Драма инсценировка русской народной сказки Колосок


Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности
Мини-центр "Айналайн"
Білім беру саласы- Образовательные области: «Коммуникация».
Бөлімдерi - Разделы: Драма.
Тақырыбы - Тема: «Драматизация украинской народной сказки «Колосок»».
Мақсаты – Цель: - продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, средствами мимики и жестов передавать настроение персонажей; работать над выразительностью жестов и мимики; развивать навыки монологической и диалогической речи, внимание, память, умение слушать;  воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать трудолюбие; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.
Билингвал компоненты-Билингвальный компонент: тышқан – мышка, әтеш – петушок.
Дидактикалық материал - Дидактический материал: колоски пшеницы и ржи, конусный театр «Колосок».
Іс - әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық-   қызығушылық:
Мотивационно-
побудительный рассматривание колосков пшеницы и ржи, иллюстраций на тему «Кто выращивает хлеб?», «Что пекут из муки»,, отгадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделиях, чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций к украинской народной сказке «Колосок». Дети рассматривают колоски.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают картинки.
Ұйымдастыру -  ізденушілікОрганизационно -поисковый Воспитатель: День вам добрый,
 День вам чистый,
День без боли и без зла,
И от добрых всех людей
Шлю поклон я вам, друзья!
- Ребята! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
Воспитатель показывает волшебную коробочку.Воспитатель:Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?
Воспитатель пытается открыть волшебную коробочку, но она не открывается.Воспитатель:- Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придет опять!Воспитатель загадывает загадки. 
Воспитатель: Маленькие зверьки,Серенькие шубки,Длинные хвосты,Черненькие глазки,Остренькие зубки.
Кто это?
Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку –мышку.
Воспитатель: Хвост с узорами, сапоги со шпорами,Песни распевает, время считает.
Кто это?Воспитатель достает из коробочки игрушку –петушка и колосок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А из какой сказки эти герои?
Воспитатель: Как вы догадались?
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в сказку «Колосок»?
Воспитатель:Кто будет Петушком?Кто будет Мышатами? А кто хочет быть рассказчиком? Поднимите руки. Подойдите ко мне, пожалуйста.
Воспитатель раздает детям конусный театр.
Воспитатель:А остальные будут зрители. Слышите звонок прозвенел,зрителям пора занимать места в зрительном зале, а артистам на сцене. Сказка начинается!
Воспитатель звонит в колокольчик.
Драматизация сказки «Колосок»Рассказчик: Жили-были Петушок- Голосистое горлышко , мышата Круть и Верть. Петушок любил трудиться, а мышата –веселиться.
Рассказчик: Пошел Петушок на мельницу, а мышата стали плясать. Круть на гармошке играет, а Верть с платочком вокруг него пляшет (звучит русская народная мелодия «Светит месяц»)
Рассказчик:Петушок пришел с мельницы и зовет мышат.
Рассказчик: Мышата пошли домой спать, а Петушок замесил тесто, сделал пирожки, испёк их в печи, не успел поставить румяные пирожкина стол, как мышата тут как.
Рассказчик:Прибежали они к Петушку и сели за стол, а Петушок спрашивает.
Рассказчик:Мышата грустные и голодные ушли из-за стола. А вы, ребята, любите трудиться или любите только веселиться как мышата? (Ответы детей). Помните пословицу: «Кто не работает, тот не ест».
Воспитатель: Вот и весь наш сказ,
А ребятам есть наказ:
Кто любит труд,
Того люди чтут!
Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какие замечательные пирожки на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»
Воспитатель: Артистами ребята побывали! Сказку нам показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души! Дети внимательно слушают воспитателя настраиваются на учебную деятельность.
Проявляют интерес.
Заинтересованы.
Варианты ответов.
Дети: Мышки.
Дети: Петушок.
Дети: Колосок.
Дети: Петушок с колоском.
Дети: Хотим!
Драматизация сказки «Колосок»
Петушок выходит из домика.
Петушок:Кукареку! Кукареку!Круть, Верть! Просыпайтесь!
Из домика, лениво потягиваясь, выходят мышата.
Мышата: Что так рано разбудил?
Петушок: Пора за работу приниматься. Пойду, двор подмету.
Мышата: А мы будем в мячик играть.
Мышата начинают играть, а Петушок метет и вдруг находит колосок.
Петушок:Круть, Верть! Идите сюда! Посмотрите, что я нашел!
Мышата: Колосок! Молодец, Петушок !Теперь его надо обмолотить.
Петушок: А кто будет молотить?
Мышата: Только ни я! Только ни я!Нам надо поиграть, нам некогда.
Петушок: Ладно, я сам обмолочу.
Рассказчик: Стал петушок молотить, а мышата в чехарду играют.
Петушок :Круть, Верть ! Посмотрите, сколько я зерен намолотил.
Мышата: Молодец. Петушок! Теперь надо на мельницу отнести.
Петушок: А кто понесёт?
Мышата: Только ни я! Только ни я!Нам надо поплясать, нам некогда.
Петушок: Ладно, я сам отнесу.
Петушок уходит, Круть играет на гармошке, а Верть танцует с платочком.
Петушок:Круть, Верть! Смотрите, сколько муки я принес!
Мышата: Молодец, Петушок ! Теперь надо тесто замесить.
Петушок: А кто будет месить?
Мышата: Только ни я! Только ни я!Мы плясали и устали, нам надо отдохнуть.
Петушок: Ладно, сам буду месить.
Мышата уходят в дом, а Петушок садится за стол и «месит» тесто, ставит на стол тарелку с пирожками.
Верть:Круть, иди сюда, пирожками пахнет.
Круть:Пошли кушать.
Мышата усаживаются за стол.
Петушок:Подождите, подождите, кто колосок нашел?
Мышата: Ты, Петушок.
Петушок: Кто его обмолотил?
Мышата: Ты, Петушок.
Петушок: Кто на мельницу носил зёрнышки?
Мышата: Ты, Петушок.
Петушок: Кто тесто замесил и пирожки испек?
Мышата: Ты, Петушок.
Петушок:Не за что лентяев пирогом кормить.
Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.
Артисты кланяются, зрители аплодируют.
Рефлексивтік-түзету
Рефлексивно - корригирующий Подведение итогов. Воспитатель: Ребята, во что мы играли?
Воспитатель: Какой был в сказке Петушок?
Воспитатель: А Мышата какие?
Воспитатель:  А рассказчик, какой был?
Воспитатель: А зрители, какие были?
Воспитатель: Ребята, получилась у нас сказка?
Воспитатель: Ребята, в какую сказку вы хотите поиграть в следующий раз? Дети: В сказку «Колосок»
Дети:Заботливый, трудолюбивый, старательный…
Дети: Ленивые, игривые, шаловливые..Дети: Интересный.
Дети: Внимательные, воспитанные…
Дети: Получилась.
Ответы детей.
Күтілетін нәтиже – Ожидаемый результат:
Түсінеді - Понимают: значение сказки «Колосок».
Қолданады – Применяют: самостоятельную игру конусныым театром.
Өндіреді – Воспроизводят: знания о театре полученные ранее на занятиях.