Конспект урока по СБО на тему транспорт


Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының«Қостанай түзеу мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіКоммунальное государственное учреждение
«Костанайская коррекционная школа»
Управления образования акимата Костанайской области
Предмет «Социально бытовая ориентировка»п
Тема: «Транспорт»

Учитель: Баймаганбетова А.Ж.
Ученица: Масленникова Оксана.
Костанай 2017 г.
Тема: Транспорт.
Цели:
Познакомить ребенка с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.Воспитывать уважение к профессии водителя
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи.Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.Оборудование для аппликации.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
–Оксана, сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как ты умеешь работать на уроке. Давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся им, а теперь улыбнулись друг другу. Настроение у всех хорошее, будь внимательна слушай меня и активно работай, тогда у нас все получится.
Ход урока.
Психологический настрой
Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. 
Я загадаю загадку, а ты попробуй отгадать.
Готова?  Для этого коня еда
-Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Все дороги мне знакомы,Я в кабине словно дома.Мне мигает светофор,Знает он, что я - …(Шофёр)
Летит птица-небылица,А внутри народ сидит,Меж собою говорит.(Самолет)
Вам необходимо съездить в другой город, посёлок, деревню. Чем вы воспользуетесь?
- Всё, что вы назвали, можно выразить одним словом. Каким? (Транспорт)
Сегодня мы повторим о транспорте,
2. Классификация транспорта.
- Рассмотрите изображения на карточках. Выберите названия видов транспорта.
Что вы отнесли к автомобильному транспорту, назовите.
К воздушному? ж/д транспорту? морскому транспорту? гужевому транспорту?
Как можно назвать этот транспорт?
- Для чего нужен пассажирский транспорт?
3.Игра 4-лишний (показ слайда)
4.»До скажи словечко»
5. игра. «Едет, плывет, летит»
6.Физминутка.
Качу, лечу.
Во весь опор (выполняют ходьбу на месте)
Я сам шофер (имитируют управление автомобильным рулем)
И сам мотор (круговыми движения плечами назад-вперед)
Нажимают на педаль, ( имитируют нажимание на педаль)
И машина мчаться в даль! (бег на месте)
7.Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
8.кто на чем поедет? (работа по плакату)
Оксана рассказывает стихотворение
Красный свет – он самый строгий.Если только он горит,…..Знают дети, знает взрослый, Что сейчас их путь закрыт.
Желтый свет –Стой и жди.Влево, вправо ты гляди!Подмигнул зеленый свет –….Путь открыт! Препятствий нет!
9.Человек не может обойтись без современного транспорта. Он стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы так привыкли к транспорту, что забываем об опасностях. Какие опастности бывают на дорогах?
Наш урок подошел к концу. Сегодня ты хорошо занималась и за урок ты получаешь «5»
Д/З.