Конспект игры-драматизации по сказке Теремок


ИГРА — ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»
ЦЕЛЬ: Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, развивать речь. Развивать умение повторять присказки, производить действия в соответствии с текстом. Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: теремок, маски животных (зайца, лисы, лягушки, волка, медведя), кукольные игрушки(мышка, медведь), 4 резиновые игрушки (петух, лиса, заяц, волк), иллюстрации четырех разноцветных лягушек (зеленой, красной, синей, желтой), изображения теремка, будки, многоэтажного дома.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Ребята, сегодня вы не просто дети, а зрители. Я приглашаю вас в театр. Проходите, занимайте свои места, готовьтесь смотреть спектакль. Но театр у нас не простой, а волшебный, поэтому мы будем не только смотреть, но и участвовать в спектакле.
Этюд «Березки» Для начала представьте, ребята, что мы превратились в белоствольные березки из сказочного леса. Березки расправили свои нежные листочки, протянули тонкие веточки к солнышку и ощутили на них приятное тепло. Улыбнулись березки солнышку. Вдруг, налетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть с ним. Удивились они и согласились. Закачали своими тонкими веточками, сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом. Но шалун – ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки, обняли себя листочками, чтобы согреться. Тут и дождик закапал – вымокли березки до последнего листочка. Повисли их ветви как плети. Подняли они глаза к небу, чтобы увидеть солнышко, и быстро опустили их вниз: дождинки капали им прямо на глаза. Испугался ветер, что березки заболеют, и разогнал тучи. Выглянуло солнышко, березки радостно вздохнули и весело заморгали карими глазками.
- Молодцы! Теперь вы готовы смотреть спектакль. Садитесь.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ! (включается музыка)
- Ребята, смотрите, какой у нас интересный домик появился (открывается теремок)
- Кто там живет? Пойду – ка, я посмотрю. (подходит к домику, стучится, из него выходит Марья- сказочница с корзинкой в руках)
Марья: Здравствуйте, ребята! Я Марья – сказочница, хожу по свету, собираю интересные сказки. А вот одну сказку забыла. Никак не могу вспомнить. Про теремок, знаете? Поможете мне? (достает из корзинки куклу-мышку)
Слушайте сказку!
Стоит в поле теремок, теремок.Он не низок не высок, не высок.Вот по полю, полю, мышка бежитУвидала теремок и говорит:
«Кто-кто в теремочке живет,Кто-кто в невысоком живет?»Никто ей не ответил.И стала она в нем жить.
Воспитатель: Марья-сказочница, а мы с ребятами умеем мышку показывать. Покажите, ребята! Как она пищит? (дети с помощью пальцев рук изображают мышонка. Для этого средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец согнуты дугой и прижаты к среднему и безымянному пальцам. При затруднении можно помогать свободной рукой)
-У вас получились забавные мышата.
Марья: -Молодцы! Слушайте сказку дальше.
Стоит в поле теремок, теремок.Он не низок не высок, не высок.Вот по полю, полю… -Кто бежит, ребята?Дети: Лягушка!
Марья: Правильно!
Воспитатель: Только она не бежит, а …скачет (подсказывают ребята). Давайте покажем, как скачет лягушка и квакает.(дети садятся на корточки и подскакивают с кваканьем)
Лучше всех получилась лягушка у Маши. Будешь лягушкой (одеть маску)
Подходи к теремку, узнай, кто там живет?
Ребенок: Терем, теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Ребенок: А я – лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить (дети садятся на лавочку возле теремка)
Марья: Лягушка прыгнула в теремок. И стали они жить вдвоем.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают лягушки? (ответы детей)
Лягушки бывают разных, ярких цветов: и красные, и желтые, и даже синие, но у нас живут зеленые лягушки.
Марья: Ой, совсем меня запутали!
(достает изображения разных по цвету лягушек, показывает детям)
Помогите мне, ребята, покажите, какая лягушка приходила к теремку? (ответы детей)
Умные какие дети! Слушайте дальше сказку.
Стоит в поле теремок, теремок.Он не низок не высок, не высок.Вот по полю, полю… -Кто бежит,Дети: Зайчик!
Марья: Правильно, зайчик – побегайчик.
Воспитатель: А почему его так зовут? (он быстро бегает)
Какого цвета зайчик? Почему?
Алина правильно ответила на вопрос. Будешь зайчиком. (одеть маску зайца)
Скачи, зайчик, к домику. Узнай, кто там живет?
Зайчик: Терем, теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я –мышка-норушка.
Лягушка: Я- лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик — побегайчик.
Все звери: Иди к нам жить.
Марья: Заяц – скок в теремок! Стали они жить втроем (ребенок садится на лавочку возле домика)
Стоит в поле теремок, теремок.Он не низок не высок, не высок.Вот по полю, полю… -Кто бежит?Дети: Лиса.
Воспитатель: Как ее называют в нашей сказке? (лисичка-сестричка)
Какая она? Опишите (рыжая, пушистая, у нее длинный хвост, хитрая)
Давайте покажем, как лиса ходит. (дети идут по кругу за воспитателем, имитируя мягкую походку лисы, затем садятся на места)
Марья: И стали они жить вчетвером.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю… -Кто бежит?
Дети: Волчок – серый бочок.
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем злого волка (дети рычат, показывают когти)
Марья: Ой, а мы боимся злого волка. Давайте, зверята, покажем как нам страшно (дети у домика обхватывают себя или друг друга руками, дрожат)
Воспитатель: А в нашей сказке волк добрый. Его называют волчок – серый бочок, он есть никого не собирается, а хочет вместе с другими зверями жить. Волком будет Даня (одеть маску)
Марья: Иди к нам жить!
Волк влез в теремок, и стали они жить впятером. Весело зверям, песни поют, пряники жуют. Вдруг идет мимо…кто?(медведь косолапый) Увидел медведь теремок, услышал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Воспитатель: Давайте покажем, как ходит и ревет медведь. ,. Ты будешь медведем (одеть маску)Ну, подходи, медведь, к теремку. Спроси страшным голосом.
Медведь: Терем, теремок. Кто в тереме живет?
Мышка: Я –мышка-норушка.Лягушка: Я- лягушка-квакушка.Зайчик: А я зайчик — побегайчик.Лисичка: Я – лисичка-сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Все: Иди к нам жить. (ребенок садится на лавочку, Марья – сказочница достает куклу-медведя и досказывает сказку)
Марья: Вот и полез медведь в теремок (лезет в окошко), лез, лез, никак не мог влезть и уселся – ТРАХ!!! Раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился
(воспитатели аккуратно роняют домик)
Еле-еле успели из него выскочить все звери: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, (дети разбегаются в разные стороны) И принялись они дом новый строить, чтобы всем места хватило: бревна носить, доски пилить.
Воспитатель: Ребята, а какие инструменты нужны для строительства?
Дети: Называют и показывают инструменты:
Молоток – тук-тук-тук (кулачками)
Топор — ух-ух-ух (резкие наклоны вниз)
Пила – вжик-вжик-вжик (пилящие движения руками)
Марья: Молодцы! (достает из корзинки ножницы, иголки) А вот эти инструменты нужны?
Дети: Нет
Марья: показывает картинку с изображением разных построек: будки, теремка, многоэтажного дома. Какой же домик у зверей получился
Дети отвечают и поясняют свой ответ
Марья: Понравилась вам сказка? А вы были внимательны? Сейчас узнаю! Закройте глазки (выставляет на стол четыре игрушки: петуха, лису, зайца, волка) Какой зверь не приходил к теремку?
Дети отвечают и поясняют свой ответ.
Марья: Правильно, молодцы. Петушок из другой сказки
Воспитатель: Ну что же, ребята, сказку мы рассказали. Спектакль окончен.
(включается музыка) Давайте похлопаем, как в настоящем театре.
Марья: А я с вами прощаюсь, До свидания.