Педсовет Преемственность в обучении детей при переходе из начальной школы в 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 городского округа город Мантурово Костромской области








ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ


«Преемственность в обучении учащихся при переходе из начальной школы в пятый класс»








Выполнила: Колпакова Надежда Николаевна
заместитель директора по УВР












2014-2015 учебный год ЦЕЛЬ:
выработать основные направления дальнейшего обучения учащихся
5 классов на основе анализа вопросов преемственности в обучении при переходе из начальной школы в основную.

ЗАДАЧИ:
1. Проанализировать и обсудить теоретические аспекты проблемы преемственности в обучении учащихся.
2. Познакомиться с результатами психологической диагностики детей.
3. Познакомиться с педагогическими характеристиками выпускников начальной школы и учащихся 5 классов.
4. Провести сравнительный анализ уровня обученности детей при обучении их в 4 и 5 классах.
5. Познакомиться с результатами проверки уровня обучаемости учащихся 5 классов.
6. Выявить факторы, влияющие на адаптацию учащихся в 5 классах.
7. Проанализировать единство требований работающих в 5 классах учителей.
8. Разработать рекомендации в помощьучителям начальных классов и среднего звена по осуществлению преемственности.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Анкетирование учащихся, учителей, родителей учащихся;
Посещение уроков в 5 классах администрацией, учителями начальных классов, психологом;
Проведение контрольных работ, проверка вычислительных навыков;
Сопоставительный анализ программ 4 классов и 5 классов;
Анализ состояния здоровья учащихся;
Беседы с учителями, работающими в 5 классах и учителей обучающих этих детей в 4 классах;
Проведение проверки уровня обучаемости пятиклассников;
Подготовка презентации для проведения педсовета.

УЧАСТНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

администрация школы, психолог, социальные педагоги, школьный фельдшер, учителя начальных классов, классные руководители и учителя-предметники, работающие в 5 классах.




ХОД ПЕДСОВЕТА.

1. Вступление.
Сообщение целей и задач педсовета.
Выбор экспертной группы для выработки рекомендаций и проекта решения педсовета.

2. Выступление заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе Колпаковой Н.Н. с информационно-теоретическим блоком по вопросам преемственности, результатами и анализом мероприятий, проведенного подготовительного этапа, сопровождаемое презентацией.

3. Выступление психолога школы Яковлевой А.П..

4. Экспресс-выступления по ключевым фразам:
Классные руководители 5а,5б классов: Особенность моего класса состоит в
Прошу обратить внимание на

Учителя начальных классов, обучающие Из посещенных уроков в 5-м классе я сделала
этих детей: вывод,,
Что порадовало Что огорчило


Учителя-предметники, работающие Несоответствие требований программы начальной
в 5-х классах. школы и 5 класса.
Учителям 4-х классов я даю совет .


5. « Открытый микрофон»: обмен мнениями по проблеме.

6. Выступление экспертной группы с проектом решения педсовета и перечнем рекомендаций учителям, работающим в основной школе.