Программа элективного курса по математике Экономика и агробизнес

Зеленогайский филиал
МБОУ Заворонежской СОШ







по математике



«Экономика и агробизнес»





9 класс


Учитель математики
Конюхова Е.Е.






2016-2017 учебный год

Содержание:

Актуальность изучения экономических понятий в школе (цель и задачи программы).

Тематическое планирование программы элективного курса «Экономика и агробизнес».

Содержание программы.

Система контроля.

Выходная диагностика.

Практическое приложение.





















Пояснительная записка

Чем богаче страна,
тем богаче и счастливее
её жители, чем богаче граждане,
тем богаче государство.

Переход российской экономики к рыночной системе требует знакомства с некоторыми элементами экономики в школе. Такие понятия, как «акция», «курс валюты», «банкротство», «депозит» и другие постоянно используются в разговорной речи, в теле и радиопередачах, на их фоне проходит жизнь нашего общества.
Понадобились годы экономических реформ, детальное изучение опыта развитых стран, чтобы понять: бизнес – это дело, без которого невозможен прогресс, особенно в аграрной сфере.
Бизнес часто определяют как деятельность, направленную на извлечение дохода, прибыли. Однако добиться получения прибыли совсем непросто, для этого от предпринимателя требуются личные деловые качества, инициатива, поиск, высокий уровень самостоятельности и ответственности, знание правовых, экономических и финансовых основ рыночной экономики.
В реальной практике бизнесмену надо выбрать сферу коммерческой или предпринимательской деятельности; произвести конкурентоспособный товар; изучить рынок сбыта; обеспечить сохранность товара, транспортировку его на место продажи, надлежащую рекламу для привлечения покупателя; уплатить налоги, осуществить все необходимые расчеты с партнерами.
Бизнес – чрезвычайно многогранный вид экономической деятельности, охватывающий практически все сферы экономики. Наиболее сложным и общественно необходимым является производственный бизнес, включая и аграрный.
Поэтому актуальную значимость приобретает вопрос экономической грамотности учащихся, их экономической культуры.
Программа элективного курса «Экономика и агробизнес» предлагает введение экономических понятий через решение задач. Это способствует с одной стороны, развитию математического мышления на конкретном материале, с другой – закреплению и углублению экономических знаний.
Основная цель программы элективного курса состоит в формировании экономической культуры, грамотности у учащихся в процессе решения задач с производственным, экономическим содержанием. Исходя из цели программы, получаем систему задач:
- формирование знаний простейших основ хозяйственной жизни: бюджет, кредит, банк, ценные бумаги и т. д.;
-формирование начальных экономических знаний о народном хозяйстве, агробизнесе, закономерностях производства продуктов и услуг, распределительных и товарообменных процессов, финансах и их систем;
- развитие умения применять экономические знания в конкретных задачах.
На занятиях элективного курса предполагается развитие живого интереса к изучению сложных экономических категорий через их включение в игровые и творческие ситуации. На основе полученных знаний обучающиеся могут самостоятельно, в соответствии со своими склонностями, на старшей ступени обучения выбрать для себя направление дальнейшего изучения экономики.





























Тематическое планирование


№ п/п
Название темы
Кол-во часов

1
2-3
4-5
6
7-8
9
10
11
12
13
14
15-16
17-18
19
20
21
22-24
25
26
27-29
30
31
32
33
34
Современный агробизнес и его проблемы.
Сельское хозяйство. Агробизнес.
Деньги. Валюта.
Игра: «По странам СНГ»
Производство. Сбыт. Точка равновесия.
Экономическая викторина: «Денежная валюта стран мира».
Рынок и цены.
Цена. Товар. Стоимость.
Деньги и денежное обращение.
Примеры функций в экономике.
Спрос, предложение.
Виды собственности.
Производство, планирование.
Производительность труда.
Прибыль, рентабельность.
Игра: «Бизнес Кота Матроскина».
Банки, банковские операции.
Мировые деньги.
Отношения национальных валют.
Экспорт, импорт.
Урок-игра: «Круиз вокруг света».
Инфляция, дефляция.
Деноминация.
Потребительская корзина.
Выходной контроль.

1
2
2
1
2
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
3
1
1
3
1
1
1
1
1

















Система контроля

Система контроля строится на принципах знаний экономических понятий, формирования навыков решения экономических задач, анализа ситуаций.

Система контроля включает:

-тест;
-деловая игра;
-творческая работа;
-исследовательская работа;
- выходная диагностика.

Выполнение работ позволяет судить о формировании следующих навыков:

Знание и понимание основных экономических понятий;
Использование таблиц, графиков, формул;
Представление информации в удобной для чтения и понимания форме.

Тематика творческих работ:

- Агропромышленный комплекс Мичуринского района.
- Природа денег и причины их возникновения.
- Бюджет школы, в которой я учусь.
- Транспортное хозяйство моего села.
- Контроль над энергопотреблением в Мичуринском районе.

Примеры деловых игр:

- Круиз вокруг света.
- Оптовая и розничная торговля.
- Товарная биржа.
- Своя фирма.

Выходная диагностика представлена разно уровневыми тестовыми заданиями.






Разноуровневый раздаточный материал

Задача №1.
При выпуске из начальной школы вам подарили 150 рублей. Вы купили акции общества «Юный эконом». Каждая акция стоит 10 рублей. Дивиденд на акцию 40%, какую прибыль вы получите при условии, что вы вложили всю сумму?
Задача №2.
Сколько надо купить акций, чтобы получить доход в размере 100 рублей, если акция стоит 25 рублей, а дивиденд 16%. Какую сумму вы вложили в это предприятие?
Цена задачи 5 рублей.
Задача №3.
Конфеты Фирмы «Такф» акционерного общества «Красный Октябрь» на 8% дешевле, чем конфеты фабрики «Россия» г. Куйбышев. Сколько мы сэкономим денег, купив 5кг. конфет фирмы «Такф», если конфеты фабрики «Россия» стоят 50 рублей за килограмм?
Выбери правильный ответ:
А) - не знаю; Б) -4руб.; В) -20 руб.; Г) – другие значения.

После решения задачи сигнальной карточкой соответствующего цвета покажи результат учителю. Если цвет карты красный, переходи к решению задачи 4, если цвет другой, решай задачу 3*.

Задача 3*.
Мы пришли на оптовый рынок. Розничная цена конфет 40 руб., а оптовая на 15% ниже. Сколько мы сэкономим денег при покупке 5кг конфет?
Указание: найдём, на сколько рублей ниже оптовая цена, чем розничная, то есть найдём 15% от 40. для этого:
- % выразим десятичной дробью 15%=0,15;
- число, т.е. 40 рублей умножим на эту дробь 40*0,15=
- чтобы найти, сколько сэкономим денег при покупке 5 кг. Необходимо: *5=
Ответ: 30 рублей.
Задача 3**.
Цена на новогодний подарок в розницу 56 рублей, а потом на 15% дешевле. Какова выгода от покупки 5 подарков?

Указание: Найдём на сколько рублей дешевле один подарок при покупке оптом, т.е. 15% от 56. Для этого:
- % выразим десятичной дробью 15%=0,;
- число, т.е. 56 рублей умножим на эту дробь: 56*0,
Выберите ответ: А) - 42руб., Б) - не знаю; В) – свой ответ.
Если у тебя ответ А. МОЛОДЕЦ!
Вернись к решению задачи 3.
Цена задачи 10 рублей!
Задача №4.
Сколько надо купить килограмм конфет, чтобы сэкономить 168 рублей, если розничная цена 56 руб. за 1кг, а оптовая на 15% ниже?
Выбери правильный ответ:
А) - 20кг; Б) - не знаю; В) – другой ответ; Г) - 32 кг.
Замечание: если ты получил ответ А, то решай задачу 5, если нет, то воспользуйся указанием.
Указание:
а) найди, на сколько рублей ниже оптовая цена, т.е. сколько рублей составляет 15% от 56 рублей. (15%=0,15; 56*0,15=84)
б) найди, сколько килограмм надо купить по оптовой цене, для этого 168:...
(168:8,4=20кг)
Цена задачи 15 рублей!
Задача №5.
На Рождественской распродаже купили 100кг конфет для подарков. Оптовая цена ниже розничной на 24%. На сколько меньше заплатили при покупке оптом, если при розничной торговле заплатили бы 5000 рублей.
Выберите правильный ответ:
А) - 1400 руб., Б) - 12 руб., В) – 1200 руб., Г) - свой вариант.

13 EMBED Equation.3 1415




Содержание программы

Тема по математике.
Необходимые знания
Необходимые умения.


Математические Экономические
понятия.


1.Натуральные числа.
Число. Единицы измерения. Действия с натуральными числами.
Что такое экономика? деньги как экономическое понятие. Деньги в России. Банк.
Совершенствование умений выполнять расчёты при товарно-денежных отношениях.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение, вычитание натуральных чисел. Сумма, разность натуральных чисел.
Отрасли народного хозяйства. Виды государственных предприятий: завод, фабрика, АО и т.д.. Акции, дивиденды. Элементы семейного бюджета.
Знания основных отраслей н/х. иметь представление о видах о развитии промышленности, транспорта, торговли мичуринского района. Иметь представление о видах акций. Умение анализировать семейный бюджет.

3. Площади и объёмы.
Действия с натур. Числами. Единицы измерения: линейные единицы, единицы площади, единицы объёма.
Стандарт, отходы, экономия. Сельское хозяйство, урожай заготовка продукции, с/х-ная продукция как товар; фермер, аренда, посевная площадь.
Умение отличать понятия: урожай – урожайность, вычислять их в зависимости от посевной площади. Иметь представление о методах реализации с/х продукции.

4. Обыкновенные дроби.
Обыкновенные дроби. Дробь от числа, числа по его дроби. Сумма, разность обыкнов. дробей. Сравнение дробей.
Декада, квартал, полугодий, финансовый год. Рабочее время, дни, стаж.
Семья, бюджет, доход, накопление, потребление. Месячная зарплата, премия, пенсия, акции, дивиденды, облигации.
Умение различать финансовые периоды. Умение планировать, контролировать, составлять экономический анализ семейного бюджета.

5. Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение, деление, произведение, частное. Разрядная единица. Процент, процент от числа. Диаграмма.
Товар, цена, стоимость товара, снижение и повышение цен на товары, спрос на товар, сортность. Реклама товара. Экономические диаграммы и таблицы.
Иметь представление о различиях мотивов поведения покупателей и продавцов в условиях рыночной системы. Умение выполнять расчёты определения цены на товар. Анализ диаграмм.

6. Дроби (обыкновенные и десятичные)
Умножение, деление, сложение, вычитание, обыкновенных и десятичных дробей.
Налоги. Основные виды налогов.
Уметь определять сумму налога на основании информации о доходе.

7.Отношение и пропорции.
Пропорция, отношение, число, процент. Средние, крайние члены пропорции, основное свойство пропорции.
Деньги и банки. Виды денег: купюра, банкнота, чек, пластиковая карта, валюта, инфляция. Банки, проценты, залог, ссуда, банковская прибыль.
Уметь подсчитывать доход по вкладу. Уметь, используя обменный курс, рассчитывать стоимость иностранных товаров в национальной валюте.

8.Положительные и отрицательные числа. Действия над числами с разными знаками.
Умножение, деление, сложение, вычитание, положительное число, отрицательное число.
Семейный бюджет. Прожиточный минимум, потребление, потребительская корзина, бюджет, накопление.
Иметь понятие о расчёте прожиточного минимума и стоимость потребительской корзины. Умение производить экономический анализ семейного бюджета.







9. Функции.
Функция, закономерность, соответствие, аргумент, независимая и зависимая переменная, способы задания функции, график функции.
«Экономика- хозяйство и наука». Составные части экономики. Примеры экономических функций роста и спада производства товаров.

Умение строить кривую спроса и предложения.

10.Степень с натуральным показателем.
Основание, показатель, степень. Сравнение степеней. Умножение и деление степеней, возведение степени в степень.
«Отросли народного хозяйства»: сельское хозяйство. Строительство, промышленность, транспорт.
Уметь определять урожайность, урожай в с/х, производительность труд Умение производить расчётные операции при оплате транспортных и строительных услуг..

11. Многочлены.
Буквенные выражения, формулы, значение выражений, преобразование многочленов.
«Отрасли народного хозяйства»: торговля, жилищное хозяйство, образование, искусство, медицина.
Умение производить расчётные операции при товарно-денежных отношениях, при оплате коммунальных услуг.

12. Системы линейных уравнений .
Линейное уравнение, системы уравнений. Рациональные числа.

Деньги. Валюта. Деньги стран СНГ. Производство, сбыт товаров. Точка равновесия. Инфляция.
Умение рассчитывать обесценивание денег, производить перевод денежных единиц при валютных операциях

13. Неравенства.
Неравенство, системы неравенств, двойное неравенство, решение, прямая и обратная пропорциональность величин.
Рынок и цены: обмен, спрос, кривая спроса, цена товара, стоимость.
Анализировать ситуацию на рынке, рассчитывать обесценивание денег, нахождение процентного изменения цен в зависимости от спроса и предложений.

14. Действительные числа.
Число, действия над с числами.
Производство, затраты, выпуск, прибыль, налог.
Умение выполнять расчёты при товарно-денежных отношениях.

15.Квадратичная функция
Площадь круга, длина окружности.
Деньги и денежное обращение. Примеры функций в экономике; функции спроса и предложения, выпуска и реализации товаров.
Уметь производить расчёты по формулам спроса и предложений, определять прибыль от продажи, доход.

16.Уравнения и системы уравнений.

Уравнения высших степеней, корень уравнения, системы уравнений, способы решения систем.
Собственность и её виды. Планирование, прибыль, рентабельность производства, производительность труда.
Умение определять стоимость и себестоимость товара, прибыль и выручку от продажи, определять заработанную плату.

17. Прогрессии.
Последовательности, прогрессии, характеристические свойства арифметическая и геометрическая прогрессии.
Процентная ставка, простой и сложный процент, коммерческий процент, множитель наращения простого и сложного процента.
Умение производить начисление банковского процента (по всем видам вкладов).

18. Степень с рациональным показателем.
Корень n-ой степени, значение, степень, показатель, основание степени. % от числа.
Мировые деньги. Обменный курс валют. Экспорт, импорт.
Уметь определять цену на товар при его экспорте и импорте, переводить деньги из одного вида валюты в другой

19. Повторение.
Число, значение, действие над числами. Процент.
Денежные реформы. Инфляция, дефляция. Дотации, минимальная зарплата, потребительская корзина.
Умение вычислять %-ное изменение при инфляции. Умение определять стоимость потребительской корзины, сопоставлять с минимальной зарплатой, семейным бюджетом.



Выходная диагностика, 9 класс

1. Что такое экономика? а) хозяйство;
б) наука;
в) и то, и другое.
2. Экономика – это наука, изучающая:
а) природные явления;
б) поведение человека;
в) методы рационального хозяйствования.
3. Деньги - это:
а) товар;
б) мера стоимости;
в) и то, и другое.
4. Акция – это ценная бумага, дающая право:
а) на получение части прибыли:
б) на участие в управлении АО;
в) и то, и другое.

5 Акция – это ценная бумага, удостоверяющая:
а) внесение её владельцем доли в акционерный капитал (уставный фонд) общества;
б) что её владелец пользуется льготами при оплате услуг обществом;
в) что её владелец работает в данном обществе.
6. Облигация – это:
а) акция;
б) замена наличных денег;
в) ценная бумага, дающая право получить денежный долг с определённым % - м.
7. Как называется выпуск дополнительных денег в обращении?
а) ремиссия;
б) эмиссия;
в) инфляция.
8. Как называется увеличение покупательной способности денег:
а) дефляция;
б) инфляция;
в) ремиссия.
9. Как называется падение покупательной способности денег?
а) дефляция;
б) эмиссия;
в) инфляция.
10. От внезапной инфляции выгадывают, прежде всего:
а) люди, живущие на фиксированную пенсию;
б) вкладчики сбербанков;
в) люди, занявшие деньги.


11. Деноминация:
а) изменение наименования денежной единицы страны;
б) укрепление денежной единицы без изменения её наименований;
в) увеличение количества денег в стране.
12. Экспорт товаров – это:
а) вывоз товаров за границу, с целью их продажи;
б) ввоз товаров из-за границы, для продажи в стране;
в) продажа товаров по сниженным ценам.
13. Импорт товара – это:
а) вывоз товара за границу;
б) ввоз товара из-за границы;
в) продажа товара по сниженным ценам.
14. Себестоимость товара включает в себя:
а) материальные затраты на производство товара;
б) материальные затраты на реализацию товара;
в) и то, и другое.
15. Стоимость:
а) цена товара;
б) себестоимость товара;
в) прибыль, полученная при реализации.
16. Как изменится рыночная стоимость кофемолки при увеличении цен на кофе?
а) повысится;
б) уменьшится;
в) останется прежней.
17. Приватизацией называется переход государственной собственности в:
а) муниципальную собственность;
б) ведомственную;
в) частную, акционерную.
18. Национализация – это переход собственности:
а) частных лиц в государственную собственность;
б) частных лиц в собственность организаций и объединений;
в) государственной в частную собственность..
19. Какие общие условия выдачи кредита вы можете назвать:
а) срочность, платность, возвратность;
б) выгодность, платность, срочность;
в) безвозмездность, возвратность, срочность.
20. Прибыль банка – это:
а) процент по депозитам;
б) процент по кредитам;
в) разница всех доходов и расходов.




Тема урока:
«Бизнес - урок (решение задач с экономическим содержанием)
«Нахождение процентов от данного числа»»
Чем богаче страна,
тем богаче и счастливее
её жители, чем богаче
граждане,
тем богаче государство.
Цели урока:
- научить применять знания и умения при нахождении % от числа при решении экономических задач,
- повысить экономическую грамотность и культуру учащимся.
- воспитывать познавательный интерес учащихся к предмету;
Оборудование:
раздаточный материал;
кроссворд на доске, на карточках у детей;
экономический словарик.
Ход занятия:
I. Учитель. Любимые ученики, уважаемые коллеги, любознательные граждане, сегодня мы встречаемся на бизнес - уроке!
Обратимся к эпиграфу нашего урока. Итак, проведём занятие для начинающих миллионеров. Конечно, после этого занятия вы не сможете жутко разбогатеть. Этого вам обещать не могу. Но первый шаг на пути к миллионам вы можете сделать.
Ученица: 1) Расскажу я как студентам, 2) Начинаю свой рассказ,
Что такое дивиденды, Вы уже не первый класс
Банки, акции, проценты. И, наверно, не забыли,
Хорошо бы были рядом, Что проценты вы учили.
Ваши бабушка и мама. Что такое 100% - это целое число
Начинаем мы урок, А процентов 7 иль 10 –
Прозвенел давно звонок. Будет частью от него.

Ученик: 3) Как же нам её найти? 4) А затем то всё число
Алгоритм ты повтори! Мы умножим на неё.
Это просто! Очень просто! И смотри не ошибись,
Надо все эти проценты, Что ж дерзай, решай, трудись!
В дробь скорей перевести,
В десятичную, простую,
И считать неплохо будет.
Учитель: Тема нашего занятия « Решение задач с экономическим содержанием». А какие знания по математике нам сегодня необходимы? Что такое %?
Ученик 1. Слово «процент» происходит от латинского слова «про» «центум», сто буквально означает «со ста». Проценты дают возможность легко сравнить между собой части целого, упрощают расчёты.
Ученик 2. Широко стали использоваться проценты в Древнем Риме, но идея % возникла раньше – вавилонские ростовщики уже умели находить %. Знак % произошёл благодаря опечатке. В 1685 г. в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо «сто» набрал %
Учитель. Итак, посмотрим, где можно заработать деньги, как их разумно тратить?
Проработав три недели
Ты бежишь вприпрыжку в кассу
Проработав десять дней,
Снова ты стремишься к ней
За труды твои награда
Называется . (зарплата)

Задача №1. Начислили 600 рублей. Но, как все сознательные граждане, мы должны заплатить подоходный народ.
Ученица.
Налоги - устанавливаемые государством, обязательные платежи, которые граждане и организации обязаны периодически вносить государству. Из этих средств, платят зарплату за бесплатное лечение, учителю – за бесплатное обучение, библиотекарю – за бесплатное обслуживание. И мы, как законопослушные граждане, заплатим подоходный налог.
600 рублей; подоходный налог -13%; на руки - ?
13%= 0,13; 1) 600*0,13 = 78(руб.) – налог;
2) 600- 78 522 (руб.) – на руки.
Ответ: 522 рубля получим на руки.
II. Акционерное общество – это ещё один пункт зарабатывания денег.
Учитель. Ребята, найдите, пожалуйста, в экономическом словарике определения таких понятий, как акционерное общество, акция, дивиденд.
1) Любое предприятие, 2) Акция – бумага ценная
Банк или завод Её можно продать и купить,
Может выпустить акции А если есть у завода прибыль
И получать доход. Дивиденды по ней получить.
3) Если у тебя есть акция
Ты – совладелец завода
У тебя с заводом общие
И прибыль и расходы.
Задача №2. 150 рублей вложили в АО
1 акция – 10 рублей.
Дивиденд – 40%.
Доход - ?
Решение: 1) 150:10 =15(акций)- приобрели;
2) 40% = 0,4:10*0,4=4 (руб.) – дивиденд.
3) 4*15 = 60 (руб.) - доход.
Ответ: доход 60 рублей.
Купили люди акции Актёр, монтёр, студент,
Теперь они надеются, Что будет дивиденд.
Задача №3.
1 акция – 25 рублей.
Дивиденд – 16%.
Доход – 100рублей.
Сколько купили акций? И уплатили за них?
1) 16% = 0,16
2) 25*0,16 = 4 (руб.) -дивиденд
3) 100: 4= 25 (акций) - купить
4) 25*25 =625 (руб.)
Ответ: 25 акций; 625 рублей.
Учитель.
Банк.- Ещё один пункт накопления денег
Ученик 3. Считается, что наряду с изобретением колеса создание банков явилось одним из важнейших изобретений человечества. Первые банкиры появились в древнем мире, а первые настоящие банки были основаны в Венеции в 1171 году и в Генце – в 1320 году. С тех пор банковская система расширяется и совершенствуется. В России первые банки появились в 1774г.
Ученик 4. Коммерческие банки обеспечивают связь между теми. Кто накапливает деньги, и теми, кто берёт их в долг, т.е. банк является посредником в любых экономических делах. В каждом государстве действуют несколько экономических банков. Так в России их около 1700. а в США более 15000.
Если у вас есть деньги,
Деньги надо в банк нести
После этого мы будем называться вкладчики.
Если банк у нас надёжный
Будет нам он каждый год
Начислять на вклад проценты
Получать доход.
Задача №4. Процент с вклада - 28% годовых; 1) 28%=0,28
100 рублей вложили; 2) 100*0,28 =28 (руб.)
Доход -?
Ответ: 28 рублей
Устно (самостоятельно) Доход -56 рублей.
Сколько вложить? (200 руб.)
Ученик 5. Овации! Овации! Учитель. А дел у всех невпроворот
Мы покупали акции. Все знают: скоро Новый год.
На наши дивиденды Спешим за прибылью мы в банки
Уж выросли проценты Чтоб и конфеты и баранки
Акционерам покупать.

Ученик 5. Идут они с доходами Учитель. Мы процент со вклада снимем,
На оптовые базы Можно в магазин идти,
Приобрести подарки – не два, Можно в розницу и оптом
Не три – все сразу. Там товар приобрести.
Нужны подарки Ленам, Зинам, Пойдут они по магазинам.

Ученик 5. Если в розницу не будет
Скидки с названной цены,
Купим оптом, то есть много
Сэкономим денег мы!

Задача №5. Мы пришли на оптовый рынок. Розничная цена конфет фирмы «Такф» акционерного общества «Красный Октябрь» 40 руб., а оптовая на 15% ниже. Сколько мы сэкономим денег при покупке 5кг конфет?
Решение:
найдём на сколько рублей ниже оптовая цена, чем розничная,
то есть – 15% от 40.
15% =0,15;
40*0,15 =6(руб.)
сколько сэкономим на покупке: 6*5=30 (руб.) Ответ: 30 рублей.
Ученица:
Если вам купила мама,
Предположим 100 конфет,
Вы одну отдали другу,
То одна – 1%.
Если 5 конфет из сотни,
Сразу съесть вы не смогли
Это значит 5%
Вы для друга сберегли.
Запомнить вам советую,
Пригодиться для любого ремесла,
1% -это сотая часть числа.
Творческое задание.
Заполним кроссворд (экономические понятия, которыми пользовались на уроке).
1) ценная бумага; 2) держатель акций; 3) доход по акции; 4) продажа товара крупными партиями; 5) в математике: 1/100 часть числа, в экономике – доход по капиталу.
Итог урока. Выставление оценок, д/з (текст зачёта по теме: «Сокращение дробей, % от числа»)












13PAGE \* MERGEFORMAT141615




Программа элективного курсаTimes New Roman