Статья Организация дистанционного обучения

Сливная Надежда Ивановна,
учитель математики Донецкой
общеобразовательной школы I-III ст. №26
МОН ДНР
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Организация Дистанционного обучения математике в общеобразовательной школе.

В работе показано практическое применение организации дистанционного обучения с учащимися. Учитель руководит работой каждого из них, используя ИКТ, непосредственно через опорные конспекты, образцы решения заданий.

Дистанционное образование – это способ обучения, характеризующийся рядом специфических черт:
взаимной пространственной удаленностью обучающихся, обучающих и источников информации;
набором специальных технологий, обеспечивающих двунаправленное взаимодействие субъектов образовательной деятельности и источников информации;
сочетанием синхронных и асинхронных технологий обучения и общения (on-line или off-line технологии);
ориентацией на самостоятельную образовательную деятельность обучающихся [1,c.45].
В настоящее время используется понятие «дистанционное образование», которое отличается от обучения тем, что предполагает образовательную активность обучающегося: он не просто воспринимает информацию от обучающего, но прежде всего способен к самостоятельной образовательной деятельности и ответственности за ее результаты. При этом роль обучающего не сводится к простой трансляции информации. Он стимулирует и поддерживает устойчивую позитивную мотивацию обучающегося за счет следующих факторов:
адекватной и удобной подачи материала, обеспечивающей возможности для успешной самостоятельной образовательной деятельности обучающегося;
постоянно поддерживаемой обратной связи как реакции на результаты деятельности обучающегося, оценки его деятельности;
организации возможностей общения и взаимодействия обучающихся в процессе совместной творческой деятельности (реализации дистанционных проектов)[2,c.11].
В настоящее время однозначно не решен вопрос о возможностях воспитания в системе дистанционного образования.
Дистанционное образование позволяет решать следующие задачи:
формирование опыта самостоятельной образовательной деятельности;
формирование ответственности за результаты собственного труда;
формирование коммуникативных навыков, умения продуктивно взаимодействовать с людьми;
помощь в самоопределении личности, в формировании стойких интересов к учению, познавательной активности, расширение кругозора;
создание возможностей для успешной социальной адаптации[3,c.12].
Целью деятельности системы дистанционного образования является повышение уровня доступности качественного образования обучающихся , у которых ограничены возможности для его получения в силу различных причин, связанных с субъективными и объективными условиями.
Задачи системы дистанционного образования многообразны, что обусловлено сложностью и многоаспектностью самой системы [4, с.22].
Одной из задач является организация обучения и сопровождения обучающихся в системе, в т.ч. определение индивидуального образовательного маршрута, подбор оптимального режима обучения, сроков обучения.
В своей работе применения дистанционного образования, я использую:
Лекции (электронно-методические пособия, лекции-презентации);
Практические занятия, в том числе и семинарские;
Консультации индивидуальные и групповые (chat-конференции);
Конференции учебной группы с использованием электронной почты.




















Рассмотрим на примере применение дистанционного обучения в 8 классе по алгебре по теме: «Квадратные уравнения»
Опорный конспект для учащихся.
Квадратные уравнения – уравнение вида 13 QUOTE 1415
где –переменная, 13 QUOTE 1415–постоянные, причем 13 QUOTE 1415
·.( 13 QUOTE 1415 – коэффициенты, 13 QUOTE 1415 – свободный член).
Неполное квадратное уравнение– квадратное уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов 13 QUOTE 1415 или13 QUOTE 1415 равен нулю.
Существует три вида неполных квадратных уравнений.
Виды неполных квадратных уравнений
1)13 QUOTE 1415(если 13 QUOTE 1415)
Так как 13 QUOTE 1415, то 13 QUOTE 1415и 13 QUOTE 1415 – единственный корень.
2)13 QUOTE 1415,(если 13 QUOTE 1415). Уравнение имеет два корня.
Преобразовав как 13 QUOTE 1415, найдем корни: 13 QUOTE 1415.
С другой стороны 13 QUOTE 1415. Тогда 13 QUOTE 1415.
3)13 QUOTE 1415(если 13 QUOTE 1415). 13 QUOTE 1415
a) если 13 QUOTE 1415то уравнение имеет два корня:

б) если 13 QUOTE 1415 то уравнение не имеет корней.









Примеры. Решить квадратные уравнения.
1)13 QUOTE 1415,

Ответ: 13 QUOTE 1415
2)13 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415 или



Ответ:13 QUOTE 1415,
3)13 QUOTE 1415,
13 QUOTE 1415,


Ответ:13 QUOTE 1415


4)13 QUOTE 1415



Ответ: нет корней.




Решение полных квадратных уравнений
Вид уравнения 13 QUOTE 1415 (при 13 QUOTE 1415),
где 13 QUOTE 14154 ас –дискриминант данного квадратного уравнения;
1) Если 13 QUOTE 1415, то уравнение имеет два различных корня:

2) Если 13 QUOTE 1415, то уравнение имеет два одинаковых корня:

3) Если 13 QUOTE 1415, то уравнение не имеет действительных корней.






Примеры. Решить квадратные уравнения.
1)13 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415, уравнение имеет два различных корня:


Ответ:13 QUOTE 1415
2)13 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415, уравнение имеет два одинаковых корня:

Ответ:13 QUOTE 1415



3)13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415, 13 QUOTE 1415
Ответ: уравнение не имеет корней.



Решение полных квадратных уравнений, второй коэффициент которых-четное число
Вид уравнения 13 QUOTE 1415
(при13 QUOTE 1415),
13 QUOTE 1415 – дискриминант данного квадратного уравнения.

Решение:


Пример. Решить квадратное уравнение: 13 QUOTE 1415
Решение:13 QUOTE 1415

Ответ: 13 QUOTE 1415


Домашнее задание. Выполнить упражнения.
Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций
[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова];
под ред. С.А. Теляковского. – 5-е издание – М.: Просвещение, 2016. – 287 с.
№515 (а,в), №517 (г,д), №519(3,4), №525 (а,в), №535 (а,г), №539 (а,е), №545 (а,г), №546 (а,в).
Дистанционное обучение для школьника - это не только способ получения знаний, но и средство развития самоорганизации, самовоспитания, целеустремленности, требовательности к себе и умения достигать целей, что на мой взгляд гораздо важнее. Подготовка школьника к системе вузовского обучения очень хорошо осуществляется через дистанционные формы обучения.
Особенность учебной деятельности состоит в том, что "ее результатом является изменение самого учащегося", учебная же деятельность в дистанционном режиме служит развитию у школьника специфических умений, необходимых ему для решения поставленных учебных задач с помощью средств телекоммуникаций и ресурсов сети Интернет.


Литература:
1. Волов В.Т., Четыркова Л.Б., Волова Н.Ю. Дистанционное образование: истоки, проблемы, перспективы. [Текст]: Самара, 2000. – 343 с.
2. Господарик Ю.П. Дистанционное обучение и средняя школа. [Текст] / Ю.П. Господарик // Дистанционное образование. - №5. -с.10-17.
3. Полат Е.С. Дистанционное обучение. [Текст] / Е.С. Полат М.В. Моисеева А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Владос, 2005. – 192 с.
4. Скибицкий Э.Г. Дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения. [Текст] / Э.Г. Скибицкий // Дистанционное образование. – 2000.- №1. – с. 21-25.











Заголовок 315