Календарно-теиатическое планирование танцевального кружка Радуга


«Утверждено»
Директор
МКОУ «Куйсунская СОШ»
Панахов И.А. / /
от « » __________ 2016-2017 уч. г. «Согласовано»
Заместитель директора по ВР
МКОУ «Куйсунская СОШ»
Яхьяевой Г.А.. / /
от « » ____________ 2016-2017 уч. г.
МКОУ «Куйсунская СОШ»

Разработала программу
учитель танцевального кружка
Саидалиева Флора Фахрудиновна
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования танцевального кружка «Радуга» под руководством учителя Саидалиева Ф.Ф. ведется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей возрастом от 7-14 лет.
Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место.
Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. подросткам бывает очень трудно чувствовать себя свободно, уверенно среди сверстников, спокойно чувствовать себя на сцене. Для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно. Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой – помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации.
Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем. Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи.
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца.
Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры.
Цель программы: Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а также формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы:
1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.
2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.4. Привить любовь к танцевальному искусству.5. Развивать воображение и фантазию в танце.
6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.
8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).
9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры
Основные формы проведения занятий:· танцевальные репетиции· игра· беседа· праздник
Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.
Методы:· игровой;· демонстрационный (метод показа);· метод творческого взаимодействия;· метод наблюдения и подражания;· метод упражнений;· метод внутреннего слушания.
Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.
Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.).
Игровой метод. У подростков игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку).Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов.
Регулярность занятий 1час в неделю, 34 часов в год
Время занятий: суббота с 10.00.00 до 11.00
ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Содержание занятия Кол-во часов Сроки выполнения
1. 1.Организационная работа. 4 часов сентябрь
2.Сбор участников коллектива.
3. Выбор старосты.
4.Ознакомление с репертуаром.
5.Разучивание разминки.
6. Подготовка ко Дню учителя.
7. Разучивание танца « Учат в школе»
2. 1. Классический тренаж. 5 часов октябрь
2. Ритмика.
3. Выступление на мероприятии.
4. Разучивание новых движений танца
3. 1. Гимнастика. 3 часов ноябрь
2. Классический тренаж.
3.Разучивания движений танца «Куклы», «Новое поколение»
4. 1.Ритмика. 5 часов декабрь
2. Подготовка к новогодним мероприятиям.
3. Разучивание танца «Елочки»
5. 1. Повторение выученных танцев, 3 часов январь
разучивание новых движений
современного танца.
6. 1. Классический тренаж. 4 часов февраль
2. Пластика.
3. Подготовка к мероприятию 8 Марта.
4. Разучивание спортивного танца.
7. 1. Постановка корпуса, рук, ног, головы, 3 часов март
развитие природных данных,
устранение физических недостатков,
освоение понятий вытянутости
и выворотности, музыкальности.
8. 1.Повторение пройденного материала. 5 часов апрель
2. Ритмика.
3. Подготовка ко Дню победы.
4. Разучивание танца « Аист на крыше»
9. 1. Участие в праздничных мероприятиях. 4 часов май
2. Классический тренаж.
3. Подготовка к отчетному концерту.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Содержание занятия Кол-во часов Дата
1 Организационная работа. Сбор участников коллектива…Игры с детьми 1 ч. 03.09.2016
2 Сбор участников, дополнение коллектива. Выбор старосты.
Ознакомление с репертуаром. 1 ч. 10.09.2016
3 Разучивание разминки. Повторение танцев первого года обучения.
Подготовка ко Дню учителя. 1 ч. 17.09.2016
4 Разминка. Упражнения на «квадрате».
Повторение танца «Дружба».
Подготовка ко Дню учителя. Разучивание танца « Учат в школе» 1 ч. 24.09.2016
5 Разминка. Упражнение классического дренажа.
Повторение танца «Учат в школе». Подготовка ко Дню учителя. 1 ч. 01.10.2016
6 Разминка. Подготовка ко Дню учителя. Репетиция танцев включенных в концерт. 1 ч. 08.10.2016
7 Разминка. Постановка рук и ног в танце. Движение в образе: «Куклы».
Разучивание движений танца «Куклы». 1 ч. 15.10.2016

8 Постановка головы, устранение физических недостатков,
освоение понятий вытянутости и выворотности.
Повторение танцев « Куклы» и «Дружба» 1 ч. 22.10.2016
9 Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных.
Боковой галоп, шаг с вытянутыми носочками.
Повторение танца «Куклы», « Чему учат в школе» 1 ч. 29.10.2016
10 Повторение выученных движений и танцев. 1 ч. 12.11.2016
11 Танцевальная импровизация.
Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. 1 ч. 19.11.2016
12 Разучивание движений к танцу «Елочки»… 1 ч. 26.11.2016
13 Подготовка к новогодним праздникам. Разучивание движений к танцу «Елочки». 1 ч. 03.12.2016
14 Ритмика. Разучивание движений к танцу «Елочки». Подготовка к новогодним мероприятиям. 1 ч. 10.12.2016
15 Соединение движений к танцу «Елочки» воедино. 1 ч. 17.12.2016
16 Ритмика. Репетиция танца «Елочки». Прогон всех танцев. 1 ч. 24.12.2016
17 Выступление на новогодних мероприятиях. 1 ч. 31.12.2016
18 Ритмика. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений.
Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 14.01.2017
19 Портретная гимнастика: упр. «Тройные притопы с остановкой», «Мячик»,
«Пружинка» (мягкие приседания). Разучивание современных движений.
Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений.
Отработка четкости и ритмичности движений. Разучивание движений танца
К 23 февраля 1 ч. 21.01.2017
20 Танцевально-образные движения: змея, кошка, цапля. Разучивание движений танца
К 23 февраля. Повторение и отработка выученных танцев. 1 ч. 28.01.2017
21 Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика.
Подготовка ко Дню защитников Отечества. 1 ч. 04.02.2017
22 Подготовка ко Дню защитников Отечества и 8 Марта. Отработка всех танцев. Синхронность движений.
Отработка четкости и ритмичности движений.
Разучивание танцев «Радуга желании» и «Танцующие горошинки».
Повторение танца к 23 февраля 1 ч. 11.02.2017
23 Ритмика. Танцевально-образная импровизация, людей разных профессий
(кузнец, вышивальщица, водитель и художник). Подготовка к праздникам.
Изучение танцев: «Радуга желании» и «Танцующие горошинки». 1 ч. 18.02.2017
24 Классический тренаж. Подготовка к празднику 8 марта.
Повторение и отработка выученных танцев. Разучивание движений танца «Радуга желании»,
повторение танцев. 1 ч. 25.02.2017
25 Подготовка к мероприятию, посв. 8 Марта. Синхронность движений.
Отработка четкости и ритмичности движений. Повторение танца
«Радуга желании» и всех выученных танцев. 1 ч. 04.03.2017
26 Выступление на празднике. «Радуга желании», « Дружба»,
«Новое поколение», «Куклы», «Танцующие горошинки». 1 ч 07.03.2017
27 Партерный экзерсис. Разучивание движений к танцу « Ха-фа-на-на», 1 ч. 11.03.2017
28 Повторение и закрепление выученных движений танца «Ха-фа-на-на.» 1 ч. 18.03.2017
29 Игровой тренинг «Давайте познакомимся». Репетиция танца «Ха-фа-на-на».
Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений танца « Аист на крыше» 1 ч. 01.04.2017
30 Пластика. Репетиция танца «Ха-фа-на-на». Соединение движений танца « Аист на крыше».
Повторение танца «Танцующие горошинки», « Дружба», «Ха-фа-на-на». Повторение танца «Аист на крыше» 1 ч. 08.04.2017
31 Ритмика. Репетиция «Аист на крыше». Синхронность движений.
Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к праздникам. 1 ч. 15.04.2017
32 Повторение и закрепление выученных танцев. Синхронность движений.
Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. 1 ч. 22.04.2017
33 Репетиция танцев на мероприятие, посв. Дню Победы. 1 ч. 29.04.2017
34 Пластические этюды на подражание растений и животных.
Участие коллектива в праздничных мероприятиях, посв. Дню Победы. 1 ч. 06.05.2017
35 Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок.
Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Повторение танца «Вальс». 1 ч. 13.05.2017
36 Генеральная репетиция к отчетному концерту. 1 ч. 20.05.2017
37 Обсуждение проведенного отчетного концерта. Игры с детьми. 1 ч. 25.05.2017
Предполагаемый результат: В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.