Доклад по математике на тему: «ЭОР в условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ»

Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы в условиях дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Ставцева Светлана Александровна,
ГКОУ «Курганская областная средняя общеобразовательная школа дистанционного обучения детей-инвалидов»,
учитель математики

Дистанционное обучение – это новая, специфическая форма обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, а также иную форму взаимодействия учителя и учащихся.
Дистанционное обучение – это обучение, при котором целенаправленно осуществляется взаимодействие обучающегося и учителя на основе информационных технологий.
Каждый дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию в сети dnevnik.ru, в среде - moodle (http://85.233.137.10/moodle18/), а именно в классе, по материалам которого планировался урок. Учащиеся также самостоятельно с компьютера, подключённого к Интернету, входят в образовательную среду (у каждого свой логин и пароль), где размещены учебные материалы дистанционных курсов. Учителю предоставляется возможность использовать различные средства телекоммуникаций (Skype, модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда – Moodle, электронная почта).
Я в течении 2012-2013 учебного года разработала шесть дистанционных модулей для проведения уроков математики на сайте школы (http://85.233.137.10/moodle18/):
Математика. Модуль «Алгебра». 9 класс (на 66 уроков);
Математика. Модуль «Алгебра». 10 класс (на 68 уроков);
Математика. Модуль «Алгебра». 11 класс (на 66 уроков);
Математика. Модуль «Геометрия». 9 класс (на 33 урока);
Математика. Модуль «Геометрия». 10 класс (на 34 урока);
Математика. Модуль «Геометрия». 11 класс (на 33 урока).
Участниками занятий являются дети, для них термин «урок» привычен и понятен, поэтому мой материал курсов математики разбит именно на уроки. Каждый урок рассчитан на 40 минут и состоит:
устная работа (тесты);
теория (в виде текстового файла, в программе «Живая математика», видеоуроки, презентации);
практика (тесты, самостоятельные и практические работы, задачи);
домашнее задание.
Технические возможности используемого компьютерного оборудования позволили учащимся течении года, не только использовать информационные ресурсы Интернета для обучения, но и принять активное участие в различных всероссийских дистанционных конкурсах, которые были организованы на сайтах:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Кенгуру (математика для всех);
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - математический конкурс «Ребус 2013»;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Минобр.Орг;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - ООО «Центр Знаний и Технологий» (олимпиады по предметам);
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Центр развития мышления и интеллекта
и в неделе математики, информатики и физики, проводимой в школе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], в ходе которых они смогли реализовать свои творческие способности.
Все мои учащиеся стали активными участниками всех конкурсов, что видно из следующих таблиц.
Таблица 1
Участие обучающихся во Всероссийских конкурсах в 2012-2013 учебном году
Класс
Ф.И.О.
учащегося
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15.12.2012-15.02.2013
2-й Всероссийский математический конкурс «Ребус»
25.01-05.05.2013
II Всероссийские предметные олимпиады
01.02-29.04.2013
Международный конкурс «Кенгуру»
21 марта 2013
III Всероссийские предметные олимпиады
08.04-20.05.2013
3-й Всероссийский математический конкурс «Ребус»
03.04-30.05.2013
III Всероссийский конкурс «Математический бой»
7 мая 2013


Тетерина
Екатерина
Юрьевна

Участник
Кол-во баллов 22 из 30
III место
Кол-во баллов 28 из 30
Участник
Кол-во баллов 42
Место в школе 2
Место в раоне 149
Место в регионе 377
Участник
Кол-во баллов 5 из 20
Участник
Кол-во баллов 17 из 20
Участник
Кол-во баллов 3
Место - 48


Мальцева
Марина
Алексеевна

Участник
Кол-во баллов 17 из 30
I место
Кол-во баллов 30 из 30
Участник
Кол-во баллов 32
Место в школе 5
Место в раоне 319
Место в регионе 857
Участник
Кол-во баллов 5 из 20
Участник
Кол-во баллов 15 из 20
Участник
Кол-во баллов 5
Место - 40


Белозеров
Николай
Николаевич

Участник
Кол-во баллов 20 из 30
II место
Кол-во баллов 29 из 30

Участник
Кол-во баллов 4 из 20
Участник
Кол-во баллов 16 из 20
Участник
Кол-во баллов 2
Место - 49


Васин
Василий
Александрович



Участник
Кол-во баллов 23