Презентация родительского собрания на тему Роль семьи в воспитании современных детей


Роль семьи в воспитании современных детей Вопрос?!?Что собой представляют современные дети? Каковы их психологические особенности, отличающие их от детей прошлых поколений? Современные дети - это предмет жалоб, споров, гордости и исследований социологов. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но обе стороны единодушны в одном: современные дети очень отличаются от своих сверстников 50 или 20 лет назад;разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут. Обратите внимание! Педагоги и психологи замечают, что современные дети проявляют повышенную двигательную активность и гиперактивность, поэтому у них часто снижено внимание. Современные дети зачастую не хотят выполнять требования взрослых и иногда даже проявляют агрессию. Почему же таких детей становится всё больше? Причины1. Негативные перемены в обществе (реклама, насилие на TV, интернет).2. Родители в силу своей занятости, недостаточно внимания уделяют своим детям, а затем откупаются вседозволенность из чувства вины перед детьми.3. Родители и педагоги не всегда используют современные методы работы с детьми, а пользуются уже устаревшими. Факт Проблемы детей начинаются дома и могут быть там же решены, родители должны понимать, что только от них зависит какими вырастут их дети. Семья - главный институт воспитания (то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Ни детский сад, ни школа, ни другое учебное заведение не даст столько ребёнку, как семья, ведь в семье он проводит большую часть своей жизни). Методы воспитанияСемья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Авторитарный стиль – все решения принимают родители, счита-ющие, что ребёнок во всём должен подчиняться их воле, авторитету.Результат: формирование механизма внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием. Методы воспитанияДемократический стиль – родители поощряют личную ответственность и самосто-ятельность своих детей в соответствии с их возраст-ными возможностями. Результат: формирование правильного ответственного социального поведения. Методы воспитанияПопустительский стиль – ребёнок практически не знает запретов и ограничений со стороны взрослых или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми. Результат: вовлечение ребёнка в асоциальные группы, т.к. не сформированы механизмы самостоятельного ответственного поведения в обществе. Методы воспитанияХаотический стиль – непоследовательное руководство, отсутствие единого подхода к воспитанию. Результат: не форми-руется самоконтроль и чувство ответственности, отмечается незрелость суждений, заниженная самооценка. Методы воспитания Результат: чрезмерное преувеличение собст-венной значимости ребёнка, запаздывание социальной зрелости. Опекающий стиль – стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы. Результаты анкеты «Мнение детей об их роли в семье»Меня почти во всём поддерживают. Результаты анкеты «Мнение детей об их роли в семье»У нас бывают разногласия, даже ссоры с родителями. Результаты анкеты «Мнение детей об их роли в семье»Мне бывает трудно дома. Результаты анкеты «Мнение детей об их роли в семье»Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе. Результаты анкеты «Мнение детей об их роли в семье»Меня во многом ограничивают. Результаты анкеты «Мнение детей об их роли в семье»Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, а так же с другими моими нуждами и желаниями. Результаты анкеты «Мнение детей об их роли в семье»Мне дают карманные деньги. Результаты анкеты «Мнение детей об их роли в семье»У нас дома бывают мои одноклассники, друзья. Результаты анкеты «Мнение детей об их роли в семье»Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности. Результаты анкеты «Мнение детей об их роли в семье»Мои родители заняты только собой. Тест на выявление родительского отношения к детямИнструкция: на предлагаемые утверждения, вы должны напротив номера утверждения написать "верно", если вы с ним согласны (или поставить "+") или "неверно", если вы не согласны (или поставить "- "). ИнтерпретацияЕсли вы ответили "верно" на большинство №: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 52, 53, 55, 56, 60, то ваш тип родительских отношений - "принятие-отвержение", т.е.вам нравится ребёнок таким, какой он есть. Вы уважаете индивидуальность ребёнка, симпатизируете ребёнку, стремитесь проводить много времени вместе с ним, одобряете его интересы и планы. ИнтерпретацияЕсли вы ответили "верно" на большинство №: 6, 9, 21, 25, 31, 34, 35, 36, то ваш тип родительских отношений - кооперация, т.е. вы заинтересованы в делах и планах ребёнка, стараетесь во всём ему помочь, сочувствуете ему. Вы высоко оцениваете интеллектуальные и творческие способности ребёнка, испытываете чувство гордости за него. Вы поощряете инициативу и самостоятельность ребёнка, стараетесь быть с ним на равных. Вы доверяете ребёнку, стараетесь встать на его точку зрения в спорных вопросах. ИнтерпретацияЕсли вы ответили "верно" на большинство №: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58, то ваш тип родительских отношений - симбиоз, т.е.вы ощущаете себя с ребёнком единым целым, стремитесь удовлетворить все потребности ребёнка, оградить его от трудностей и неприятностей в жизни. Вы постоянно ощущаете тревогу за ребёнка, он вам кажется маленьким и беззащитным. ИнтерпретацияЕсли вы ответили "верно" на большинство №: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59, то ваш тип родительских отношений - авторитарная гиперсоциализация, т.е. вы требуете от ребёнка безоговорочного послушания и дисциплины и стараетесь навязать ребёнку во всём свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявление своеволия ребёнка вы наказываете. ИнтерпретацияЕсли вы ответили "верно" на большинство №: 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61, то ваш тип родительских отношений - "маленький неудачник", т.е. вы видите ребёнка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребёнка кажутся вам детскими, несерьёзными. Ребёнок вам кажется не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влияний.  Факторы, имеющие воспитательное значение- всегда находить время, чтобы уделить время ребёнку, поговорить с ним;- интересоваться проблемами ребенка и помогать развивать свои умения и таланты;- уважать право ребенка на собственное мнение;- относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом. «Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»