Презентация Роль семьи в воспитании детей


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №23» Роль семьи в воспитании детей Учитель-дефектолог Хабибулина О.В. «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В.А. Сухомлинский Школа – семья – ребенок«Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами.» В.А. Сухомлинский 1. Воспитывайте у ребенка отношение к учебе не как к тяжкой повинности, а как к познанию мира, проявляйте сами уважение к учителю, раскрывайте детям особенности и значение его труда.2. Терпимо относитесь к тому, что ребенок не сразу усваивает новые знания, не впадайте от этого в панику и не делайте преждевременных выводов. 3. При возникших у ребенка трудностях в обучении не обвиняйте в них его самого. Постарайтесь вместе с учителем разобраться в причинах возникших трудностей и помогите устранить их.4. Ни в коем случае ребенок не должен ощутить, что неуспехив школе могут лишить его любви родителей. Какую помощь может оказать семья ребенку? 5. Чаще хвалите ребенка. Он должен ощущать, что в него верят: «Я знаю, ты этому обязательно научишься, у тебя уже стало лучше получаться». 6. Только уверенность ребенка в том, что он любим, принят родителями таким, какой есть, помогает ему добиться успеха. Любили тебя без особых причинЗа то, что ты — внук,За то, что ты — сын,За то, что — малыш,За то, что растешь,За то, что на папу и маму похож.И эта любовь до конца твоих днейОстанется тайной опорой твоей. В. Берестов Воспитание – это диалог «Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящей любовью: будет любовь — не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим — бесплодно: это производит пустоту, а пустота беспрестанно наполняется пустотою же; выгоните одну, явится другая».В. Г. БелинскийВыделяют три основных стиля взаимоотношений взрослых и детей в семье: попустительский, авторитарный и демократический.  Потребность в общении — первая социальная потребность ребенка. Ее удовлетворение в раннем детстве способствует психическому развитию ребенка, а дефицит общения тормозит его. В каких ситуациях и в какие моменты больше всего общаются родители и дети? Чаще всего, когда родители помогают школьнику в приготовлении уроков. А также когда воспитывают его — наставляют, порицают, одобряют. Но только общение – диалог позволяет детям высказать свое мнение, обсудить волнующие проблемы, проявить чувства.Только 7% подростков делятся с родителями своими сокровенными мыслями и переживаниями. Слово – воспитывает «…словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…» В. Шефнер Как любить детей Родительскую любовь можно условно разделить на жертвенную, эгоистичную, деспотичную, разумную.Для жертвенной любви характерны стремление во всем потакать ребенку. Такая любовь к детям способна воспитать из них эгоистов. Эгоистичная любовь — это любовь к «удобным» детям: послушным,нетребовательным, которых родители стараются приспособить к собственным взрослым потребностям и интересам. Такая любовь воспитывает либо безволие, либо упрямство и агрессивность.Деспотичной можно назвать любовь родителей, одержимых стремлением сделать все для личного и профессионального успеха детей в будущем, что нередко ведет к возникновению невроза. Авторитет - родителей Понятие «авторитетный» определяется как заслуживающий полного доверия, пользующийся общим признанием, влиянием. «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не признавая их недостат­ками, оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях. В этом вся трудность и вся борьба с детьми». Трудные дети Понятие трудные дети относят к тем детям, которые, прежде всего, требуют от учителя много сил и времени, чтобы поддерживать их поведение в определенных рамках: ониотказываются выполнять указаниявзрослых,агрессивны.  Родители, прежде всего, должны проявить выдержку, четко определить свои требования к ребенку, избегать конфликтных ситуаций. Своевременно сказанное ласковое слово может снять напряжение, угрозы, запреты, повышениеголоса —самые неэффективные способы преодоленияагрессивности. Благодарю за внимание !