Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН Зимние виды спорта, дифференциация С-Сь


Тема: «Звуки С-Сь, Зимние виды спорта»
Цели: 1.Развитие артикуляционной , мелкой и общей моторики.
2. Развитие фонематическогшо слуха.
3. Дифференциация С и Сь изолированно, в слогах, словах, чистогоговорках и скороговорках.
4. Формирование звукового анализа слов.
5. Закрепление особенностей артикуляции звуков С и Сь.
6. Развитие логического мышления, внимания, памяти.
7. Расширение и актуализация словарного запаса.
Оборудование: Разрезные картинки «Зимние виды спорта», зеркала, предметные картинки, символы звуков, пиктограммы, уклад произношения С.
Ход занятия
1.Орг.момент.
Сядет тот, кто назовет слово, имеющее отношение к зиме
2. а) Собрать картинки – зимние виды спорта.
Б) Отгадайте загадки:
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет. (Снег)
Я зимой люблю кормушки,
Как на елочке игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня……(Синичка)
С какого звука начинается слово снег?, синичка?
Мы сегодня будем говорить о звуках С и Сь.
3. Артикуляционная гимнастика «Спортсмены».
Проснулся сноубордист, открыл «Окошко», выглянул, посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Пошел готовиться к тренировке, почистил зубы «Почистить зубы». Пошел завтракать, съел блинчик «Блинчик», выпил чашечку кофе «Чашечка», посмотрел на часы «Часики», за окном его друзья хоккеист и фигурист качаются на качелях «Качели». На тренировку сноубордист в горы поскакал на северном олене «Лошадка». Горы вокруг очень высокие «Грибок» и нужно проскакать через мостик «Катушечка» . На месте сноубордист подкрепился мороженым «Конфетка». Когда сноубордист победил в соревнованиях ему3 подарили много цветов и воздушных шариков. Из больших шариков воздух выходил С-с-с-с-с, а из маленьких Сь-сь-сь-сь…..
4. Характеристика звуков С и Сь (использовать артикуляционный уклад произношения С)
Звук С – согласный, твердый, глухой. «Живет» в синем домике без звоночка.
Звук Сь – согласный, мягкий, глухой. «Живет» в зеленом домике без звоночка.
5. Развитие фонематического слуха, дифференциация С и Сь среди звуков, слогов, слов.
Игра «Разноцветные домики»
Услышать звуки С и Сь среди разных звуков, слогов, слов и поднять синий или зеленый домик.
З, ф сь, м, у, ц, с, п, к,г, с……….
Са, по, уп, ус, зу, се, сы, мы, мэ………
Сноубординг, синий, карась, висеть, фристайл, скелетон, серебряный, бобслей.
6.Развитие слогового анализа слов
Л: Ну-ка прыгнем, но немножко, пусть слова разделят ножки. Посчитайте, сколько раз мы успеем прыгнуть в словах: Бобслей, сноубординг, коньки, снег, лыжи, лед, горнолыжник, хоккей, шайба, биатлон, горы, фристайл, конькобежец, клюшка.7. Физминутка «Чистоговорки»
Са-са – вот летит оса (Машут руками)
Ся-ся –ловим карася (Показывают, как закидывают удочку)
Су-су – холодно в лесу (Обнимают себя руками и дрожат)
Сю-сю-пробежали гору всю (Бегут)
Сы-сы – отморозили носы (Трут нос)
Си-си – идти на горку не проси. (Грозят пальцем)
Л: Я на вас подую, а вы, как снежинки летите на свои места.
8. Закончи предложение словом со звуками С или СьИгра «Добавь словечко»
С горы можно съехать на …..санках, сноуборде.
Весной распускается душистая…..сирень.
Зимой можно увидеть ……синичку, снегиря, свиристеля, сову.
В гости пришла девочка, которую звали…….и мальчик, которого звали….
9. Развитие абстрактного мышления и актуализация словарного запаса с использованием пиктограмм.
10. Скажи скороговорку.
Сноубордисты Сеня и Василий съехали на сноуборде с высокой скалы.
11. Итог занятия. Оценка деятельности детей.