Практическая работа по обществознанию на тему Трудовая деятельность (10 класс)

Вариант 1.
Напишите небольшое рассуждение (10 – 12 предложений), руководствуясь вопросами, содержащимися в конце текста.
«Всё то, чего коснётся трудолюбивый человек, приобретает нечто человеческое» (С. Маршак)
Согласны ли вы с мнением автора?
Приведите аргументы, примеры доказывающие (опровергающие) эту мысль.
Что (по вашему мнению) хотел сказать автор?
С какими основными проблемами темы Трудовая деятельность связано это высказывание?
Составьте 5 – 6 тезисов (выводов) по теме трудовая деятельность. Пример: Трудовая деятельность включает в себя материальное и духовное производство.
Сформулируйте три проблемных вопроса по теме Трудовая деятельность. Пример: Какой труд умственный или физический больше способствует совершенствованию человека? Отвечать на вопросы не нужно.







Установите соответствие:
1.Производство
А. Символ бессмысленной работы.

2. Материальное производство
Б. Материалы, подвергающиеся преобразованию.

3. Сизифов труд
В. Результат обучения и опыта.

4. Средства труда
Г. Процесс создания материальных благ, необходимых для общества.

5. Предмет труда
Д. Распределение и закрепление занятий между участниками трудового процесса.

6. Производительность труда
Е. Различные технические устройства, необходимые для производства энергетические и транспортные линии и другие материальные объекты, без которых невозможен трудовой процесс.

7. Разделение труда
Ж. Процесс трудовой деятельности людей, в результате которой создаются материальные блага, направленные на удовлетворение человеческих потребностей.

8. Профессионализм
З. Эффективность трудовой деятельности, которая выражается количеством продукции, произведенной в единицу времени.

9. Трудовая дисциплина
И. Соблюдение правил и порядка поведения в коллективе, обязательных для всех его членов.


Ответы:

1
2
3
4
5
6
7
8
9

















Установите соответствие:
1. Менталитет
А. Способы преобразования материалов.

2. Технологическая дисциплина
Б. Выполнение всех правил, норм, договоров, приказов, распоряжений.

3. Договорная дисциплина
В. Степень опасности или безопасности предмета и средств труда, их влияние на здоровье, настроение и работоспособность человека.

4. Инициатива
Г. Строгое выполнение правил преобразования материалов.

5. Исполнительность
Д. Строгое следование условиям договора.

6. Условия труда
Е. Совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествовавшей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта.

7. Технологии
Ж. Потребность в знаниях, духовной пище, а иногда и потребность в деньгах.

8. Труд
З. Самостоятельное нахождение оптимального решения выполнения поставленной задачи.

9. Не насыщаемая потребность
И. Деятельность, характеризующаяся выполнением реальных действий воображаемыми средствами

Ответы:

1
2
3
4
5
6
7
8
9












15