Планирование Программа танцевального кружка


Программа танцевального кружка «Ладушки».
Пояснительная записка.
«Ладушки» (возраст 5-7лет) дополнительная образовательная программа танцевального кружка для одарённых детей художественно-эстетической направленности.
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Танцевальное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут одарённому ребенку развить свои творческие способности заложенные природой.
Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне.
В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств, методов физического, эстетического и музыкального воспитания одарённых детей. А отличительной особенностью программы является то, что занятия в танцевальном кружке проводятся с одарёнными детьми разновозрастной группы.
Цель программы: Развитие артистичности, эмоциональной отзывчивости и творческого воображения, посредством искусства танца у дошкольников.
Задачи:
Формировать хореографические навыки детей.
Развивать фантазию, воображение, умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, побуждать детей к творчеству.
Создавать атмосферу радости детского творчества в коллективе.
Программа рассчитана на 1 год обучения для детей от 5 до 7 лет. Возрастной состав танцевального кружка, таким образом, смешанный.
В итоге – год обучения составляет 36 часов.
Количество занятий: 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия: 25-30 минут.
Количество детей: 10 человек.
Занятие состоит из трех частей:
Вводная часть: танцевально-ритмическая гимнастика, танцы-минутки (3-5 минут)
Основная часть: повторение, изучение нового материала, закрепление. (15минут)
3. Заключительная часть: музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (8 минут).
Диагностика проводится 2 раза в год (вводная – в сентябре, итоговая – в мае).
В результате прохождения программы «Ладушки» дети:
Знают: отличительные черты народного и эстрадного танца; позиции рук и ног в народном танце; историю происхождения разучиваемых танцев.
Умеют: импровизировать под музыку, используя знакомые танцевальные движения; сочинять несложные танцевальные движения; показывать в движении основные средства музыкальной выразительности; исполнять танцы, разученные в учебном году, артистично, выразительно, музыкально точно.
Ожидаемые результаты:
1.Раскрытие задатков у одарённых детей в танцевальных движениях. 2.Самовыражение себя в танцах.
3. Сохранение и укрепление в них творческой независимости и свободы.
Результатом работы будет являться: организация конкурсов талантливых детей на базе ДОУ и участие в районных, городских конкурсах, отчётный концерт.
Учебно-тематический план.
Разделы Теория Практика Всего
Вводное занятие 1 1
1. Национальный танец 2 13 15
2. Современный эстрадный танец 2 15 17
3. Участие в конкурсах и концерт 3 3
Итого 5 31 36
Содержание образовательной программы
Вводное занятие
Теория: Знакомство детей с историей танца. Показ видео фильма.
Раздел I. Национальный танец.
Теория: Познакомить детей с народной песней изучаемого танца. Познакомить детей с историей изучаемого народного танца, с костюмом. Познакомить с элементами танцевальных движений в русских, якутских, эвенкийских народных танцах: «тройной притоп», «Дьиэрэнкэй», «Атах тэпсии», «Оьуор»…
Практика: Разучить шаги народного танца: переменный шаг, переменный шаг с притопом, приставной шаг в сторону и др.; положение рук в народном танце: «на поясе», «на кулачках», «Оьуор», «Чороон». Исполнять танец под музыку чётко, самостоятельно переходить с движения на движение.
Раздел II. Современный эстрадный танец.
Теория: Познакомить детей с разучиваемым танцем. Провести беседу об особенностях эстрадного танца.
Практика: Разучить новые движения: «Приставной шаг в парах (руки мальчика на талии девочки, у девочки на юбочке)», «Закрутка», «Флэш-моб», спортивный танец, …
Отработать способность детей двигаться синхронно под музыку. Движения выполнять чётко, согласно ритму музыки. Исполнять танец весело, задорно, с удовольствием.
Раздел III. Участие в конкурсах и концерт.
Практика: Выступление детей перед родителями, участие в городском конкурсе «Успех».
Методическое обеспечение программы. С первых минут занятий очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься. Для этого следует тщательно продумать методические приемы, которые помогут решить поставленные задачи.
Прежде, чем научить ребенка танцевать, нужно научить его красиво и осознанно двигаться под музыку, научить связывать музыку с движением. Для этого в занятия включены простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения. Обучение движению начинается с его названия, показа, объяснения техники. Систематическое повторение одного упражнения значительное число раз позволяет добиться лучшей техники исполнения. Нужно разнообразить задания, что бы они всегда оставались занимательными для воспитанников. Для обучения танцам детей дошкольного возраста необходимо использовать игру. Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической цели, требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного труда.
Движения разучиваются под музыку или под счет. Разучивая танец, мы работаем над движениями рук, ног, корпуса, головы, следя за соблюдением гармонии движения.
Когда основные движения, позы, рисунок разучены, приступаем к соединению их в танцевальную композицию; комбинации разучиваем и отрабатываем. Важно сформировать у детей представление о танцевальном образе. В качестве музыкального оформления выбираются доступные для восприятия детей произведения
Методы и приёмы обучения
Успешное решение поставленных задач на занятиях танцевального кружка в ДОУ возможно только при использовании методов и приемов обучения.
МЕТОДЫ ПРИЁМЫ
Наглядный метод - иллюстрации: русского, якутского народного костюма.
- Двигательный показ под музыку педагогом.
- Показ движений в упражнениях.
- Показ под музыку сюжетно-образных движений.
- Показ элементов народных, эстрадных танцев под музыку (под счет).
- Показ ребёнком движения.
Словесный метод - Беседа о характере музыки, средствах её выразительности.
- Образный рассказ о новом танце.
- Пояснения в ходе выполнения движений.
- Напоминание о правильности, образности движений.
- Объяснение.
- Оценка, поощрение.
Практический метод
- Упражнения для развития танцевальных навыков одарённых детей (изменение движений в соответствии с характером музыки, регистровых изменений, динамических оттенков, темповых изменений, метроритма).
- Подготовительные упражнения (освоение в интересной, занимательной форме танцевальных движений).
- Последовательное разучивание материала.
Игровой метод - Обыгрывание упражнений.
- Сюжетные игры для организации детской деятельности.
Материально-техническое обеспечение программы:
1. Технические средства: компьютер, проектор, музыкальный центр.
2. Музыкально-дидактические пособия: CD диски, видеоролики.
3. Сценические костюмы.
4. Реквизит для танцев.
5. Тренировочная одежда: чешки, футболка, шорты – велосипедки.