Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы с ЗПР

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
(дошкольное подразделение)









Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы с ЗПР



Тема: «Учимся быть дружными»












Тема: «Учимся быть дружными»

Цель: формирование добрых и теплых отношений между детьми.
Задачи:
1. раскрыть сущность понятия «дружба»;
2. показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
3.воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми;
4.формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.
Предварительная работа:
Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг.
Оборудование: альбом, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Учитель-дефектолог: Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.
Ребята, а что значит дружить? Кого называют другом? Что такое дружба? (ответы детей). Давайте поразмышляем об этом.
Игра «Подарки друг другу»
Учитель-дефектолог: Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.
Я подарю Кате цветок, он замечательно пахнет. А вы что подарите друг другу? (Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Необходимо обратить внимание, чтобы “подарки” оказались у всех детей).
Учитель-дефектолог: А сейчас я вам хочу предложить послушать рассказ, который называется «Друзья».

«Друзья»
Однажды Саша принес в школу машину на пульте управления. К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».
– Давай, – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс робота. И опять первым возле него оказался Максим.
– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!
Но тут подошел Саша.
– И меня примите.
– Нет, не примем, – сказал Максим.
– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
– То вчера было, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

4. Беседа по рассказу.
Учитель-дефектолог: Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему? (ответы детей).
Учитель-дефектолог: Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.
В дружбе ценится бескорыстие.
Только благодаря этому качеству человек, не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать ее, т.е. быть благодарным.
5. Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Игра «Комплименты».
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении педагог может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое».
Во время игры педагог находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.
7. Игра «Закончи предложение».
– Я обижаюсь на друга, когда (он дерется)
– Я сержусь на друга, когда
– Я радуюсь с другом, когда (нам весело)
– Я грущу, когда (друг уезжает)
– Я доволен другом
– Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)
– Я помогаю другу, когда (он не может одеться)
– Я люблю друга за то, (что он мой друг)
– Я забочусь о друге, когда (он болеет)
– Я доверяю другу во всем
8. Стихотворение «Давайте, дети»
Давайте, дети,
Дружить друг с другом,
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
9. Рисунок на тему «Я и мои друзья»
10. Итог занятия.

15