Организованная учебная деятельность по экологии область Социум в средней группе Покормите птиц зимой


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя «А»
Тәрбиеші (воспитатель): Петлюшенко Л.В.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Социум»
Бөлім(раздел): экология
Тақырыбы (тема): «Покормите птиц зимой»
Мақсат (цель): Создание условий для формирования представлений о зимующих птицах, об их питании в зимнее время.
Міндеттер (задачи): формировать представления о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц, определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение. Воспитывать бережное отношение к живой природе, интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, экологическую культуру.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей). Рассматривание иллюстраций.
Құралдар (оборудование): презентация «Зимующие птицы», корм для птиц, кормушка из пластиковой бутылки.
Сөздік қоры (словарная работа): желтогрудая синичка, красногрудый снегирь, горластая ворона, суетливые воробьи.
Билингвальный компонент: құстар –птицы, ақсағал –синица, бозшымшық –снегирь,торғай – воробей, қыста- зимующие
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный**Круг общения «Теплые ладошки»
Загадка
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,
Нас зимой вы подкормите
Дети, кто мы, назовите! » (птицы)
Где можно увидеть много птиц?
Приглашение детей в парк на прогулку. Дети становятся в круг, воспитатель передает им теплоту своего сердца.
Проявляют интерес и отгадывают загадку
Дети высказывают свои предложения
Соглашаются отправиться в парк на прогулку.
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
**В парк на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята, не найти!
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём
В парк мы дружно все пойдём!
Произносим слова - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!
**Предлагает посмотреть презентацию «Зимующие птицы»
**Народные приметы:
Первое массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов.
Синичка с утра начинает пищать — жди мороза. Если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели.
Если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению. Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста — к морозу или перед пургой.
**Предложение немного отдохнуть и поиграть.
Словесная игра «Назови ласково».
Д/и «Какая птица лишняя? » (из зимующих птиц выбрать перелётную)Показывает кормушку и рассказывает, что едят разные птицы- синички едят сало, воробьи едят хлебные крошки, пшеницу
Замерзли? Предлагает возвратиться в группу
«Раз, два, три, повернись - в группе снова окажись! » дети «змейкой» идут за воспитателем
Дети произносят слова и «оказываются в зимнем парке»
С интересом смотрят презентацию
Слушают рассказ воспитателя, отгадывают загадки про птиц.
Дети с интересом слушают и запоминают народные приметы.
Дети называют названия птиц ласково: синица-синичка, воробей-воробушек, соловей-соловушка, снегирь - снегирёк, скворец -скворушка, сова - совушка, журавль - журавлик, утка-уточка
Дети выбирают лишнюю птицу.
Проявляют интерес и включаются в диалог с воспитателем, как и где можно покормить птиц.
Дети произносят слова и возвращаются в группу
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Подводит итог:
Какие птицы зимуют у нас?
Чем питаются зимой птицы?
Нужно ли помогать птицам? Дети делятся своими впечатлениями о прогулке в парк, о том, как и где можно кормить птиц.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): названия зимующих птиц.
Түсінеді (Понимают): что зимой птицам трудно и их надо подкармливать.
Қолданады (Применяют): бережное отношение к птицам, проявляют желание подкармливать птиц на участке детского сада.