Проверочная работа по литературному чтению по теме «Волшебная сказка» УМК Перспектива


Фамилия, имя _______________________________________________
Проверочная работа по литературному чтению (3 класс) по теме «Волшебная сказка»
1. На какие три группы можно разделить все народные сказки?
1) ___________________________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________________________
3) ___________________________________________________________________________________________
2.Какие сказки начинаются такими словами. Соедини линиями:
«Жили – были старик да старуха. У них было три сына» «Морозко»
«Жил – был царь Берендей, у него было три сына…» «Белая уточка»
«Живало – бывало – жил дед да с другою женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка…» «Летучий корабль»
«жил – был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок…» «Иван – царевич и Серый волк»
«Один князь женился на прекрасной княжне…» «По - щучьему веленью»
3.Подчеркни пословицу, которая, по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль».
Бог терпел и нам велел.
Что посеешь, то пожнёшь.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Носи платье – не смётывай, терпи горе - не сказывай.
Терпенье и труд всё перетрут.
4.Из каких сказок эти предметы и герои. Соедини линиями.
Топор «Иван – царевич и Серый волк»
Собачка Златогривый конь «Морозко»
Щука Стреляло «Летучий корабль»
ЗаморышекПечка «По - щучьему веленью»
Царь ДалматЖивая и мёртвая вода «Белая уточка»
5. Напиши признаки сказки:
1
2
3
4
5
6
7
6.Узнай произведение по группе слов:
Группа слов Название сказки
Дурень, старичок, корабль, Слухало, Скороход Иван – царевич, Елена Прекрасная, Жар – птица, Серый волк, царь Берендей. 7. Какие ещё русские народные сказки ты знаешь? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Объясни, что обозначают устойчивые выражения, встречающиеся в сказках:
«ни в сказке сказать, ни перомописать»__________________________________________________________
«глаз не смыкал»_______________________________________________________________________________
9. Определи зачин и концовки сказок. Соедини линиями.
«Жили – были…» Зачин
«Стали они жить – поживать, да добра наживать…» «В некотором царстве, в некотором государстве…» «Я там был, мёд, пиво пил…» Концовка
«За тридевять земель, в тридесятом царстве…» 10. Выберите из предложенных высказываний присказки и отметьте их галочкой:
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
- Жили-были старик со старухой.
-Сказка – ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.
- На море, на океане, на острове Буяне стоит дерево – золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идет, песню заводит, вниз идет, сказки сказывает. Это еще не сказка, а _____. Сказка будет впереди.
- Стали они жить-поживать и добра наживать.
- В некотором царстве, в некотором государстве…
11. Чему учат нас сказки (урок)? Приведи пример.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Какой волшебный предмет ты хотел бы иметь? Что бы ты делал, если бы он появился?
Я бы хотел(а), чтобы у меня появился _____________________________________________________________ .
Я бы __________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .