Линейка для учащихся 3-их классов Профилактика табакокурения. Мы за здоровый образ жизни


Линейка «Профилактика табакокурения. Мы выбираем здоровый образ жизни» для 3-их классов.
Подготовила и провела: учитель начальных классов Гладких И. Н.
Цели:
способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;
развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье.
-Здравствуйте, ребята, нашу сегодняшнюю линейку я бы хотела начать с замечательного стихотворения, которое называется «ЖИЗНЬ»:Жизнь, как бабочка с весною ,Обретает новый цвет.Смотришь на нее порою-Видишь красок яркий свет.Никто не желает , наверное,Ее в мотыля превратить Ведь это так просто : курение, Наркотики употребить.Все беды начнутся лишь после, И их ты не в силах решитьГде деньги достать- все вопросыТебе не захочется жить.Тебе станет все безразлично:Что жизнь, что смерть- все равно,Но в жизни здоровье – первично,Мы поняли это давно.
- Мы поговорим с вами о том, что есть плохого в нашей жизни, что мешает нам быть здоровыми, умными, сильными. Как вы думаете, что же это? (вредные привычки)- Скажите, какие вредные привычки вам известны.- Конечно, это курение, алкоголизм, наркомания.Люди с давних времен называли эти пагубные привычки отравой, чертовым зельем, дурманом, дымной ловушкой, зеленым змием. А как вы думаете – «змий» или «змей» - это хорошее или плохое существо?Даже в сказках змей (дракон) был связан с чем – то плохим и страшным. Он уничтожал деревни, сжигал дома, топтал посевы, уносил детей и женщин. А русские богатыри всегда сражались с ним и уничтожали его.
Ведущий:
 Как в 131-е царство, как 131-е государство. Добрый молодец, да по имени не Илья Муромец, а по имени Михайлов Саша в школу на уроки да отправляется. На пути ему старый пень встречается. А на пне- то том указатели: Если прямо пойдешь, в дымящую страну попадешь, если на лево пойдешь то гремучей воды испробуешь, а на право отправишься- отречешься от жизни сей и с мультяшками повстречаешься. Призадумался Добрый молодец. Почесал затылок свой.
Добрый молодец: Эх, была, не была! А пойду-ка я по прямой дороженьке, никуда не сворачивая.
1. Ученик:  И попал он в страну, где все курят, то есть употребляют табак. А ведь курение это яд.
Добрый Молодец: А чем же опасен табачный дым?
2. Ученик: А опасен он, прежде всего тем, что содержит в себе наркотическое вещества; никотин, аммиак, и другие вредные вещества.
3. Ученик: Это приводит к заболеваниям бронхитам, аллергии, витаминной недостаточности, опухолям, к рождению не здорового потомства.
4.Ученик: Говорят, что капля никотина убивает лошадь. До чего же вынослив человек, ходит рядом со смертью. Отравляясь никотинным ядом. И живет довольно долгий век.
5.Ученик:
Колумб Америку открыл
Великий был моряк
Но плохо тем , что приучил
Он всех курить табак
От трубки мира у костра
Раскрученной с вождем
Привычка вредная пошла
В масштабе мировом!
Сценка о вреде курения.УЧИТЕЛЬ: Степанов Петя, мой сосед, повсюду с пачкой сигарет.Он курит не стесняется, на взрослых огрызается.Как только раздастся с урока звонок,Петя в укромный бежит уголокВсю перемену он может курить, вместо того, чтоб урок повторить.Учится плохо, стал часто болеть, трудно урок до конца досидеть.С Петей беседы мы проводили, о вредной привычке ему говорили.Но Петя не слушал, махал он рукой, пока не увидел сон очень плохой.
СЕРДЦЕ: Плохи, приятель, мои дела. Ноша такая мне тяжела.Трудно мне стало ровно стучать, от боли мне хочется громко стучать.Усердно работало я и стучало, хозяин не ведал со мною печали.Но нет пробежек по утрам , прогулок и зарядки –Дымит он папиросами даже без оглядки .
ЛЕГКИЕ: И я задыхаюсь на каждом шагу – нет жить я дальше так не могу. От сигарет, от табака умрем вместе с ним и мы наверняка,Если б он знал – как страшно умирать от болезни ужасной.Если б хотел наш хозяин жить, он бы немедленно бросил курить.
МОЗГ: Я бедный, несчастный, прокуренный мозг, Хочу, чтобы кто -нибудь Пете помогОн каждый день никотином травится, а это мне ой как не нравится.Стал плохо я соображать, и вот по контрольной «двойка» опять.Петя учится еле, еле – «двойки» его одолели.Он бросить курить не может, ослаб –теперь в никотиновом царстве он раб!Петя: Я больше не буду курить – пощадите!На помощь! На помощь! Спасите! Спасите!Бросаю курить! Надоело так жить! Хватит никотином органы травить!Вам, всем сидящим, мой совет – ничего хорошего в курении нет!Если хотите здоровыми быть, бросайте, бросайте, бросайте курить!!!Учитель: Как хорошо, что это лишь сон, но в явь превратиться легко может он. 
1.Ученик:
Если хочешь долго жить,
То не следует курить.
Да, да, да, да, да, да, да,
Ведь курение - беда.
Могут зубы почернеть,
Разрушаться и болеть.
Ведь курение - беда,
Ты запомни навсегда.
Будешь очень плохо спать,
Петь не сможешь, выступать.
Заучи навсегда,
Что курение - беда!
2.Ученик:
Знать не зря говорят,
Пишут в объявлениях
Что курение это яд
Верное явление!!!
Ведущий: Ну что, Добрый Молодец, хочешь ли ты жить в этом мире.
Добрый Молодец: Да чего ж там хорошего? Нет, в таком мире я жить не хочу!!!!
Ведущий: А можно ли избавиться или вообще обойтись без этой вредной привычки?
1. Ученик: Конечно, можно избавиться. Бросить курить под силу каждому. Нужно просто заняться спортом, любимым делом, чтобы не страдать от безделья.
2. Ученик: А я хочу сказать следующее: Бросай курить, вставай на лыжи- здоровьем будешь не обижен.
Игра «Доскажи словечко»
-Сок таблеток всех полезней,Нас спасёт от всех…
(Болезней)
-С детства людям всем твердят:Никотин – смертельный…
(Яд)
-Чтобы не был хилым, вялым,Не лежал под одеялом,Не хворал и был в порядке,Делай каждый день…
(Зарядку)
-Болеть мне некогда друзья,В футбол, хоккей играю я.И я собою очень горд,Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
-Позабудь ты про компьютер.Беги на улицу гулять.Для детей полезно оченьСвежим воздухом…
(Дышать)
3. Ученик:
Если будешь ты курить,
Тебе долго не прожить.
Ребятишки, не курите
И здоровье берегите.
Дети, помните всегда:
Сигаретный дым - беда.
С сигаретами не знайтесь,
Лучше спортом занимайтесь!!!
4.Ученик:
Здоровыми быть превосходно, Не нужно с лекарствами жить, С друзьями общаться свободно,Про беды свои позабыть.Здоровая жизнь интересней,Пусть кто – то меня не поймет.Пусть будет у нас все чудесно,Пусть в людях здоровье живет.
5.Ученик:
Если хочешь просыпатьсяТы в хорошем настроенье,Без навязчивого кашля,Сам который не пройдет - Не знакомься с никотиномИли же бросай куренье,Эта вредная привычкаДо добра не доведет!
7.Ученик:Если дружишь ты со спортом,Не чураешься работы,Если книги и учеба - Твои лучшие друзья,Мало шансов, что узнаешьТы, какое зло - наркотик,Ты и пробовать не станешь - Дорожит тобой семья!
8.Ученик:Знают мамы, знают папы,Знают наши педагоги,Потому они спокойны,Не волнуются за нас,Почему - сейчас поймете,Я хочу сказать в итоге - За здоровый образ жизниНаша школа и наш класс!!!
Классный руководитель: Закончим нашу линейку замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»
-Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
-Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
-Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
-Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
-Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
-Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)