ИНТЕГРАЦИЯ : ребенок и окружающий мир, экология, речевое общение, родная природа. старший дошкольный возраст Тема: «Мой родной край»


ИНТЕГРАЦИЯ : ребенок и окружающий мир, экология, речевое общение, родная природа.
старший дошкольный возраст
Тема: «Мой родной край»
Цель: Формировать представление детей о целостности и взаимосвязи природы и человека, ответственность каждого за сохранение равновесия в окружающей среде;
Закрепить знания детей о природе родного края ( Донецкой области );
Способствовать развитию внимания детей, умения высказывать и отстаивать свои мысли, анализировать и делать выводы;
Воспитывать желание творить добрые дела, заботиться об окружающей среде.
Предварительная работа: цикл занятий и бесед "Природа нашего края", рассмотрение альбома "Добрые дела", "Донецкая область в картинках", работа по экологическому тетради, индивидуальная работа с детьми по пособию "Розвивайко».Оборудование: карта Донецкой области, дид. игра "Я это видел, об этом я слышал" иллюстрации с различными видами Донецкого края, карточки, магнитная доска, сундучок, запись со звуками природы, листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры. Ход
1. Коммуникативная деятельность
( дети с воспитателем стоят у карты Донецкой области)
В: - ( читает стихотворение Н.Сингаевского "Песня земли")
- Дети как вы думаете, что такое Родина?(это дом родной, это ручей возле дома, это берёза под окном)
- А для меня Родина, это родная степь, поля с пшеницей, голубые озёра. У каждого из нас есть любимый город, любимые уголки природы, но надо помнить, что мы должны беречь их. Для всех нас родной является Донецкая область.
- А хорошо ли вы знаете природу родного края ? Я предлагаю поиграть в игру "Я это видел, я слышал" ( детям предлагаются карточки с изображением различных пейзажей: степь, лес, пустыня, океан, нарисованные пальмы, и тому подобное. Они должны подобрать карточки с присущей нашему краю природой.)2 Познавательная деятельность
(рассказ сопровождается показом иллюстраций)
2.1 В: - Природа Донецкого края очень разнообразна: есть и сосновые боры, реки ( Кальмиус, Северский Донец), озера (Голубые), степи (Хомутовский),море ( Азовское), соляная шахта. Всё это нам подарила матушка природа и наша главная задача сохранить это сокровище, а как известно начинать надо с себя.
- И поэтому предлагаю разработать план - схему по сохранению природы.
(Дети подбирают определенные карточки, воспитатель выставляет на магнитную доску)
Растения Животные
Дети

Воздух Вода
2.2. Упражнение "делаю Добро - радость несу"
Дети выбирают определенную карточку с изображением растения, животные, воды, и т. п. и придумывают чем помочь им. Добрые советы складывают в копилку.
В: - Природа не только радует нас своей красотой, она еще нас лечит.
2.3.Мозговой штурм "Как лечат растения, вода, воздух, животные".
Д: - Из лекарственных растений можно приготовить отвары, которые лечат простуды, насморк, где какие растения можно прикладывать на рану (подорожник ). Чистый воздух полезен для легких. Лечат и животные, например кошка ложится на то место где болит, лечат и пение птиц успокаивают человека.
2.4. Релаксация. Аутотренинг "Звуки природы" (психофизический покой).
( дети отдыхают на подушках)
3. Итог занятия
"Мой любимый уголок природы" рисование по замыслу.
Выставка работ детей.