Доклад на тему: Электронно – образовательный ресурс как компонент электронного образования. Использование ЭОР в учебном процессе

Тема: Электронно – образовательный ресурс как  компонент электронного образования. Использование ЭОР в учебном процессе.
Автор: Мустафина Марина Артуровна, учитель истории МАОУ Школа № 38 ГО г.Уфа РБ
Мы живем в то время, когда изменения в образовании происходят все чаще. Ни для кого не секрет, что школе приходится приспосабливаться к динамичным реалиям сегодняшнего мира.
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Одной из основных частей информатизации образования, особенно в условиях внедрения Федеральных образовательных стандартов, является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя разных стратегий обучения школьников и, в первую очередь, использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
1. Что мы знаем про ЭОРы?
Электронный образовательный ресурс– это образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и данные о них.
Электронное образование – это применение в образовательном процессе (  обучении, воспитании, управлении) информационно  -коммуникационных технологий, электронного обучения и дистанционных образовательных  технологий.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – совокупность методов, производственных процессов и программно технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации  в интересах ее пользователей.       
Информатизация образования – это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию целей обучения, воспитания и развития.  
Электронное обучение – это организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств,  а также информационно – телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.  
E-Learning (сокращ. от англ. ElectronicLearning – электронное обучение) – это система электронного обучения. Под термином  E-Learning понимают дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных, электронных технологий. Специалистами ЮНЕСКО было дано следующее определение:  E-Learning – это обучение посредством Интернета и мультимедиа.
Использование ЭОР при подготовке к уроку позволяет учителю:
находить большое количество дополнительной и справочной информации для углубления знаний о предмете,
осуществлять эффективный поиск информации в комплекте ЭОР,
выполнять подготовку контрольных и самостоятельных  работ, а также творческие задания,
готовить поурочные планы, связанные с цифровыми объектами,
обмениваться результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память,
Про проведении урока применение ЭОР позволяет:
демонстрировать подготовленные цифровые объекты через мультимедийный проектор,
проводить компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний,
организовывать индивидуальную исследовательскую и творческую работу учащихся с ЭОР на уроке и дома.
Использование ЭОР при подготовке учащимися домашних заданий позволяет:
повысить интерес у обучающихся  к предмету за счет новой формы представления материала,
проводить автоматизированный самоконтроль обучающихся в любое удобное время,
использовать большую базу объектов для подготовки выступлений, презентаций и т.п.
оперативно получать дополнительную информацию энциклопедического характера,
развивать творческий потенциал обучающихся в предметной виртуальной среде,
приобщать школьников к современным информационным технологиям, формировать потребности в овладении информационных технологий  и постоянной работе с ними.

2. Использование ЭОР Федерального центра информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
Каждый учебный модуль автономен и представляет собой интерактивный мультимедиапроект одного из типов – 
информационный,
практический
контрольный. 
Для воспроизведения учебного модуля на компьютере (не ранее 2003г) требуется предварительно загрузить и установить специальный программный продукт – ОМС-плеер. – проигрыватель ресурсов для ОС [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или для ОС Linux.
После установки ОМС – плеера можно просматривать учебные модули:

Находим ресурс – и загружаем его – по кнопке  - загрузить.
Запускаем загруженный модуль -  на экране появляется окно ОМС – в котором предлагается :
Воспроизвести модуль  - происходит запуск модуля
Поместить модуль в локальное хранилище – происходит сохранение скачанного модуля на жестком диске компьютера для последующего просмотра.
Поместить модуль в локальное хранилище и воспроизвести – происходит сохранение модуля на ПК и его воспроизведение.
Рекомендуется  предварительно просмотреть модуль, а потом уже сохранить его для дальнейшего использования на уроке.
3. Как превратить заучивание терминологии, дат, теорем и прочего учебного материала в увлекательный процесс с выбросом адреналина?
Для решения этой задачи есть Рулетка на онлайн-сервисе  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], находящийся на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. RANDOM позволяет создать табло для опроса по изученной теме, которое случайно выбирает материал для ответа ученика. 
Этот вид опроса можно назвать "ОПРОС РУЛЕТКА", и результат обучающихся на данный опрос была столь бурной, а подготовка настолько скрупулёзной, что вид опроса прижился в практике. Происходит это следующим образом, поднимаю учащегося, запускаю рулетку учащийся даёт определение выпавшего ему термина. Ссылку для подготовки учащихся к опросу можно прикрепить к домашнему задания в электронном дневнике. 

Опрос"Рулетка" https://www.classtools.net/random-name-picker/83_6XKcmL

Таким образом, применение электронных образовательных ресурсов осуществляет влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие, инициирует распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также появление новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.
Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Построение учебного процесса на основе использования ЭОР предполагает изменение роли учителя.



"Нажмите, чтобы продолжить, Advertise"Рисунок 1Юђ Заголовок 215