«Особенности организации занятий физическими упражнениями, со школьниками имеющие отклонения в здоровье»


МБОУ СОШ № 77 г.о. Самара «Особенности организации занятий физическими упражнениями, со школьниками имеющие отклонения в здоровье» Выполнил: учитель физической культуры Липатунина С.В. Актуальность. Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребенка. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной активности, и увеличиваются статические напряжения. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная активность, некомпенсируемая необходимыми по объему и интенсивности физическими нагрузками, приводит к развитию целого ряда заболеваний. В то время как состояние здоровья человека на 50% зависит от образа жизни (то есть занятия физической культурой и спортом, ведения ЗОЖ), остальные 50% приходятся: на экологию – 20%, наследственность – 20% и 10% на медицину, то есть на независящие от человека причины.Для детей с ослабленным здоровьем, в большинстве случаев, активная двигательная деятельность недоступна, поэтому возникает дефицит в удовлетворении данной потребности. Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем. По полученным результатам обследования, производится комплектация школьников по группам. Выделяют три группы здоровья в общеобразовательной школе: Основная медицинская группа Подготовительная медицинская группа Специальная медицинская группа Принципы комплектования медицинских групп. Наполняемость групп – 10-15 человек.Группы формируются по возрасту или по заболеванию (заболевания сердечно - сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, эндокринной системы). Содержание уроков в специальной медицинской группе. В основу урока положено содержание общей программы, из практического раздела которой исключены средства физического воспитания, способные вызывать перенапряжения организма, например, физические упражнения, приводящие к максимальным и близким к ним напряжениям сердечно - сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. В программе предусматриваются следующие практические разделы: гимнастика, спортивные игры, легкая атлетика, лыжи, упражнения оздоровительного характера. Занятие в СМГ строится по стандартной схеме, однако в отличие от обычных уроков, имеет свои принципиальные особенности: Подготовительная часть (до 20 мин) Основная часть (20-22 мин) Заключительная часть (3-5 мин) Требования к уроку в СМГ: Обучение рациональному дыханию. Формирование правильной осанки и ее коррекцияИндивидуальный подход к занимающимсяУрок должен быть эмоционально окрашенным Кроме посещения уроков физкультуры в группе рекомендуются и другие формы физической культуры в режиме дня: утренняя гигиеническая гимнастика; гимнастика до уроков;подвижные игры небольшой интенсивности на переменах; физкультминутки во время уроков;пешие прогулки, игры, катание на лыжах, Основными задачами СМГ являются: укрепление   здоровья,   содействие   правильному   физическому   развитию   и закаливанию организма;повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;повышение физической и умственной работоспособности;повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции;формирование правильной осанки, а при необходимости — ее коррекции; обучение рациональному дыханию;освоение основных двигательных умений и навыков;воспитание морально-волевых качеств;воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся;создание предпосылок,  необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.  План урока по ЛФК Задачи урока: воспитание правильной осанки, совершенствование броска и ловли мяча, развитие ловкости в подвижных играх и преодоление препятствий. Кифозирование поясничного отдела позвоночника с фиксацией этого положения 10-60 с.:а) с опорой о стену; ноги на расстоянии 40 см от стены;б) в и.п. стоя. Вводная часть: строевые и порядковые упражнения дыхательные упражнения ходьба на носках, на пятка, с высоким подниманием бедра, в волуприседи, в приседе упражнения на формирование осанки: И.п. упор на коленях. Сгибание позвоночника (без пригибания при возвращении в и.п.!) И.п. упор на коленях. Сесть на пятки, не отрывая кистей от постели и вернуться в и.п. При возвращении в и.п. не прогибаться! И.п. лежа, ноги отогнуты. Приподнимание крестца с одновременным кифозировавием поясничного отдела позвоночника. И.п. лежа, левая нога прижата к животу. Поднимание правой ноги вперед. После нескольких повторений - то же левой ногой. И.п. лежа. Статическое напряжение больших ягодичных мышц. Время напряжения 6-8 с. И.п. лежа, ноги отогнуты, Руки на животе. Приподнимание головы и плеч. Фиксация этого положения 2-4 с. И.п. лежа на животе. Поочередное отведение ног в стороны. Ноги от кушетки высоко не поднимать. И.п. лежа на животе, руки в стороны. Приподнять голову и плечи от кушетки на 3-5 см и удержание в этом положении 4-6 с. И.п. лежа на боку. Одновременное сгибание ног вперед. То же на другом боку. И.п. упор на правом колене, левая нога выпрямлена вперед, (сбоку от кушетки). Отведение левой ноги в сторону. То же другой ногой. И.п. лежа на животе на краю кушетки, ноги вниз, хват руками снизу за кушетку. Разгибание ног назад. Не прогибаться! И.п. стойка на коленях. Сед на бедро справа, руки влево. То же в другую сторону. И.п. лежа на животе на краю кушетки, ноги вниз, хват руками снизу за кушетку. Разгибание ног назад. Не прогибаться! И.п. вис спереди на гимнастической стенке. С поворотом таза налево, согнуть ноги вперед. То же в другую сторону. И.п. вис сзади на гимнастической стенке. Одновременное сгибание ног вперед. Основная часть: Упражнения с мячамиИгра "Сильный бросок"Игра "Землемеры"Игра "Нырялки"Игра "Лягушки"  Заключительная часть: Спокойная игра "Жмурки"Спокойная ходьба РОССИИЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ