Проектная работа на тему Объемные фигуры


Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение«Староаймановская ООШ» Проект «Страна Геометрия»Руководитель: Муратова А.Ф. Будем знакомы: Вахитова.Г.З., Шарафиев А.А. Информационная характеристикаАвторы проекта: Вахитова Г. З., Шарафиев А. А.Участники: родители, классный руководитель.Заказчик проекта: МБОУ «Староаймановская ООШ»База проектной работы: МБОУ «Староаймановская ООШ»Сроки работы: 10.01.15-7.02.15Тема проекта: «Страна Геометрия»Тип проекта: познавательно-творческийДлительность проекта: среднесрочный (4 недели)По количеству участников: коллективный.Возраст детей: школьный возраст (9 лет) Актуальность Современные ученые отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах. Программы по формированию первоначальных математических представлений обычно включают знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами, и лишь небольшая часть времени отводится на поверхностное знакомство с объемными геометрическими фигурами. Особую актуальность данная проблема имеет в школьном возрасте в начальных классах в связи с предстоящим обучением в школе. Следовательно, становится актуальным изучение и закрепление объемных геометрических фигур, как одного из важнейших показателей развития пространственного мышления и воображения человека. ПроблемаПоверхностный уровень знаний об объемных геометрических фигурах.Необходимость систематизации, обогащения и углубления знаний об объемных геометрических фигурах.Низкая заинтересованность школьников в умении узнавать и характеризовать объемные геометрические фигуры. Цель проекта: изучение и закрепление объемных геометрических фигур через создание наглядных образов.Задачи:1. Обогащать представления об объемных геометрических фигурах.2. Развивать умение сравнивать объемные фигуры, выделяя между ними сходство и отличие.3. Устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами.4. Обогащать и активизировать словарь математическими терминами.5. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса. Гипотеза: Мы предполагаем, что дети после проведения нашего проекта освоят объемные геометрические фигуры. В частности: - научатся сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие; - научатся устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами; - обогатят словарь математическими терминами; - научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности); Материально-технические ресурсы:Проектор.Магнитофон.Ноутбук.Наборы геометрических фигур.Дидактические игрыЗагадкиМетодические ресурсы: «Путешествие в геометрию», В.Г. Житомирский «Интеллектуальная мастерская» Береславский Л.Я.«Математика в проблемных ситуациях» Смоленцева А.А.«Развиваем познавательные способности» Гаврина С.Е.«Занимательная геометрия» Левик О.Н. Предполагаемый результат проектакачественное усвоение знаний по теме «Объемные геометрические фигуры»;повышение коммуникативных способностей ;вовлечение и активизация родителей;Организация выставки «Веселая Геометрия» Новизна проектаИспользование метода проекта в рамках реализации образовательной программы ФГОС начального общего образования о объемных геометрических фигурах через создание наглядных образов. Методы и приемы работы:наглядные (показ иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения) ;словесные (разъясняющие объяснения, указания, пояснение, вопросы , анализ и выводы на перспективу); практические, игровые (упражнения, опыты и экспериментирование, дидактические игры, моделирование). Структура проекта:Подготовительный этапИнформационно-методическое обеспечение;Обогащение предметно-развивающей среды;Чтение детской художественной литературы.Составление плана. Наш план 1. Проявляем интерес к объемным геометрическим фигурам.2. Что это такое? Какие они бывают, на что похожи? 3. Рассматриваем, читаем, беседуем, экспериментируем.4. Моделируем, конструируем.5. Выполняем индивидуальные задания вместе, всей семьей.6. Организация творческой мастерской.7. Выставка, обсуждение результатов. Основной этап:Дата проведенияФорма проведения10.01Познавательное развитие.  «Мы хотим узнать больше о геометрических формах»Консультация для родителей13.01ФЦКМ «Путешествие в страну Геометрию»14.01-19.01ФЭМП «Занимательная геометрия»Экспериментирование24.01Конструирование из бумаги.Отгадывание загадок.29.01Конструирование из строительного материалаИзготовление поделок(задание для родителей)31.01ЛепкаТеатрализованная деятельность2.02Дидактические игры 5.02Просмотр презентации7.02Итог. Выставка. Создание презентации Создали информационный уголок для родителей на тему: «Занимательная геометрия» Обследуем, описываем, определяем форму предметаЭто конус?! Цилиндр, куб, параллелепипед, призма?! Формировали целостную картину мира «Путешествие в страну Геометрия» Формировали элементарные математические представления Экспериментируем Какая геометрическая фигура спрятана в конусе, цилиндре, призме, шаре, пирамиде, параллелепипеде, кубе? На уроках делали из бумаги сказочные герои мышку, зайку, петушка которых на основе конус, шар, призма, пирамида Отгадывали загадки , решили кроссворды Катали снежный ком: шар Строили из фигур разные домики, башни Лепили из пластилина фигурки , которых на основе конус, шар, цилиндр Создали свой геометрический театр Наши куклы превратились на артистов, получился маленький театр. Играли разные дидактические игры «Узнай на ощупь» Найди заданную геометрическую форму среди других «Играя учимся творить» Использовали при изучении объемных фигур народную региональную культуру Использовали ИКТ в изучении объемных фигур Вместе с родителями создали «Мастерскую объемных фигур» Заключительный этапСоздание презентации.Выставка творческих работ «Веселая геометрия» Наша выставка Благодарю за внимание!СПАСИБО за внимание!