин Юрий - капитаны
Лозямов Андрей Пяк Иван
Логаны Гоша Молданов Василий
Фомичев Олег Айваседа Родион
Каюков Николай Логаны Влад
Лозямов Дима Пяк Сергей
Логаны Дамир Молданов Антон
Молданова Екатерина Аликова Анастасия
Айваседа Юлия Каюкова Саша
Аликова Варя Логаны Инна