Урок окружающий мир Разнообразие растений


Окружающий мир 3 класс 1 часть «Разнообразие растений».
Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.
Виды растений.
Ботаника — наука о растениях.
Коммуникативные УУД: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать в слух и про себя тексты учебников выделять в них главное;
Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке.
Познавательные УУД: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Планируемый результат: учащиеся должны научиться определять растения разных групп; анализировать, сравнивать и делать выводы из изученного материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зеленая одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.
- Какие части растения вы знаете? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)   
3. Работа по учебнику.
С.74.
- Рассмотрите рисунок на с.71, растения очень разнообразны.
- Сейчас мы прочитаем текст учебника с.72. И найдем ответы на вопросы.
- Как называется наука о растениях? (ботаника)
- На какие группы делится царство растений? (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения).
Водоросли: водные растения. Водоросли имеют стебли, листья и корни, но не имеют цветов и плодов. Они бывают: зелёные, бурые, красные.
Мхи: растут во влажных местах. У мхов есть стебли и листья. Но нет корней, цветов и плодов с семенами. Учёные изучили около 27 тысяч видов мхов.                                                                                                 
Папоротники: красивые листья похожие на большие перья. У папоротников есть листья, корни и стебли. Не имеют цветов, плодов и семян. Сейчас насчитывается более 10тысяч видов папоротников.
Хвойные растения: сосна, ель, можжевельник и др. ХВОИНКИ – это их листья. У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них ШИШКИ С СЕМЕНАМИ. На Земле насчитывается всего около 600 видов хвойных растений.                                                                              
Цветковые растения: имеют цветы, плоды, корни, стебли и листья. Самые разнообразные – насчитывают 250 тысяч видов.
Вопросы:
- Где растут водоросли? (в воде)
- Где можно встретить мхи? (во влажных местах)
- Как узнать папоротники? (по красивым листьям, похожим на перья).
- Назовите представителей хвойных растений. (сосна, ель, кедр и др.)
- Какая из групп наиболее разнообразна? (цветковые растения)
 Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. На следующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ними более подробно.        Продолжите высказывание:         - Сегодня на уроке я узнал…        - Мне понравилось …        - Я  могу использовать эти знания…
На усмотрение студента!!!!!
Для закрепления нового знания предлагается работа по карточкам и в тетраде.
1. Рассмотрите рисунки. На каждом рисунке изображены представители разных групп царства растений. Пронумеруйте рисунки.
- Первая группа водоросли. Найдите рисунок с изображением водорослей.
Поставьте цифру один в этот прямоугольник. Выполните задание.
2. Найдите лишнее слово в каждом ряду и зачеркните его.
3. Запишите, сколько растение каждого вида показано на рисунке в учебнике стр. 74.
4. Закончите предложения стр.74