Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Удивительныйхлеб (старший дошкольный возраст) с учетом ФГОС ДОО.







КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(подготовительная к школе группа)

тЕМА: "Удивительный хлеб"

образовательная область: познаватеьное развитие



Выполнила:
Макарова Олеся
Константиновна
воспитатель МДОАУ ДСКВ № 71 "Лучик" г. Орска





СОДЕРЖАНИЕ

Раздел
Стр.

I.
Пояснительная записка
3

II.
Конспект образовательной деятельности
6

III.
Список литературы
9



Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация
Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1
Доминирующая образовательная область
Познавательное развитие


1.2
Вид деятельности детей
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение, восприятие мультипликационного фрагмента


Методическая информация


1.
Тема образовательной деятельности
"Удивительный хлеб"


2.
Методы и приемы реализации содержания занятия
Практические: Упражнение «Разложить картинки в правильной последовательности», аппликация "Колосок", игра "В землю зернышко сажаем - хлеб румяный получаем"
Наглядные: Просмотр фрагмента мультфильма «Три котенка - посадите зернышко», рассматривание картинок процесса приготовления хлеба, выращивания пшеницы.
Словесные: чтение стихотворения Я.Аким "Пшеница", чтение пословиц и поговорок про хлеб;


3.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие


4.
Возрастная группа:
Подготовительная группа


5.
Цель:
Активизация познавательного развития детей, развитие
интеллектуальных и творческих способностей детей на примере процесса приготовления и выращивания хлеба.



6.
Задачи:



6.1

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;


6.2

Формировать ценности у детей относительно значения хлеба в жизни человека;


6.3

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.


7.
Планируемые результаты:



7.1

Сформированы представления о том как на столе появляется хлеб, знает последовательность этапов приготовления хлеба:вспахивание земли, посевная, появление колосков и т.д.


7.2

Способен самостоятельно излагать свои знания о хлебе, и понимает, что, прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.


7.3

Испытывает потребность в бережном отношении к важному и ценному продукту человеческого труда - хлебу, способен индивидуально самовыражаться в процессе продуктивной творческой деятельности (изготовление аппликации "Колосок пшеницы")


8.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Картинки с иллюстрациями процесса приготовления хлеба: пашня, трактор, зерна пшеницы, колосья, комбайн, мука, мельница, хлеб , пекарь, тракторист, хлебный магазин. Колосья пшеницы; таз с мукой (сюрпризный момент) в котором спрятаны фигурки трактора, человечка, пшеничный колосок, небольшой кусочек хлеба, для изготовления аппликации: ножницы, клей, палочки, веточки, листочки, схематичное изготовление колоска; аудио установка для физкультминутки.


9
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Беседа о сборе урожая хлеба;
Заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы; отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы: русские народные сказки: “Петушок и бобовое зернышко”; украинская народная сказка “Колосок”; А.Алексин, С.Михалков, Л.Разгон, В.Хелемендик “Почемучка”. “Кто сделал в хлебе дырочки?” (Издательство “Педагогика- Пресс”,1987,1990,1991,1992. С.225); В.Драгунский “Тайное становится явным”; Н.Носов “Мишкина каша”; Ю.Ермолаев “ Два пирожных”; А.Остапов “Стоят комбайны у обочины”.

Стихи о хлебе: http://drujhnaia.blogspot.de/2012/10/blog-post_17.html


Конспект занятия (образовательной деятельности)


I.
Вводная часть



1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Утром, во время завтрака, на столах детям не выкладывается хлеб. Когда дети замечают это, раздается стук в дверь, входит повар с корзинкой хлеба, игрушкой медвежонка и объясняет, что хлеб к столу сегодня задержался, но всё-таки дошёл до нашего садика, проделав огромный путь. Мишка хочет вам рассказать, где он побывал вместе с нашим хлебом! Внимание детей акцентируется на том, что путь хлеба к столу очень долгий и непростой, и после завтрака мы спросим у мишки, откуда же он к нам пришел?


3 мин

1.2
Мотивация деятельности детей
Выход на деятельность осуществляется с сюрпризного момента - тазик с мукой, в котором спрятаны фигурки - трактор, человечек, колосок пшеницы, корочка хлеба. Детям предлагается подумать для чего в группе тазик с белым веществом? Что это такое? Это мука! Медвежонок достает от туда поочередно спрятанные предметы, и пытается понять - как они между собой связаны!

Отсюда - помочь мишке разобраться: как вытащенные им из таза предметы связаны между собой. Далее, с помощью загадок активизировать, мыслительные процессы и познавательную деятельность детей.
2 мин

1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Выяснить, откуда к нам на стол пришел хлеб, почему он сегодня задержался, и что в нём такого вкусного и полезного, без чего не обходится ни один прием пищи!



II.
Основная часть:



2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Рассказать детям, что хлеб - основной, как они уже знают, продукт на столе человека, и в нашем рационе он присутствует и утром, и в обед, и вечером; о том, что хлеб богат витаминами. Но всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?

Работа с иллюстрациями.

Знакомство детей с процессом выращивания и производство хлеба, с людьми, участвующими непосредственно в его изготовлении, способствуют расширению кругозора детей, умению определять названия хлебобулочных изделий, техники, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных продуктов, определять технологию хлебобулочного изделия.

Просмотр фрагмента мультфильма "Три котенка - Посадите зёрнышко", обсуждение просмотренного.









5 мин.







5 мин.




2.2
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Изготовление аппликации из природного материала "Колосок пшеницы"

Физкультминутка. Подвижная игра.

В землю зернышко сажаем, ( на ладошке шипки)
И из лейки поливаем. ( поглаживания)
И растет, растет росточек ( руки вверх)
Вырастает как грибочек. ( «домик»)
Выростают колоски (руки в стороны)
Не бывалой высоты. (руки под подбородок)
Тут комбайн приезжает ( моторчик)
Да все зерна собирает. ( хлопки)
И в машину все сгружает ( с ладошки на ладошку)
Зерно на мельницу попадает ( мельница)
Получаем мы муку ( ладошки перед собой)
Вот такую красоту. ( большой палец вверх)
Из муки замесим тесто, (руки перед собой - сжать разжать кулачки)
А потом поставим в печь. ( ладошки вверх, руки перед собой прямые)
Из печи когда достанем (сжать кулачки, руки к себе на уровне груди)
Хлеб румяный получаем. ( показать хлеб)

10 мин.

3 мин.

2.3
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Дидактическая игра "Разложи последовательно картинки". Необходимо в группах (по 4-5 чел.) выполнить задание, разложив последовательно картинки с изображением приготовления хлеба, муки на различных стадиях.
10 мин.

III.
Заключительная часть



3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей
Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?
2 мин.

IV.
Дальнейшая разработка темы


4.1

Итогом проведенной непосредственной образовательной деятельности должен стать готовый продукт в виде творческой аппликации "Колосок", который оформляется в виде выставки в зоне приема пищи.
В группе



6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
М.Ивин “Хлеб сегодня, хлеб завтра”. Детская литература, 1980г.
А.Митяев “Ржаной хлебушко – калачу дедушка”, Москав “Детская литература”, 1990г.
Г. Юрмин., Р. Кошурникова “Почемучка”, Москва “Педагогика”, 1990г.
Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровоа, М.А. Васильева :"От рождения до школы "- примерная образовательная программа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215



14ђ Заголовок 315