Презентация Роль семьи в воспитании ребёнка с нарушением слуха


Роль семьи в воспитании ребёнка с нарушением слухаВыполнил:Учитель-логопед Т.Н. Ковинаг. Березники, 2016 г. Семейное воспитание детей с нарушением слуха возникло раньше общественного. Сурдопедагоги говорили о необходимости раннего обучения ребёнка в семье ещё в XVIII-XIX вв. Идею раннего воспитания в семье пропагандировали Н.А., Е.Ф., Ф.А. Рау в 30-40 гг. , в 50-60 гг. Б.Д. Корсунская, в 60-70 гг. А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард. Стратегии воспитания и проблемы взаимоотношения в семьяхАдекватное отношение к ребёнку – ребёнок воспринимается в семье как здоровый. В семье создаётся установка на формирование с учётом возможностей ребёнка тех же ЗУН, которыми обладают слышащие дети.Неадекватное отношение к ребёнку – родители освобождают ребёнка от обязанностей, воспринимают его , как человека, нуждающегося в постоянной помощи. Благоприятное отношение складывается в тех семьях, где члены семьи понимают проблемы ребёнка, не забывая о потребностях и других. Именно в семье формируется и развивается гармоничная личность и определяются особенности взаимоотношений. Рождение ребёнка с проблемами изменяет жизнь семьи, родители испытывают растерянность и стресс. Этапы работы с семьямиоказать поддержку родителям создать комфортную семейную средусоздать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка формировать адекватные взаимоотношения между родителями и детьми Цели психолого-педагогической работыСнижение внутреннего дискомфорта у родителейСодействие улучшения супружеских и детско-родительских отношенийФормирование у родителей адекватных представлений о потенциальных возможностях ребёнка Задачи работы сурдопедагога с семьямиразработка и реализация комплексных программоказание помощи родителям ознакомление родителей со специальной литературой знакомство родителей с содержанием, формами, методами воспитания и обучения детейоказание помощи родителям по социальной адаптации и реабилитации ребёнка с нарушением слуха Формы психолого-педагогической работы с семьями консультивно-рекомендательныелекционно-просветительские,практические занятия индивидуальные и групповые занятия организация «круглых столов», конференций, утренников, праздниковдемонстрация родителям приёмов работы с ребёнкомконспектирование уроковвыполнение домашних заданийчтение специальной литературыреализация творческих замыслов Задачи в семьеСохранение, укрепление и развитие физического, психического и нравственного здоровья ребёнкаРазвитие познавательной деятельностиФормирование бытовых, коммуникативных, трудовых и учебных уменийРазвитие творческих способностей, развитие кругозораФормирование слухового восприятия и усвоение устной речиФормирование словесной речи при использовании остаточного слуха Развитие речевого общенияФормирование социального, межличностного, культурного опыта Физическое воспитание в семьеОбучение основным движениямвыполнение общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов развитие пространственной ориентировки и координации движенийформирование правильной осанки — таково содержание работы по физическому воспитанию в семьеРодители могут успешно вести эту работу, сочетая упражнения с разнообразными играми детей на прогулках, занятиях в спортивном уголке Трудовое воспитание в семьевоспитание гигиенических навыков и поведения в бытухозяйственно-бытовой труд, направленный на выполнение некоторых обязанностей в семье расширение представлений о труде взрослых труд в природе, предполагающий участие ребенка в работе на участке, уходе за комнатными растениями ручной труд, в процессе которого дети учатся изготовлять поделки из бумаги, картона, природного материала Познавательное развитие в семьеигры и упражнения по развитию зрительного восприятия (зрительное внимание, запоминание, формирование целостного образа предмета, развитие восприятия цвета, формы, величины, пространственных отношений), развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, элементов логического мышления развитие воображения