Технология. Конспект урока по теме:Бумажная пластика. Птицы.


Тема: Бумажная пластика . Птицы
Цели: формировать умение конструировать из бумаги; развивать наблюдательность при изучении природных форм; помочь овладевать навыками бумагопластики.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей,; фотографии с изображением птиц, запись голосов птиц.
Ход урока
I. Организационный момент.
(Дети сидят в группах по 4 человека)
- Первые номера проверят готовность группы .(фейерверк)
II. Сообщение темы и цели урока.
–Посмотрите, за окном еще зима, лежит снег . Холод и вьюга хозяйствуют , но иногда солнышко пробивается сквозь тучи и греет так, что кажется вот –вот придет весна!! – Послушайте стихотворение И. Никитина:
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
– О чем это стихотворение? (О наступлении весны, о прилете птиц.)
Так хочется услышать, как поют птицы под нашим окном!! (слушаем запись пения птиц).
-Как вы думаете, что мы сегодня будем мастерить?? Конечно, мы смастерим птиц, которые не боятся холодов и до весеннего тепла украсят наш класс.
III. Введение в тему урока.
Учитель показывает фотографии и иллюстрации птиц.
– Отгадайте загадки:
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец). На вербе с треском рвутся почки,
На речке лед трещит в ночи.
И гнезда вьют без проволочки
На ветках первые… (грачи).
– Весна радует нас прилетом птиц. Давайте посмотрим образцы птиц, по которым сделаем их из бумаги.
2. Работа по учебнику.
– Откройте учебник на с. 94.
–Подумайте, из каких деталей состоит птица, какие цвета бумаги подобраны авторами.
IV. Инструкция по выполнению работы.
1. Возьмите для изготовления птички лист такого цвета бумаги, который вам нравится.
2. Сверните его пополам.
3. Наметьте карандашом контуры туловища и головы, как показано в учебнике на с. 94. У нас получилась одна деталь: это туловище и голова.
4. Вырежьте и пока отложите готовую деталь в сторону.
5. Для изготовления крыльев нам понадобится два овала из цветной бумаги. Ножницами сделайте надрезы.
6. Украсьте птичку: нарядный хохолок и яркий пестрый хвостик придаст ей уникальность и прочность. Для этого нам потребуются разноцветные тонкие полоски из цветной бумаги. Вырежьте их.
7. Какой формы клювик и глаз? (Треугольной и круглой.) Вырежьте их.
8. Склейте все детали.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
(На парте каждой группы подготовлена открытка с изображением весенней веточки)
_А теперь оформим в своей группе открытку так, как вам хочется и приготовим рекламу вашей весенней открытки. Кто закончил-фейерверк. (Каждый учащийся прикрепляет свою птицу на большую ветку. Далее группы выходят к доске и демонстрируют свою коллективную поделку)VI. Итог урока.
– Молодцы, все постарались, получилось чудесное украшение.
2. Обобщение.
– Чему учились сегодня на уроке? (Создавать разноцветных птиц из бумаги.)
3. Уборка рабочего места.