Технологическая карта по конструированию на тему Ягненок (из ватных палочек)


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней группы
Дата: 30.11.16
Білім беру аймағы / Образовательные области: «Познание», «Социум».
Бөлемдер / Разделы : «Конструирование».
Тақырыбы / Тема: «Ягнёнок» (из ватных палочек)
Мақсаты / Цель: учить конструировать из ватных палочек, создавать образ, передавая характерные особенности внешнего вида, развивать умение присоединять детали к основной форме; продолжать знакомить с домашними животными и с тем, какую пользу они приносят человеку; развивать речь, активизировать словарь по теме; воспитывать любовь к животным.
Демонстрациялық материал: заготовки силуэта ягненка, клей, салфетки, ватные палочки, игрушка барашек.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: отара.
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: баран – қошқар, қозы – ягненок, жүн-шерсть, бұйра-кудрявый.
Предварительная работа: выставка изделий из баранней шерсти.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық – танымдық
Мотивационно – побудительный Ребята! У нас сегодня гости и у всех хорошее настроение. Давайте поприветствуем их.
Сәлеметсіздерме қонақтар!
Ребята, почувствовали, как сразу стало теплее и уютнее в нашей группе от наших улыбок и теплых слов.
Ребята, я бы очень хотела, чтобы вы показали, нашим гостям, как хорошо вы ведете себя на занятии.
Я предлагаю начать наше занятие с загадки. Отгадав загадку, вы узнаете о ком или о чем мы с вами будем говорить .
Травку кушает он в полеИ гуляет на просторе.Много у него кудряшек,Потому что он… (Барашек.)
Правильно, ребята, это овечка. И вот сегодня такая замечательная овечка пришла к нам в гости.
Воспитатель показывает игрушку барашка.
-Вот этого замечательного барашка зовут Бяша. Дети приветствуют гостей.
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Барашек.
Ұйымдастырылған ізденіс
Организованно- поисковый Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.
Билингвальный компонент: баран – қошқар
-На казахском языке баран это - қошқар. Давайте проговорим.
-Ребята, а как вы думаете, зачем к нам пришел он сегодня?
-Мы ведь с вами какие дружные, сколько нас много! А он грустит, потому что один, у него нет друзей. Конечно, мы можем с вами стать для него товарищами, но ему хотелось бы иметь еще больше друзей. Давайте ему их найдем!
-А где мы их будем искать?
-Где живут бараны?
Показывает детям картины с
изображением жайляу, больших отар овец.
Словарная работа: отара.
Рассказывает и показывает
иллюстрации:
- Из шерсти овец, верблюдов, коз делают пряжу, изготавливают бытовые вещи - сырмак, алаша, верхнюю одежду, шубы, кафтаны, перчатки.
Поскольку жизнь людей тесно связана с домашними животными, люди заботятся о них.
Я предлагаю вам самим сделать кудрявых ягнят.
Предлагаю детям рассмотреть рисунок с изображением ягненка, у которого отсутствует шерсть. (На рисунке внутри контура – незакрашенное место).
Ребята, а какое сейчас время года? А какая погода на улице?
Наступила зима, и на улице холодно, лежит снег, а наш барашек не одет в теплую шубку.
Мы сегодня будем с вами одевать барашка в шубку.
Ребята, а как вы думаете, из чего можно сделать шубку для наших ягнят?
Шубку мы будем делать ему из ватных палочек.
Мы будем с вами ватные палочки приклеивать на изображение.
Показ воспитателем барашка, изготовленного из ватных палочек.
Нашего барашка необходимо намазать клеем, а потом приклеить ватные палочки плотно друг к другу. и наш барашек будет в теплой шубке.
Теперь наш барашек не замерзнет зимой. Давайте выйдем на улицу и посмотрим, какая там погода. На улице очень холодно, давайте погреемся?
Физминутка.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети (ходьба)
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают. (потирают ладонь о ладонь).
Чтоб не мерзли наши ручки,
Мы похлопаем в ладоши. (ритмичные хлопки).
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем,
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. (топают на месте).
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Нам мороз теперь не страшен,
Все мы весело попляшем. (произвольные плясовые движения).
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем.
А теперь давайте приступим к работе, а то наш ягненок уже заждался новых друзей.
Проводит индивидуальную работу, помогает детям наклеивать ватные палочки. Дети проявляют интерес и здороваются с барашком.
Дети повторяют на казахском языке.
Дети высказывают свои предположения.
Дети активно участвуют в беседе.
Рассматривают
картинки, проявляют интерес,
воспринимают информацию.
Повторяют: отара.
Проявляют желание сделать ягнят.
Рассматривают образец.
Кыс - зима.
Холодная – суык.
Предлагают варианты: сделать ягненку шерсть из ниток, пластилина, ваты.
Дети внимательно следят за действиями воспитателя.
Выполняют физминутку в соответствии с текстом.
Дети садятся за столы и выполняют работу.
Рефлестік – үйлесімділік
Рефлексивно – коррегирующий
Рефлексия.
Ребята, какие красивые ягнята у нас получились!
Игрушка овечка благодарит детей за работу.
И предлагает ребятам поиграть вместе с ней в игру.
Ты ягненок серенький
С хвостиком беленьким!
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили!
Ты нас не бодай,
С нами поиграй!
Скорее догоняй!
А сейчас ребята, нам пора прощаться с нашим ягненком и с гостями, давайте попрощаемся! Любуются поделками, отмечают понравившихся ягнят.
Играют вместе с барашком.
Дети прощаются с гостями.
Күтілетін нәтеже / Ожидаемый результат:
Воспроизводят: практические навыки работы с ватными палочками, наклеивают их на силуэт.
Понимают: домашние животные приносят большую пользу человеку, за домашними животными нужен уход.
Применяют: формируют из ватных палочек шерсть ягненка, создают образы ягнят.