Поурочное планирование по теме Делители и кратные натуральных чисел


Класс 5 Предмет Математика № Дата
Раздел: Делимость натуральных чисел
Тема: Делители и кратные натурального числа
Цели:
Обучающие:
учащиеся будут знать определение понятий делимого и кратного натурального числа и их свойства;
Развивающие:
научатся обобщать, сопоставлять и применять полученные знания, анализировать, исследовать;
Воспитывающие:
продемонстрируют культуру общения, сообразительность, находчивость, умение работать в паре.
З
У
Н Ожидаемый результат Критерий успеха
Все учащиеся будут уметь: аппеллировать основными понятиями темы
Перечислять все свойства делителей и кратных
Большинство уч-ся будут уметь: распознавать отличие делителя и кратного Объяснять в применении свойства делителей и кратных
Некоторые уч-ся будут уметь: Оценивать достоинства свойств делителя и кратного Форма урока: диалогическое изложение
Ключевые слова: делитель, делимое, кратное, парные делители, наименьший делитель, наибольший делитель, наименьшее кратное, бесконечность.
Первоначальные знания: делитель, делимое, частное.
Ресурсы: доска, мел, анаграмма, карточки, смайлы, стикерыИспользуемые стратегии: «Сделай комплимент», «щадящий опрос»
Ход урока
Этапы урока ВрЗапланированная деятельность
I.Орг. Установление благоприятной атмосферы 2 Учащиеся встают в круг. Стратегия «Сделай комплимент». Условие игры: улыбнуться соседу, подать руку, произнести имя и сказать комплимент.
Вы великолепно выглядите!
Вы превосходно выглядите
Вы красивая (девочкам).Вы красивы (мальчикам).
Вы хорошо выглядите.
II.Актуализация знаний Опрос 4 Делю класс на 2 варианта, даю 3 задания (1з – 1б). На решение дается 3 мин. После рядом сидящие учащиеся меняются тетрадями, я озвучиваю правильный ответ, они проверяют и выставляют баллы. (ИР)
Вызов к теме 1 После на доске записываю анаграмму «ЕИЕИЛТЛД и КРТНЕЫА» (делители и кратные). Уч-ся разгадывают анаграмму и тем самым называют новую тему урока. (КР)
Целеполагание 2 Диалог с уч-ся:
- ребята, вы можете мне сказать, что мы сегодня с вами будем изучать?
- что мы должны узнать к концу урока?
- какие поставим перед собой цели?
После высказываний мыслей уч-ся, обобщаем сказанное и ставим цель урока:
На уроке мы познакомимся с понятиями делителя и кратного, узнаем все их свойства, научимся находить делители и кратные натуральных чисел. (ОУ, КР)
III.Осмысление Основная часть урока
Изучение новой темы 5 Предлагаю учащимся найти все числа на которые делится число 24. (1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24). Затем предлагаю найти числа которые делятся на 24. (24, 48, 72,…). После задаю наводящие вопросы:
- как вы думаете, чем для числа 24 являются числа 1, 2, 3, 12…? Объясните свой ответ (с понятием делителя ребята уже знакомы)
245199268541 2 3 4
24 12 8 6
001 2 3 4
24 12 8 6
72263042608510966455029201283335718185909320729226024765502285Д (24): 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24 или
0Д (24): 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24 или
- какую закономерность вы видите для делителей числа? (св-во парных делителей)
- кто может назвать наименьший делитель числа? (1)
- кто может назвать наибольший делитель? (само число)
- как вы думаете, чем для числа 24 являются числа 24, 48…? (кратные, учащиеся до изучения данной темы зали только понятие делимого, поэтому с ответом могут возникнуть сомнения у уч-ся)
- какаую закономерность вы видите? (+24 или 24*1,2,3…)
- кто может назвать наименьший делитель? (само число)
- а можем ли мы назвать наибольшее кратное? Обоснуйте ответ. (не можем, так число имеет бесконечное количество кратных)
Предлагаю учащимся найти все делители и первые 5 кратных числа 30. Разбираем все свойства.
Д (30): 1, 2, 3, 10, 15, 30.
К (30): 30, 60, 90, 120, 150,… (ОУ, КР)
Обучающая самостоятельная работа (тест) 5 После делю учащихся на 2 варианта, даю из учебника №147. 1 вариант находит делители, 2 вариант находят кратные. Дается время на работу, после рядом сидящие меняются тетрадями и проверяют и оценивают. У каждого варианта 5 заданий, 1з – 1б. (ИР)
IV.Итог Д/З 2 № 149. Найти делители и кратные чисел. Проработать параграф, составить кластер для кратного и делителя. (шпаргалку)
Оценивание и подведение итогов 2 Провожу обратную связь
- что нового вы узнали на уроке?
- как думаете, пригодится ли нам в дальнейшем эта тема?
После оцениваю работу уч-ся.
7б – 5,
6, 5б – 4,
4, 3б – 3,
2, 1, 0б – 2.
Также учитываются ответы уч-ся при изучении новой темы.
Рефлексия 2 На доске наклеены 3 смайла (веселый, грустный, недовольный). Учащимся раздаются стикеры, где они пишут свои эмоции за урок. После учащиеся наклеивают стикеры на тот смайл, который ему подходит. Веселый смайл – мне все понравилось; недовольный смайл – я понял тему, но было неинтересно, или остались какие-либо вопросы; грустный смайл – ничего не понял, мне не понравился урок.
Примечание:
(КР) работа класса, (ГР) групповая работа, (ИР) индивидуальная работа, (ПР) работа в парах, (ФО) формативное оценивание, (ОУ) объяснения учителя, (Д) демонстрация, (Э) эксперимент, (СО) суммативное оценивание.
44652591501999468156815020003953981150200010534651502000132876815020004045361501591340337561709714860846170973452962927104Наибольший делитель – само число
00Наибольший делитель – само число
18810428483430013281531924357Наименьший
Делитель 1
00Наименьший
Делитель 1
1230446180680000-2450901914238Парные делители
00Парные делители
-38149218065750038556592849020Произведение числа на 1, 2, 3, 4, …
Произведение числа на 1, 2, 3, 4, …
3718007279985800462257518068000047897231914956Наибольшего кратного - нет
0Наибольшего кратного - нет
31870651885458Наименьшее кратное – само число
00Наименьшее кратное – само число
30487371807210006891191049430делители
00делители
80010960611318579598000939544111069197кратные
00кратные
1377930184478Делимость натуральных чисел
00Делимость натуральных чисел
10534657497