Презентация к уроку литературного чтения на тему К.И. Чуковский Федорино горе (2 класс)


К.Чуковский. Федорино горе.2 класс Фуренко Ю.В.,учитель МБОУ СОШ №7,г.Мытищи, Московской обл. Речевая разминка Мудрец в нём видел мудреца,Глупец – глупца,Баран – барана,Овцу в нём видела овца,И обезьяну обезьяна.Но вот подвели к нему Федю Баратова,И Федя неряху увидел лохматого. К какому жанру относится стихотворение? Корней Чуковский Из жизни поэта Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи свободно слагались. Так появилось на свет «………………………….» предмет с сеткой для просеивания сыпучих материалов. Сито - Кочерга - толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи. Словарная работа Прусаки - рыжие тараканы. Стр. 13-22 прочитайте стихотворение самостоятельно Какое впечатление произвела на вас сказка?Что особенно понравилось?Что показалось смешным?Какие чувства вызывает у вас Федора? Почему?Проверим – запомнился ли вам текст сказки. И сказала скалка:«Мне… »И сказала чашка:«Ах, … »И сказали блюдца:«Надо бы… »И сказали утюги:«Мы… » Федоре не враги. вернуться. она бедняжка. Федору жалко. Я за свечку,…Я за книжку,…И вприпрыжку… Под кровать. Та бежать Свечка в печку. Кто первый устал в пути, убегая от Федоры? Блюдца.Корыто.Блюдо.Утюг. Чайник. Какое отчество у Федоры? Ивановна.Петровна.Васильевна. Егоровна. Итог урока Какое произведение К.Чуковского изучали на уроке сегодня?Какие произведения К.Чуковского вы знаете?Нравятся ли вам произведения К.Чуковского?Чему учат нас произведения Чуковского? Закончите предложения:Сегодня на уроке мы узнали …После урока мне захотелось…Сегодня я сумел … Стр. 13-22 , выразительное чтение «Федорино горе» Домашнее задание. - Как вы думаете, чему учат нас стихи К.И. Чуковского? Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Сказки и стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. МОЛОДЦЫ!