Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? по сказкам А.С.Пушкина


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Задачи:
выявить уровень знаний сказок А.С Пушкина.
развивать коммуникативные навыки общения
развивать интонационную выразительность при чтении стихотворений
воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза;
поддерживать интерес внимание и хорошее настроение детей
ХОД ИГРЫ
Ведущий:- Добрый день, дорогие гости нашей группы. - Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших игроков.(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда ?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами,.) Ведущий:- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». - Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются). - А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).1-ый капитан: - Команда «Знатоки». - Наш девиз:Члены команды «Знатоки»: Мы знатоки, а это значитНас ждет успех и ждет удача!Вперед к победе наш девиз!А, кто слабее – берегись!2-ой капитан: - Команда «Умники». - Наш девиз:Члены команды «Умники»:Мы умные и смелые,А в деле мы умелые.Победим мы в этот раз!Нам соперник не указ!Ведущий: - Спасибо командам.
- А, сейчас, слушаем условия нашей игры. Перед нами стол с 8 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. я каждый раз буду крутить волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем игроков занять свои места за игровыми столами.Ведущий: 1 раунд!(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) - Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)- Внимание! Вопрос!
1.Тур по сказкам
- Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? ( 30 лет и 3 года)
- Какими словами бранила старуха своего старика, в « Сказке о рыбаке и рыбке» ( Дурачина ты, простофиля
- Сколько раз закидывал старик невод в море ( 3 раза)
- С чем пришёл невод? ( 1 - й раз – с тиной, 2 – й раз с травою морскою, 3 – й раз с золотою рыбкой).
- Место встречи попа с Балдой .( Базар)
- О каком времени года идёт речь в начале « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» ( Зима)
- Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина ( Балда)
- Исполнитель песни « Во саду ли, в огороде». ( Белка)
 -Кличка собаки из « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». ( Соколко).
-Название острова, мимо которого проплывали корабельщики.(Буян)
2 тур « На внимание».
Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправит ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.
1. Три соседки под окном
Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане)
2. Свет мой, зеркальце, скажи
Да меня не обмани
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее. ( О мертвой царевне)
3. Жил старик со своею женою
У самого синего моря
4. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова буяна
В царство славного Ивана.
3 тур « черный ящик»
В черном ящике 2 предмета (зеркало и яблоко).Отгадать по описанию эти предметы

4 тур «конкурс капитанов»
«Назови числа, которые встречались в сказках А. С. Пушкина»
(33 богатыря, 7 богатырей, з девицы, 3 щелчка, 3 раза забрасывал невод, и т.д.)
5 тур «Сказочные последовательности»
1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.
2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте. 6 тур « Узнай сказку по следующим словам»
1.    Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
2.    Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
7 тур «Собрать пазл, назвать сказку и прочитать отрывок из неё»
8. Видеовопрос от родителей.
Объясните значение слов:
- Невод (сеть для ловли рыбы).
- Яства(еда, пища).
- Очи ( глаза)
- Толоконный лоб(глупый человек).
- Душегрейка(теплая кофта без рукавов).
- Перст (палец).
- Оброк(деньги, по Пушкину)
- Землянка (дом, построенный в земле).
9.Подведение итогов игры. Награждение команд