Классный час на тему Красота как ты это понимаешь


Классный час  в 8 классе на тему:
«Красота: как ты это понимаешь?»
Приветствие: (СЛАЙД 1-пустой)
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит,
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит. (щелчок мышкой)
СЛАЙД 2:  Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….
- Спасибо!
1.     Наш разговор я хочу начать с песни Юрия Антонова.
(Аудиозапись песни Ю.  Антонова. 1-ый куплет)
  Живет повсюду красота:    Живёт не где-нибудь, а рядом,    Всегда открыта нашим взглядам,    Всегда доступна и чиста.    Живёт повсюду красота:    В любом цветке, в любой травинке,     И даже в маленькой росинке,    Что дремлет в складочке листа.
- А как бы вы дали определение этому слову: что такое красота? Обсудите в группах.
(Может быть, прослушанная песня вам в чём-то поможет)
/Выслушать ответы учащихся/
- Молодцы! А теперь послушайте, какое определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов: 
СЛАЙД 3:«Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».   
- Вспомните прослушанную песню Ю. Антонова и скажите:
О какой красоте говорится в ней?
/О красоте природы/
- А что в природе вам кажется красивым? СЛАЙД 4
(При ответах детей щелчком включать изображения на слайде – 7 кадров)
// Животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь…//
- Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? Как вы думаете?
//Ответы учащихся//
- С вами нельзя не согласиться. Послушайте, что об этом говорит певец и композитор: (зачитать) СЛАЙД 5 (1 щелчок – всё появляется)
           Живёт повсюду красота:            Живёт в закатах и рассветах,            В лугах, туманами одетых,            В звезде, манящей, как мечта.           Живёт повсюду красота,           Сердца нам радуя и грея,            И всех нас делает добрее            Она, наверно, неспроста.
- Итак, красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца,  развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.
- А по отношению к человеку можем мы употреблять это слово – красота?
- В чём заключается красота человека? (Работа в группах)
Задание. На столах в пакете карточки с написанными на них словосочетаниями. Поработайте с ними. Как можно их сгруппировать?
//Красивый нос,   красивые глаза,  красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение…//   - На сколько групп разделили все предложенные карточки?  /на две/
- Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них? /О внешней красоте/ СЛАЙД 6
- От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?
(Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)
-Зачитайте словосочетания  второй группы. О какой красоте идёт речь в них?  /О внутренней красоте./
- Молодцы! Вы всё сделали правильно. Подумайте, почему на слайде нет фотографий для второй группы словосочетаний?
- А знаете ли вы, что в старину слово «красный» ,кроме цвета, обозначало отношение к чему-либо: прекрасный, добротный, красивый.
«Серенькое утро – красен денёк». «Красному утру не верь». «Красно говорит, а слушать нечего». «На чужой стороне и весна не красна».
- Народные пословицы  отразили такой взгляд на красоту человека:    /послушайте: (зачитайте на слайде) СЛАЙД 7
- «Не красна изба углами, а красна пирогами»
(-Причём здесь пироги, когда говорим о  красоте? – Пословица прославляет труд,  утверждает:  человек красив, если  трудится)- «Красна птица пером, а человек умом»; /? Какое отношение к нашему разговору имеет эта пословица ?/
-«Не платье красит человека, а человек платье»;
- «Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен».
-  «Душой  прекрасен» - это о внутренней красоте человека.   А что это значит – красив душою?  //Ответы учащихся//
…что есть красота,И почему ее обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде?
- Как бы вы ответили на поставленные вопросы? О каком сосуде идёт речь?
СЛАЙД  тот же. Включить щелчком надпись
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы о вас сказали: у него красивая душа?
3. Заключительное слово учителя. СЛАЙД 10
 Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Лицо и одежда сразу видны – поэтому эти слова стоят на первом месте. Это внешняя оболочка человека, сосуд, который сразу заметен. Душа и мысли  скрыты за внешней оболочкой. Это тот огонь, который способен согреть, спасти, помочь. Тот огонь, который делает душу красивой.  Что же нужно, чтобы этот огонь в течение жизни не погас?
Послушайте песню (как итог сегодняшнего разговора)
«Дорога добра»
Рефлексия:    Во время второго куплета предложить детям высказать своё мнение о занятии: поднять кружки с изображением «улыбка» или «огорчение». (Вариант –  на доску магнитиком)
Слайд11 Спасибо за работу
 
  Карточки:
Красивый нос
  Нежная кожа
Красивые глаза
  Красивая душа
Красивые губы
  Красивый поступок
Красивые брови
  Милосердное отношение
Прекрасные волосы
  Добрый взгляд
Красивая причёска Трепетное отношение