Проверочная работа по географии 8 класс на тему Растительный и животный мир 2 варианта

Тема : Растительный и животный мир. Биологические ресурсы ( 11баллов) 1 вариант

1.Какая птица обитает в условиях степной растительности? ( 1 балл)
а) белая сова б) краснозобая казарка в) глухарь г) дрофа
2. Установите соответствие между видами растений и территориями, для которых они типичны.(2 балла) Растения
а) ягель
б) лиственница
в) ковыль

Территории
1)п-ов Крым
2)Среднесибирское плоскогорье
3)побережье Финского залива
4)п-ов Ямал
3.Какие из перечисленных животных типичны для ландшафтов пустынь и полупустынь? ( 2 балла) а) джейран б) лось в) тушканчик г) сайгак д) кабарга е) бурундук
4.Верны ли следующие утверждения о роли живых организмов в природе? ( 1 балл)
А) Растительность наряду с микроорганизмами создала современную атмосферу и поддерживает ее
газовый состав.
Б) Бактерии способствуют разложению органического вещества и участвуют в снабжении почвы N.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны
5.Какое растительное сообщество размещается на северо - восточном участке местности? (1 балл)


6.Какие древесные породы преобладают в лесном массиве на юго- западе местности? ( 1 балл)

7.Растительный и животный мир нашей страны многообразен. Приведите не менее двух факторов,
определяющих облик и состав растительного и животного мира нашей страны. (2 балла)

8.Как называются особо охраняемые природные территории, исключенные из любой хозяйственной
деятельности ради сохранения в нетронутом виде природных комплексов, а также видов растений и животных. (1 балл)




Тема : Растительный и животный мир. Биологические ресурсы ( 11баллов) 2 вариант

1.Какое животное типично для тундр? (1 балл)
а)суслик б) полевая мышь в) лемминг г)бурундук
2.Установите соответствие между лесами и характерными для них древесными породами. (2 балла)
Древесные породы
1)береза, ель, дуб, сосна
2)дуб, бук, граб
3)ель, сосна, пихт
4)ливанский кедр, сосна, клен

Леса
а) тайга
б) широколиственные леса
в) смешанные леса
3.Определите причины исчезновения некоторых видов животных: (2 балла)
а) создание заповедников и заказников б) неупорядоченная охота
в) разрушение естественных мест обитания г) занесение в красную книгу
д) организация экскурсий в национальных парках е) браконьерство
4.Установите последовательность в распространении птиц России, начиная от самого северного
обитателя до самого южного. (1 балл)
а)дрофа б) глухарь в) белая сова

5.Среди хищников в этих лесах встречается волк, медведь, рысь, куница, соболь; из копытных - лось,
кабан; среди грызунов преобладают белка и бурундук. О животных каких лесов идет речь? (1 балл)

6.Как называю группу животных, которые являются объектами охоты? (1 балл)

7. Рассмотрите рисунок и приведите не менее двух примеров приспособлений растений к условиям
полупустыни. (2 балла)

8.Как называется список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, грибов и
растений? (1 балл)
Рисунок 1»ђ Заголовок 315