Технологическая карта урока Строение растительной клетки


Технологическая карта урока биологии по теме «Строение растительной клетки»
Ф.И.О. учителя: Панарина Александра Николаевна
Класс: 6 Дата: 19.09.2016г
Форма урока: комбинированный урок
Место и роль урока в изучаемой теме: урок-исследование по теме «Строение растительной клетки» - 1 час.
Цель урока: повторение, закрепление и расширение знаний по теме «Строение растительной клетки».
Задачи урока:
1 –образовательные: определить уровень знаний по теме «Строение растительной клетки»; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – заданиями, терминами, компьютером.
2. – воспитательные: продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке.
3 – развивающие: развивать познавательный интерес к биологии; продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы, и умения пользоваться ПК.
Ведущая дидактическая цель: повторение с контролем.
Оборудование: доска, экран, компьютеры, проектор, схемы, карточки – задания, презентация по теме «Строение растительной клетки»; рабочая тетрадь, цветные карандаши.№ Название этапа, цель Содержание этапа Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Предварительная
Подготовка. За неделю до урока. Объявление темы урока, объяснение правил его проведения; подготовка схем, электронных кроссвордов, карточек-заданий и заданий повышенной сложности, подготовка презентации по теме: «Строение растительной клетки». Повторяют пройденный материал по теме: «Строение клетки» (учебник «Биология» Сонин Н.И.)
Учащиеся помогают в подготовке дополнительного материала.
2 Перед началом урока Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Раздаёт каждому учащемуся схемы, карточки-задания, листки самоконтроля. Пишет на доске тему урока и цель урока. Учащиеся помогают в подготовке учебного помещения и раздаче материалов.3 Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности
Приветствие.
Определение целей и задач урока 2 мин Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения урока, этапах и времени на каждом этапе. Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.
4 Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Цель: актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение Расширение знаний. Сообщения учащихся об учёных, открывших клетку, сопровождаемые показом фотографий на слайде.
Ознакомление с термином «цитология» 5 мин:
4 мин
1 мин
Слушает сообщения двух учащихся об учёных. Демонстрирует слайд с портретом учёных и термином «цитология» на экране.
Просит учащихся записать термин в рабочих тетрадях
Слушают сообщения, смотрят слайд. Записывают в рабочих тетрадях значение термина «цитология».
5 .1 задание
Индивидуальная работа. Индивидуальная работа по схемам
Работа в парах.
Проверка и оценка работ.
Самоконтроль. 6 мин (5 мин выполнение задания, 1 мин проверка) Выдаёт детям схемы. Проводит инструкцию:
Подпишите свою фамилию на листке со схемой;
Обозначьте основные части клетки и соответственно раскрасьте их.
Показывает на экране схему «Строение растительной клетки». Называет критерии оценок. Просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.
Даёт задание: подпишите фамилию на листке самоконтроля и выставьте оценки за 1 задание. Работают со схемой.
Подписывают свою фамилию внизу на листке со схемой. Обозначают основные части клетки под цифрами 1-6 и раскрашивают их в соответствующие цвета.
Обмениваются схемами и проверяют правильность заполнения и оформления, сверяя со схемой на слайде, оценивают работу.
Подписывают свою фамилию на листке самоконтроля и выставляют оценки за 1 задание.
6 2 задание
Индивидуальная работа Дифференцированный контроль (карточки – задания)
Работа в парах.
Проверка и оценка работ.
Самоконтроль. 6 мин (5 мин выполнение задания, 1мин проверкаСлово учителя.
Проводит инструктаж:
Подпишите свою фамилию на карточках заданиях;
Ответьте на вопросы по строению органоидов клетки (задания на повышенном уровне для 6 учащихся, которые занимаются на «4» и «5»)
Допишите фразу…(для остальных учащихся)
Показывает слайд с ответами их заданиями, называет критерии оценок, просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.
Просит учащихся выставить оценки за 2 задание в листки самоконтроля. Отвечают на вопросы повышенного уровня (6 уч-ся)
Дописывают фразу (10 уч-ся)
Обмениваются карточками – заданиями, сверяют с ответами на экране, оценивают работу.
Выставляют оценки за 2 задание.
7 3 задание Групповая работа 10 мин Слово учителя.
Проводит инструктаж:
Занять рабочие места за компьютером.
Найти файл кроссворд «Строение клетки»
Разгадать кроссворд
Получить оценку за работу и выставить её в листках самоконтроля за 3 задание Работают за компьютером в группах, разгадывают кроссворд, получают оценку и выставляют в лист самоконтроля оценки за 3 задание.
8 Проектирование и фиксация нового задания. Расширение знаний. Ознакомление со всеми органоидами строительной клетки и с клеточной теорией. 5 мин Демонстрирует слайд «Строение растительной клетки» где изображены все органоиды с целью расширения знание по теме.
Просит учащихся исследовать подробное строение клетки по слайду и записать в рабочих тетрадях название незнакомых для них органоидов.
Организует беседу с учащимися по результатам исследования.
Демонстрирует слайд «Основные положения клеточной теории». Просит учащихся ознакомится с основными положениями клеточной теории.
Собирает листки самоконтроля и заносит оценки в журнал. Знакомятся с подробным строением клетки, которую будут изучать в старших классах, сейчас было изучено только 6 основных частей клетки.
Записывают в рабочей тетради название новых органоидов, местоположение и их окраску.
Знакомятся с основными положениями клеточной теории, которую подробно будут изучать в старших классах.
9 Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.
2.Организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности Подведение итогов.
Рефлексия.
5мин.
Организует беседу с классом по вопросам:
Достигли ли вы цели урока?
Что было главным на уроке?
Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
Что нового вы узнали?
Что было интересным?
Чему научились?
Комментирует оценки.
Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием. Отвечают на вопросы.
Выставляют оценки в дневник.
Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз.