Самоанализ открытого урока школьного уровня По английскому языку Для 6 б класса По теме «День- ночь- сутки прочь». УМК «Spotlight».


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Самоанализ открытого урока школьного уровня
По английскому языку
Для 6 б класса
По теме «День- ночь- сутки прочь».
УМК «Spotlight».
Учитель английского языка: Балакина Г.И.


24.11.2016 г.
П. Красноармейский
Самоанализ урока
Открытый урок английского языка в 6 «б» классе по модулю 4а «День-ночь- сутки прочь».
Дата проведения: 24.11.2016 г.
Задачи:
Обучающие: во всех видах речевой деятельности освоить новые лексические единицы по теме «Рабочий день», включая называние времени, научить рассказывать о рабочем дне героя и своем рабочем времени, осваивать в связной речи грамматические структуры глагол в настоящем времени единственного числа, положительную и отрицательную формы глагола, развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;Развивающие: развивать умения во всех видах речевой деятельности, умение планировать речевое и неречевое поведение(умение работать в паре, в группах). Развивать умения смыслового чтения: умение прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям, устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух, развивать воображение при моделировании ситуаций общения4Воспитательные: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка, формировать общекультурную и этническую идентичность, формировать стремление к осознанию культуры своего народа, воспитывать чувство гордости за свою семью и школу.
Оснащение урока: лингафонный кабинет, карточки для работы в группах, инвентарь для игры «волшебные листья», кроссворд,презентация «День-ночь – сутки прочь», доска. Учебник Spotlight 6 класс, рабочая тетрадь.
Тип урока: Речевой комбинированный с применением ИКТ.
Методы: • наглядный, словесный, поисковый, проблемный, игровой
Формы организации урока: • индивидуальная • фронтальная • парная 
Данный урок проводился в рамках учебного курса английский язык в 6 классе общеобразовательной школы по УМК «Spotligt» В. Ивенс, Д.Дули,О.Подоляко и Ю. Ваулина.
Свой урок я построила и провела в соответствии с требованиями примерной программы по иностранному языку. Структура урока «введения нового знания» осуществлялась в рамках деятельностного и игрового подхода.
Место и роль данного урока в курсе изучения английского языка определены правильно, он находится в связи с предыдущими уроками. Цель урока совпадает с его конечным результатом.
В целях решения поставленных задач были использованы современные методы обучения: метод проблемного обучения, игровой метод. Каждый ребёнок был вовлечён в творческий поиск, в самостоятельное открытие новых знаний и как следствие - цель урока совпадает с его конечным результатом.
Мною были применены технологии ИКТ, а также игровые технологии.
Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
Урок построен таким образом, что работа школьников была направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. Все предложенные задания носили развивающий характер. Учебный материал урока соответствовал принципу научности и доступности. Учебная задача принята учащимися.
В течение всего урока дети анализировали объекты, сопоставляли, группировали, выделяли главное, формулировали выводы по результатам своих наблюдений. В процессе выполнения заданий они учились принимать и сохранять учебную задачу, высказывали собственное мнение, контролировали действия партнёра, вносили коррективы в свои действия, овладевали монологической речью.
Мотивирование к учебной деятельности предполагало осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности.
Здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
На этапе открытия «новых» знаний использовалась работа в парах, в группах, в инсценировании диалога и как кульминационный момент – монолог - описание. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций.
Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. Это выразилось в распределении ролей, в работе с лингафонным кабинетом. У школьников возникало чувство удовлетворения, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению. Применение ИКТ позволило вовлечь в работу ребят с разным уровнем мотивации. В результате все дети справились с устной частью задания, все смогли выполнить упражнения на применение новой лексики в речи учащихся и проявили хорошие языковые компетенции в употреблении глаголов в Present Simple. Также была выполнена поставленная задача при работе с текстом ( Аудирование со зрительной опорой с полным пониманием содержания, ознакомительное чтение).
Контроль проходил, как самостоятельное действие или был включен в состав других действий. Взаимодействие организовано по принципу, ученик- ученик, ученик-группа (при работе в парах, группах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде). Ученик контролировал как процесс выполнения действия, так и результат.
Словесные и наглядные методы выступали на уроке в дидактическом единстве, т.е. информационно-коммуникативные технологии используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, а также применением здоровьесберегающих технологий (мною была продумана посадка учащихся, проветривание комнаты, зарядка для рук, пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз).
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При подведении итогов урока и оценки работы, акцентировала внимание детей не на предметном содержании, не на умениях, которые осваивали. Обращала особое внимание на коммуникативные навыки и на универсальные действия. Ребята знали на каждом этапе урока, зачем им нужна та или иная информация и высказывали свои предположения и делали выводы.
Я считаю, что на данном уроке мною были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
Учитель: Г.И. Балакина