Конспект игры-занятия по развитию речи на тему: «Приглашение на день рождения»

Байболова Вероника Евгеньевна– воспитатель первой категории
Казахстан
Павлодарская область
г. Экибастуз
КГКП «Центр развития я/с № 1 «Ромашка»




Конспект игры-занятия по развитию речи на тему:
«Приглашение на день рождения»

Программные задачи:
продолжать учить детей составлять предложение по опорным схемам, описательный рассказ об игрушке, учить составлять диалог по алгоритму;
уточнить представление о том, как надо себя вести в гостях; совершенствовать моно- диалогическую речь детей, интонационную выразительность; развивать умения отвечать полными предложениями; продолжать воспитывать навыки культурного общения.


Ход занятия:


«Круг добра»
(Дети заходят в группу, садятся за столы)



Печкин:
Сюрпризный момент ( Стук в дверь, заходит почтальон)

Это ясли сад «Ромашка»? Группа №3? К вам пришло письмо (на конверте изображен Карлсон и торт). Возьмите, пожалуйста. До свидания.


Воспитатель:
Как вы думаете от кого оно? Что изображено на конверте? (У Карлсона день рождение). Давайте откроем его и посмотрим, что он нам написалЗдесь все зашифровано, нам надо расшифровать письмо.



(Карлсон приглашает детей)
(Карлсон живет на крыше)


Воспитатель:
Ребята, ведь это приглашение на день рождение. Мы принимаем приглашение? Но мы расшифровали не все письмо. Попробуйте теперь сами расшифровать, письмо. Мы узнаем, что нам еще написал Карлсон.
Детям раздаются карточки с разноуровневыми заданиями:

1 уровень:
Дети пошли в магазин.


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Дети идут по дороге.




2 уровень:
Молоко белое, и сахар белый.


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Конфета сладкая, а лимон кислый.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Яблоко круглое, а банан овальный.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Торт большой, а печенье маленькое.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


3 уровень: Это яблоко, а это арбуз.(!?)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Это торт, а это конфета. (! ?)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Вывод: Мы получили письмо, расшифровали его – составляли предложения по схеме.


Воспитатель:
Для того, чтобы мы пошли на день рождение поздравить Карлсона, что нам нужно? С чем ходят люди на день рождение? (Нам надо купить подарок). Где мы можем его купить? (В магазине). И так, мы отправляемся в магазин.
(Воспитатель раздает детям алгоритмы и атрибуты - продавец, упаковщик, покупатель. Дети составляют диалог по алгоритму. При этом здороваются и прощаются на 3-х языках: казахский, английский, русский).




Покупатель:


Продавец:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Упаковщик:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Вывод: Мы купили подарок в магазине, там мы составляли диалог по алгоритму.


Воспитатель:
Мы купили подарки, у нас с вами все готово. Скажите, как надо себя вести в гостях.
Дети читают стихи:
1. Вежливо говори «Здравствуйте»,
Вежливо говори «До свидания»,
В гости и на занятия
Ходи без опоздания!

2. Большие куски в рот не следует брать-
Их надо на части всегда разделять!
Старайся посуду свою не разбить,
А то, что в стакане – на пол не пролить.

3. Всегда говори «Пожалуйста»,
Всегда говори «Спасибо»,
Это будет правильно, вежливо и красиво.

4. Пользуйся салфеткой,
На стуле не качайся
И низко над тарелкой
Своей не наклоняйся.

Не упирайся ты локтями
И спину ты ровней держи,
Еду не надо брать руками
Есть ложки, вилки и ножи.

Ешь внимательно, опрятно
Не спеша и аккуратно,
Рот едой не набивай
И кусочки не роняй.

Ешь спокойно всегда, не крутись
Не толкай тех, кто рядом локтями.
Хочешь что-то достать, не тянись
Попроси, чтоб тебе передали.


Воспитатель:
Я вижу, что в гостях вы умеете себя вести, возьмите подарки, мы идем на день рождения.
(Дети подходят к дому, их встречает Карлсон)


Карлсон:
Здравствуйте ребята!


Дети:
- С‰лемесіз бе, Карлсон!


Карлсон:
Я Карлсон, самый умный, в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил. Я очень рад, что вы пришли ко мне на день рождение! А вы подарки мне принесли?


Воспитатель:
Мы пришли тебя поздравить и подарки подарить.


Ой, подарки! Как я люблю подарки! Как я люблю день рождения! Меня сейчас будут поздравлять!


Дети:
- Поздравляем тебя с днем рождения!
- Неppi bezdei ty you!
- Желаем счастья и здоровья!
- Мы дарим тебе эту грузовую машину.


Карлсон:
Большое спасибо! Я всегда мечтал о такой машине и буду всегда с ней играть.


Дети:
- С днем рождения!
- ТуCан к_німен к_ттіKтаймын!
- Мы дарим тебе книгу: «Федорино горе».

Карлсон:
Я очень рад, я давно хотел прочитать эту книгу. Большое спасибо вам, ребята. А теперь, давайте веселиться, приглашаю всех танцевать.

Физ. минутка (дети повторяют движения за Карлсоном).


Карлсон:
Я так устал, я так прголодался и хочется подкрепиться. Карлсон: Дорогой друг Карлсон! Проходи, пожайлуста к столу! Ну и вы, ребята, проходите к столу.Приглашаю всех к столу. Чем –то вкусным угощу. ( Дети рассаживаются за стол, Карлсон наливает чай)


Воспитатель:
Карлсон, ты забыл поставить на стол сахар.


Карлсон:
Ничего, дело житейское. Ой, я забыл, как называется посуда, куда насыпают сахар...


Воспитатель:
Ребята, кто знает, как называется такая посуда? (Сахарница).
Карлсон ставит на стол сахарницу: - Точно, сахарница.


Ребенок:
Я люблю пить чай с молоком.


Воспитатель:
Как называется посуда, куда наливают молоко? (Молочник).


Ребенок:
А я люблю пить чай с конфетами.


Воспитатель:
Как называется посуда, где лежат конфеты? (Конфетница).


Ребенок:
Я люблю пить чай с маслом и с хлебом.


Воспитатель:
Как называтся посуда,куда кладут сливочное масло? хлеб? (Масленка, хлебница).


Карлсон ставит на стол посуду, после того, как назовут ее правильно дети.


Воспитатель:
Ребята, вот и подошло к концу день рождение. Давайте вспомним, как прошел день рождение.


Вывод: Мы пришли в гости к Карлсону, подарили подарок, мы танцевали,весилились. За столом, мы говорили, как правильно называется посуда.


Карлсон:
Как жаль, что мой день рождения заканчивается (грустит).


Воспитатель:
Карлсон, ты не грусти! Ребята, давайте подарим Карлсону свою фотографию на память, он будет смотреть на фотографию и вспоминать о нас.


Воспитатель:
(Фотографирует, появляется моментальная фотография-коллаж, дети рассматривают ее). А чтобы наша фотография стала ярче, мы ее украсим разноцветными шарами. Возьмите красные и желтые шарики те, кто сегодня справился со всеми заданиями и все понравилось. А синие шарики возьмите те, у кого были какие то трудности, затруднения.


Карлсон:
Большое спасибо! Я буду смотреть на фотографию и всегда буду о вас вспомингать! А я для вас приготовил сюрприз! Чтобы вы обо мне тоже не забывали (достает коробку с шоколадками, раздает).


Воспитатель:
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблогодарим Карлсона за гостепреимство и попращаемся.
































15