Рабочая программа внеурочной деятельности Хореография


Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Хореография» составлена на основе авторской программы Л. Н. Михеевой, Примерная программа внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Программа предназначена для учащихся начальных классов. Продолжительность освоения программы — 4 года. Возраст учащихся – 7-10 лет.
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу, осуществляются в групповой форме. Занятие делится на 2 части: подготовительную (беговая и диско-разминка) и основную (непосредственно работа над танцами).
Цели программы: развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства, научить приемам исполнительского мастерства, научить слушать, видеть и понимать, анализировать произведения искусства. Приобщение детей ко всем видам танцевального искусства:  от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до танцевального фольклора малой родины. Задачи программы:
- освоение обучающимися основных правил изображения;
- овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;
- развитие стремления к общению с искусством;
- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;
- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
- умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;
- развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
II. Результаты освоения курса
Предполагаемые результаты реализации программы: Результаты первого уровня:
-приобретение учащимися представлений о темпе, ритме, амплитуде движений, способности выполнить определённые танцевальные движения;
-приобретение школьниками знаний о правилах групповой работы, основ этикета и грамотной манеры поведения в обществе, представлений об актёрском мастерстве,
-получение сведений о танцах разных народов и различных эпох и формирование позитивного отношения школьника к традициям других народов, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер,Результаты 2 уровня:
-развитие ценностного отношения школьников к культуре, труду, воспитание чувства сопереживания к товарищам;
- развитие потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни.
- гармонизация развития учащихся, расширение рамок культурного и исторического образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца познавательных возможностей учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора;Результаты 3 уровня:
-приобретение опыта публичного выступления;
-зная об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве,
конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике,
- приобретение умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни; 
Предметные результаты: иметь представление о разнообразии упражнений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки; иметь углубленное представление о технике выполнения поворотов переступанием; иметь представление о разнообразии упражнений.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; с помощью учителя формирование умения планировать, контролировать и оценивать ученые действия в соответствии с поставленной задачей и условием реализации в процессе познания содержания танцевальных образов; определять с помощью учителя наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач во внеурочной эстетической деятельности.
Познавательные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; умение осуществлять познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач; участие в хореографической жизни класса, школы.
Личностные результаты: умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в ученой и внеурочной деятельности; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Учащиеся должны уметь:
точно реагировать на изменения темпа;
уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой;
воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки;
ориентироваться в танцевальном зале;
иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу;
передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой;
выполнять танцевальные ходы и движения русского танца;
правильно выполнять присядочные движения (мальчики);
выполнять поклон в народном характере;
выполнять движения в «зеркальном отражении»;
самостоятельно исполнять любое движение или танцевальную комбинацию, обращая внимание на выразительность и техничность исполнения;
исполнить вращение на месте, в продвижении на беге и прыжках (девочки);
свободно и осознанно исполнить любой танец в соответствии с программным репертуаром.
Учащиеся должны знать:
Основные позиции ног.
Основные позиции рук.
Названия частей тела.
Определение линии танца.
Основные направления движения в танце.
Правила поведения в общественных местах, на занятиях, на сцене, в зрительном зале.
Классификацию, возрастные подгруппы и классы мастерства в спортивных бальных танцах.
Порядок проведения турниров по спортивным бальным танцам.
Основные правила и критерии судейства.
Технику исполнения фигур танцев.
III. Содержание курса
Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях
Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных средствах классического и народного танцев. Освоение терминологии танцора. Периодические издания по хореографии. Составление иллюстрированного словарика танцевальных терминов. Информация о хореографических училищах.
Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы (повторы, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны вперед, назад, в сторону, круговые движения). Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных заболеваниях танцора.
Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций и упражнений для головы, туловища, рук и ног.
Ритм-класс.
Ходьба: бодрая, маршеобразная, спокойная; умение пройти под музыку. Ритм. Темп. Характер. Разбор музыкальных произведений. Наклоны корпуса к ногам (ноги вместе, прямо, ноги широко в сторону). Махи ноги вперед поочередно на 45градусов -90 градусов. Упражнение лежа. Упражнения «бабочка»: ноги согнуты в коленях, отведены в сторону. Игра-упражнение, основанная на прыжках. Упражнения на вырабатывание силы ноги, закрепление мышц пресса. Растяжка ног (вперед, в сторону).
Практическая работа: разучивание ритмического рисунка. Бег (легкий, стремительный, широкий). Танцевальный шаг (с носка на пятку). Танцевальный шаг (с носка на пятку). Марширование танцевальным шагом.
Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец.
Понятие об экзерсисе. Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседание. Подъём на полупальцы. Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперед , назад, с поворотами на ¼ круга. Каблучное упражнение. Маленькие боски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к верёвочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев.
Понятие об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.
Практическая работа: освоение поз и движений классического танца.
Основы народного танца
Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблуках вперёд, в сторону, дроби на 1/8, гармошка, ёлочка. Работа над этюдами (украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд). Детские танцы (снежинки, хоровод с подснежниками, матрёшки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи. Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни.
Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие об особенностях работы опорно-двигательного аппарата юного танцора. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета.
Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.
Танцевальные этюды. Эстрадный танец
Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техники прыжков и вращений. Итальянский танец. Испанский танец. Прибалтийский танцы. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бёдер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов и т.п.
Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца; индивидуальная работа с наиболее продвинутыми (одарёнными) учениками.
Постановка танцев. Отработка номеров
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, танго, ча-ча-ча.
Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание сценического макияжа.
Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.
Отчётный концерт
Подготовка пригласительных билетов на отчётный концерт. Отработка ритуала встречи гостей. Подготовка помещения для приёма гостей. Оформление зала и сцены. Подготовка ведущего концерта. Репетиции. Подготовка видео и фотосъёмки. Разбор итогов отчётного концерта.
Заключительная беседа с обучающимися и их родителями о перспективах продолжения занятий и о продолжении хореографического образования детей, проявивших способности и стремление к освоению профессионального мастерства танцора.
 IV. Тематическое планирование
1-й год обучения
№ п/пТемы Количество часов Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
Всего Теория Практи-ка1 Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях. 4 2 2 Личностные УУД: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Познавательные УУД: строиться в одну шеренгу и в одну колонну в движении.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач; участие в хореографической жизни класса, школы.
2 Ритм-класс. 3 1 2 Личностные УУД: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Познавательные УУД: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач; участие в хореографической жизни класса, школы.
3 Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец. 4 1 3 Личностные УУД: умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в ученой и внеурочной деятельности;
Предметные УУД: иметь представление о разнообразии упражнений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
Регулятивные УУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач; участие в хореографической жизни класса, школы.
4 Основы народного танца. 6 2 4 Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
Предметные УУД: иметь углубленное представление о технике выполнения поворотов переступанием; иметь представление о разнообразии упражнений.
Регулятивные УУД: определять с помощью учителя наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач во внеурочной эстетической деятельности.
Коммуникативные УУД: участие в хореографической жизни класса, школы.
5 Танцевальные этюды. Эстрадный танец. 4 1 3 Личностные УУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные УУД: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; умение осуществлять познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Регулятивные УУД: определять с помощью учителя наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач во внеурочной эстетической деятельности.
Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач; участие в хореографической жизни класса, школы.
6 Постановка танцев. Отработка номеров. 11 2 9 Личностные УУД: умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в ученой и внеурочной деятельности; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
Предметные УУД: иметь представление о разнообразии упражнений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки; иметь углубленное представление о технике выполнения поворотов переступанием;
Регулятивные УУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; с помощью учителя формирование умения планировать, контролировать и оценивать ученые действия в соответствии с поставленной задачей и условием реализации в процессе познания содержания танцевальных образов; Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.
7 Отчетный концерт. 1 - 1 Личностные УУД: умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в ученой и внеурочной деятельности;
Предметные УУД: иметь представление о разнообразии упражнений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
Регулятивные УУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; с помощью учителя формирование умения планировать, контролировать и оценивать ученые действия в соответствии с поставленной задачей и условием реализации в процессе познания содержания танцевальных образов; Коммуникативные УУД: участие в хореографической жизни класса, школы.
ИТОГО: 33 9 24 2 класс
№ п/пТемы Количество часов Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
Всего Теория Практика 1 Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях. 2 1 1 Личностные УУД: умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в ученой и внеурочной деятельности;
Предметные УУД: иметь представление о разнообразии упражнений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
Регулятивные УУД: определять с помощью учителя наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач во внеурочной эстетической деятельности.
Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач; участие в хореографической жизни класса.
2 Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец. 2 1 1 Личностные УУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные УУД: Освоение форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; умение осуществлять познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Регулятивные УУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; с помощью учителя формирование умения планировать, контролировать и оценивать ученые действия в соответствии с поставленной задачей и условием реализации в процессе познания содержания танцевальных образов; Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач; участие в хореографической жизни класса, школы, села.
3 Основы народного танца. 5 1 4 Личностные УУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные УУД: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; умение осуществлять познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Регулятивные УУД: определять с помощью учителя наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач во внеурочной эстетической деятельности.
Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач;
4 Танцевальные этюды. Эстрадный танец. 5 1 4 Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные УУД: иметь представление о разнообразии упражнений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки; иметь углубленное представление о технике выполнения поворотов переступанием;
Регулятивные УУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; с помощью учителя формирование умения планировать, контролировать и оценивать ученые действия в соответствии с поставленной задачей и условием реализации в процессе познания содержания танцевальных образов; Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.
5 Постановка танцев. Отработка номеров. 19 4 15 Личностные УУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные УУД: иметь представление о разнообразии упражнений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
Регулятивные УУД: определять с помощью учителя наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач во внеурочной эстетической деятельности.
Коммуникативные УУД: участие в хореографической жизни класса, школы.
6 Отчетный концерт. 1 - 1 Личностные УУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные УУД: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
Регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать ученые действия в соответствии с поставленной задачей и условием реализации в процессе познания содержания танцевальных образов;
Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.
ИТОГО: 34 8 26 3 класс
№ п/пТемы Количество часов Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
Всего Теория Практика 1 Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях. 1 1 - Личностные УУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные УУД: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; умение осуществлять познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Регулятивные УУД: определять с помощью учителя наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач во внеурочной эстетической деятельности.
Коммуникативные УУД: участие в хореографической жизни класса, школы.
2 Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец. 4 1 3 Личностные УУД: умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в ученой и внеурочной деятельности;
Предметные УУД: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
Регулятивные УУД: определять с помощью учителя наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач во внеурочной эстетической деятельности.
Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.
3 Основы народного танца. 6 1 5 Личностные УУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные УУД: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; умение осуществлять познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Регулятивные УУД: определять с помощью учителя наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач во внеурочной эстетической деятельности.
Коммуникативные УУД: участие в хореографической жизни класса, школы.
4 Танцевальные этюды. Эстрадный танец. 7 1 6 Личностные УУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные УУД: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; умение осуществлять познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Регулятивные УУД: определять с помощью учителя наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач во внеурочной эстетической деятельности.
Коммуникативные УУД: участие в хореографической жизни класса, школы.
5 Постановка танцев. Отработка номеров. 15 4 11 Личностные результаты: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные УУД: иметь представление о разнообразии упражнений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
Регулятивные УУД: определять с помощью учителя наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач во внеурочной эстетической деятельности.
Коммуникативные УУД: участие в хореографической жизни класса, школы.
6 Отчетный концерт. 1 - 1 Личностные результаты: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные УУД: иметь представление о разнообразии упражнений.
Регулятивные УУД: определять с помощью учителя наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач во внеурочной эстетической деятельности.
Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.
ИТОГО: 34 8 26 4 класс
№ п/пТемы Количество часов Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
Всего Теория Практика 1 Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях. 1 1 - Личностные УУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные УУД: иметь представление о разнообразии упражнений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки; иметь углубленное представление о технике выполнения поворотов переступанием;
Регулятивные УУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; с помощью учителя формирование умения планировать, контролировать и оценивать ученые действия в соответствии с поставленной задачей и условием реализации в процессе познания содержания танцевальных образов; Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.
2 Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец. 2 1 1 Личностные УУД: умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в ученой и внеурочной деятельности; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Предметные УУД: иметь представление о разнообразии упражнений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.
Регулятивные УУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; с помощью учителя формирование умения планировать, контролировать и оценивать ученые действия в соответствии с поставленной задачей и условием реализации в процессе познания содержания танцевальных образов.
Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.
3 Основы народного танца. 2 1 1 Личностные УУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные УУД: иметь углубленное представление о технике выполнения поворотов переступанием; иметь представление о разнообразии упражнений.
Регулятивные УУД: определять с помощью учителя наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач во внеурочной эстетической деятельности.
Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.
4 Танцевальные этюды. Эстрадный танец. 6 2 4 Личностные УУД: умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в ученой и внеурочной деятельности; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
Предметные УУД: иметь представление о разнообразии упражнений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки; иметь углубленное представление о технике выполнения поворотов переступанием;
Регулятивные УУД: определять с помощью учителя наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач во внеурочной эстетической деятельности.
Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.
5 Постановка танцев. Отработка номеров. 22 6 16 Личностные УУД: умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в ученой и внеурочной деятельности.
Предметные УУД: Освоение форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
Регулятивные УУД: определять с помощью учителя наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач во внеурочной эстетической деятельности.
Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.
6 Отчетный концерт. 1 - 1 Личностные результаты: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные УУД: иметь представление о разнообразии упражнений. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Регулятивные УУД: контролировать и оценивать ученые действия в соответствии с поставленной задачей и условием реализации в процессе познания содержания танцевальных образов.
Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.
ИТОГО: 34 11 23 СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей физической культуры
МБОУ СОШ № 6 им. Ц.Л. Куникова
от «___» _____________ 2016 года № 1
________________ /__________________ /
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________ /Ж.Г. Данилова/
«___» ______________2016 год