ПФПП по профессии Оператор в производстве металлических изделий

Министерство образования и науки РФ
Департамент образования Вологодской области
БОУ СПО ВО «Череповецкий технологический техникум»

Рассмотрено на заседании
методической комиссии
общеобразовательных дисциплин

Утверждаю:
Директор БОУ СПО ВО
«Череповецкий технологический техникум» __
И.В. Кузнецова
2011 г.


______________










ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура






















2011 г.
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 150701.01 «Оператор в производстве металлических изделий».



Разработчики:
Организация-разработчик: БОУ СПО ВО «Череповецкий технологический техникум»
город Череповец Вологодская область

Разработчики:

Коняхина Ирина Анатольевна, преподаватель




© БОУ СПО ВО «Череповецкий технологический техникум»
© Коняхина Ирина Анатольевна








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-5

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6-10

условия реализации программы учебной дисциплины

11-12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13-14



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура.

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования в соответствии с ФГОС по профессиям 150701.01 Оператор в производстве металлических изделий.

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям:
11486 Волочильщик проволоки
12349 Изготовитель лент и металлосеток
14035 Машинист по навивке канатов
10038 Автоматчик холодновысадочных автоматов

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:
аудиторные занятия 46 часов, в том числе:
теоретические занятия – 4 часа;
практические работы - 22 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 23 часа










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
46

в том числе:


практические занятия
22

контрольные работы
2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
23

1. Подготовка рефератов по заданной теме

2. Выполнение домашних заданий общего плана и индивидуальных заданий: составление схем, заполнение таблиц, составление классификации, составление блок – схем.

17

6

Итоговая аттестация в форме комплексного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Сведения о профессионально-прикладной физической подготовке, ее место и значение в профессиональном обучении. Техника безопасности работы на тренажерах.

1
1

Тема 1. Общая подготовка группы мышц
Содержание:
16



Физиологические и физические сведения о группе мышц. Цель работы с отдельными группами мышц
1
1


Упражнения для мышц ног
Приседания с грифом, жим ногами в тренажере, сгибание и разгибание ног в тренажере.
4
2


Упражнения для мышц плечевого пояса и рук
Сгибание и разгибание рук в различных положениях с гантелями (штангой) и без нагрузки.
4
2


Упражнения для мышц живота
Подъем туловища на наклонной скамейке, сгибание ног в упоре на локтях. Подъем ног лежа на спине, «скручивание».
3
2


Упражнения для мышечного корсета и мышц спины
Подтягивание на перекладине, верхняя и нижняя тяга к груди.
3
2


Итоговый зачет по общей подготовке группы мышц

1
3

Тема 2. Силовая подготовка группы мышц
Содержание:
29



Физиологические и физические сведения о группе мышц. Цель работы с отдельными группами мышц. Правила работы при силовой подготовке группы мышц
2
1


Упражнения для мышц ног
Приседания с грифом, жим ногами в тренажере, сгибание и разгибание ног в тренажере. Выпады с гантелями.
5
2


Упражнения для мышц плечевого пояса и рук
Сгибание и разгибание рук в различных положениях с гантелями (штангой) и без нагрузки.
5
2


Упражнения для мышц живота
Подъем туловища на наклонной скамейке, сгибание ног в упоре на локтях. Подъем ног лежа на спине, «скручивание».
4
2


Упражнения для мышечного корсета и мышц спины
Подтягивание на перекладине, верхняя и нижняя тяга к груди, к животу в наклоне.
2
2


Итоговый зачет по силовой подготовке группы мышц

1
3

Самостоятельная работа по учебной дисциплине
Подготовка рефератов:
Значение разминки при проведении физкультурно-оздоровительных занятий.
Утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждения.
Физическая культура в общекультурном развитии человека.
Физическая культура в профессиональном развитии человека.
Физическая культура в социальном развитии человека.
Физическая культура для укрепления здоровья.
Физическая культура для достижения жизненных и профессиональных целей.
Основы здорового образа жизни.
Требования к физической и психологической подготовке молодого рабочего - специалиста.
Общие принципы и правила для сохранения здорового образа жизни.
Общие принципы к физической и психологической подготовке молодого рабочего - специалиста.

2. Выполнение домашних заданий индивидуального плана:
Составление кроссворда: «Основы здорового образа жизни».
Составить карту «Комплекс упражнений с учетом физической нагрузки на производственном рабочем месте».

24
3

Итого
69



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)










3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного спортивного зала с комплексом тренажеров.

Оборудование учебного кабинета:
- комплекс тренажеров - 12
- рабочее место преподавателя – 1
- спортивный инвентарь по каждому виду упражнений - 15

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий:
Арнольд Шварценеггер - Энциклопедии современного бодибилдинга М.1985 г
Арнольд Шварценеггер - Классическая энциклопедия бодибилдинга М.2011г.
Арнольд Шварценеггер - Новая энциклопедия современного бодибилдинга М.2000
Дворкин Л.С. Юный тяжелоатлет. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
Коваленко Т.Г., Швардыгулин А.В. Атлетическая гимнастика: Методические рекомендации. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1998. 
Коц A.M. (ред.). Спортивная физиология: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1986.
Медведев А.С. (ред.). Тяжелая атлетика и методика преподавания. Учебник для педагогических факультетов институтов физической культуры. – М.:Физкультура и спорт, 1986.
Мороз Р.П. Развивайте силу. – 1963.
Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.:Физкультура и спорт, 1974.
Интернет-ресурсы:
Фохтин В.Г. Атлетическая гимнастика без снарядов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]














4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

БОУ СПО ВО «Череповецкий технологический техникум»,