Рабочая программа по внеурочной деятельности Хореография.


Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Хореография» для 3 класса составлена на основе примерной программы художественно-эстетического направления «Хореография» составитель Л.Н.Михеева (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ под ред. В.А. Горского – М.: Просвещение, 2011. – Стандарты второго поколения). Программа взята без изменений.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Приобщение ребенка к хореографической культуре и привитие ему
начальных навыков в искусстве танца и проявление творческого
самовыражения.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Развитие природных задатков и способностей, общей физическойподготовки: силы, выносливости, ловкости, гибкости.
2. Развитие танцевальных навыков: гибкости, прыжка, шага, устойчивости, координации.
3. Развитие ритмичности, музыкальности, артистичности, эмоциональной
выразительности.
4. Изучение танцевальных элементов и этюдов разных стилей:
классического, народного и современного.
5. Формирование правильного дыхания.
6. Овладение сценической культурой и приемами исполнительскогомастерства, расширение кругозора учащихся, воспитание чувства
прекрасного.
7. Воспитание трудолюбия, терпения, навыков толерантного отношения вколлективе.
Программный материал направлен на формирование в учениках
танцевальных знаний, умений и навыков через решение поставленных задач.
Длительное изучение, проработка небольшого количества материала дает
возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным
фундаментом знаний при дальнейшем изучении хореографии.
Программой предусмотрена возможность осваивать несложныесюжетно-тематические произведения и привлекать высокохудожественнуюклассическую, народную и современную музыку с учетом возрастныхособенностей. Программный материал сочетает физическую нагрузку створчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением, что
способствует грамотному овладению первоначальной хореографической
подготовке.
Содержание курса
Курс рассчитан на 34 часа в год, занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.
1. Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях (1ч.)
Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных средствах классического и народного танцев. Освоение терминологии танцора. Периодические издания по хореографии. Информация о хореографических училищах.
2. Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец (7ч)
Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседание. Подъём на полупальцы. Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперёд, назад, с поворотами. Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к верёвочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев.
Понятие об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.
Практическая работа: освоение поз и движений классического танца.
3. Основы народного танца (6ч.)
1
Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперёд, в сторону, гармошка, ёлочка. Детский танец «По полю». Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи. Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни.
Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие об особенностях работы опорно-двигательного аппарата юного танцора. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета.
Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.
4. Танцевальные этюды. Эстрадный танец (8ч.)
Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и вращений. Танец «Улетай туча». Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бёдер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов и т.п.
Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца; индивидуальная работа с наиболее продвинутыми (одарёнными) учениками.
5. Постановка танцев. Отработка номеров (11 ч.)
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, танго, ча-ча-ча.
Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание сценического макияжа.
Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.
6. Отчётный концерт (1ч.)
Формы проведения занятий:
 учебное занятие;
 занятие наблюдение;
 практические занятия;
 конкурсы и развлекательные программы;
 концертная деятельность
Виды деятельности
 словесные (рассказ, беседа);
 наглядные (видеоматериалы, просмотр выступлений детских танцевальных коллективов, фотографии, буклеты;
 практические (объяснение и показ педагогом движений, поз, переходов, рисунков танца с последующим повторением учениками; разучивание по частям; временное упрощение заданий, соединение отдельных комбинаций в фигуры танца).Планируемые результаты
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
–активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных(нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
–оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания
программы являются следующие умения:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективнуюоценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации и места
занятий;
–планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе еѐ выполнения;
–анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
–оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
–управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Предметными результатами освоения учащимися содержания
Программы являются следующие умения:
– планировать занятия в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств танцев и музыки;
–излагать факты истории развития танцев народов мира, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и культурной деятельностью;
– представлять обучение танцам как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
–оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
–организовывать и проводить со сверстниками музыкальные игры;
–соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны
знать:
названия классических движений;
первичные сведения об искусстве хореографии.
позиции рук и ног
уметь:
воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа
самовыражения;
соединять отдельные движения в хореографической композиции;
исполнять движения классического характера
определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
Темы
Количество часов
Дата
Всего
Теория
Практика
По плану По факту
1
Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных дви-жениях
1 1 Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец
7 1 6 2 Элементы ассиметричной гимнастики. Разучивание разминки на середине зала. 1 3 Упражнения на развитие координации. Перестроение для танцев. 1 4 Позиции рук. Основные правила. Позиции ног. Основные правила 1 5 Позиция в паре. Основные правила. Прослушивание и разбор музыкальных произведений. 1 6 Партнерная гимнастика. Упражнения на растяжку. 1 7 Музыкально-ритмические игры «Коршун и курица», «Охранник в музее». 1 8 Понятие об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.
1 Основы народного танца
6
1
5
9 Позиция ног, рук в народно-сценической хореографии.
1 10 Притопы и выстукивания в русской народной хореографии. 1 11 Элементы народной хореографии: гармошка, елочка, ковырялочка, моталочка.
1 12 Понятие «линия танца». Танец «По полю». Разучивание комбинаций в русском народном характере. 1 13 Танец «По полю». Разводка по рисунку. Общеразвивающие упражнения: перекаты стопы, подъем на носок, шаг на пятках. 1 14 Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета 1 Танцевальные этюды. Эстрадный танец
8
1
7
15 Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. 1 16 Техника прыжков и вращений.
Танцевальная композиция «Улетай туча». 1 17 Разучивание танцевальеых элементов. 1 18 Рисунок танца «Улетай туча». 1 19 Отработка синхронных движений. 1 20 Позиция в паре. Основные положения рук и ног в паре. Музыкально-ритмические игры. 1 21 Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. 1 22 Виды тренинга корпуса, бёдер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов.
1 Постановка танцев. Отработка номеров
11
1
10
23
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. 1 24 Тренинг современной танцевальной пластики. 2 25 Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса. 2 26 Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме танго. 2 27 Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме ча-ча-ча. 1 28 Танец «Улетай туча». Отработка. 2 29 Понятие о макияже. Создание сценического макияжа. 1 30
Отчётный концерт
1
1
Итого
34
5
29
Перечень учебно-методического обеспечения
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ под ред. В.А. Горского – М.: Просвещение, 2011.
Захаров В.М. Танцы народов мира/В.М. Захаров - М.,2001.
Валентинов В 150 веселых игр. Санкт-Петербург 2002.
Цуконфт-Хубер Бю. Гимнастика для малышей. - М.: АСТ, 2006.