Проблемное поле Определение проблем стоящих на пути успешного развития, воспитания и обучения в системе дополнительного образования.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы рабочий поселок Ванино
«Проблемное поле»
Определение проблем стоящих на пути успешного развития, воспитания и обучения в системе дополнительного образования.
Автор: Педагог дополнительного образования, методист
Чичур Наталья Павловна
Ванино 2016г.
Выделение и ранжирование проблем
дополнительного образования
1. Незначительная заинтересованность ребенка и родителей в дополнительном образовании.
2. Загруженность детей в школе ЕГЭ и ГИА, репетиторство, введение ФГОС.
3. Муниципальные образования не имеют достаточных ресурсов для финансирования учреждений дополнительного образования детей.
4. Материально-технические условия (развитие материально-технической базы в соответствии с требованиями инновационной экономики, рынка труда, техносферы образования)
5. Проблемы кадрового обеспечение, «старение» педагогического коллектива, слабая педагогическая подготовка кадров. За последнее время произошел отток из УДОД значительной части кадровых и финансовых ресурсов.
6. Заработная плата педагогов дополнительного образования и тенденция к ее повышению не приостановила отток наиболее квалифицированных кадров и не привела к массовому привлечению талантливых молодых специалистов.
7. Территориальная недоступность.
Проблему незначительной заинтересованности ребенка и родителей в дополнительном образовании, я считаю приоритетной. Так как родителям кажется, не столь очевидно полезным и нужным как основное образование и поэтому приносится в жертву при каждом удобном случае.
Актуальность:
Программными документами  для разработки системы взаимодействия учреждений дополнительного образования и родителей воспитанников  могут стать Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон «Об образовании», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Методические рекомендации "О взаимодействии ОУ с семьей" (Приложение к письму МО РФ от 31.01.01 г. №90/30-16), Программа развития учреждения.
Согласно Концепции дополнительного образования детей, дополнительное образование не является обязательным, но осуществляется на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами и склонностями. Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Оно выполняет функции "социального лифта" для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким образом, их недостатки, или предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей. Исходя из этого, я считаю, что недостаточное финансирование, нехватка квалифицированных кадров, недостаточная разработанность методического обеспечения и ряд других проблем не сравнится с родителем, учителем которые не нацелены на обучение в УДО.
Цель: формирование мотивации детей и родителей в системе дополнительного образования.
Задачи:
изучить возможные источники заинтересованности детей и родителей;
пропагандировать значимость и важность дополнительного образования среди родителей и детей.
разработать план мероприятий по информационно - просветительской работе с родителями.
Проект « Пути решения заинтересованности ребенка и семьи в дополнительном образовании»
Срок реализации - 1 год
План работы на 2015-2016 учебный год
Содержание Сроки
Дни открытых дверей для детей и родителей Август - сентябрь
Родительское собрание тема: «Дополнительное образование детей и его плюсы» сентябрь
Анкетирование родителей по объединениям «Мой ребенок и его интересы» октябрь
Родительские собрания по объединениям «Наши планы на год» (об участии детей в конкурсах, выставках, проектах) октябрь
Выставки, организованные Центром в Районном доме культуры, Фестивали, тематические мероприятия, сентябрь - май
Мастер классы для детей и родителей Ноябрь, январь, март
Тематические мероприятия В течение всего учебного года
Встреча с психологом (общецентровское родительское собрание и индивидуальные консультации) Октябрь, март;
Индивидуальные консультации по запросу в течение всего учебного года
Взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждения дополнительного образования детей. В течение всего учебного года
Публикации в СМИ (информационные буклеты) В течение всего учебного года
Ожидаемые результаты:
Изучили возможные источники заинтересованности детей и родителей;
Педагоги дополнительного образования выстроили свою работу на заказ потребителей (семей, детей) и пропагандируют значимость и важность дополнительного образования среди родителей и детей в рамках разъяснения необходимости профессионального обучения детей в выбранном направлении развития;
Составили планы взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждения дополнительного образования детей;
Установлены партнерские отношений с семьей каждого воспитанника, создана атмосфера взаимоподдержки и общности интересов.