Итоговая работа по теме Хореография

Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования




Итоговая работа
по модулю вариативной части курсов повышения квалификации ИОЧ
«Проектирование учебного занятия на основе современных
информационных технологий»
по теме:
«Использование Интернет технологий на уроках хореографии»
СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: с 27.01.2014 - 31.01.2014








Выполнил (а): Никитченко Ирина Петровна-
педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» СП ДДТ
муниципального района Большеглушицкий.

Использование инновационных методов обучения на уроках хореографии.
            Поразительно, насколько вперёд продвинулось человечество в своём развитии в последние два столетия, где произошло столько важных событий, как позитивных, так и негативных. Но, если задуматься, какой рывок совершён в области науки и техники Жизнь не стоит на месте, вместе с другими отраслями движется и образование. В плеяду выдающихся представителей мировой педагогики в этот период истории вошли и русские, а позже и советские педагоги. Каждый из них внёс значительный вклад в методику обучения и воспитания подрастающего поколения. Советская педагогика считалась лучшей в мире, её эффективная система используется даже в некоторых развитых странах по сегодняшний день. Начало XXI века диктует свои условия, российскому образованию. Необходимо быть конкурентоспособным в современном мире, где лидерами будут те страны, которые владеют новейшими технологиями. Если раньше говорили, что всё начинается с семьи, то сегодня смело можно утверждать, что всё начинается со школы и школьного учителя, ибо родители в большинстве своём в эпоху рыночной экономики озабочены материальной стороной жизни. И потому, насущной задачей в каждом образовательном учреждении  является необходимость применения инновационных методов обучения учащихся по всем предметам. Как же я претворяю её в жизнь на своих уроках.
Первые годы работы (1986г) найти наглядные пособия по народному танцу было невозможно. Приходилось делать заказ в областную библиотеку, но как правило нужная литература была в единичных экземплярах и только в читальном зале. Чтобы познакомить участников с особенностями народного костюма приходилось использовать собственные рисунки. В 90х годах появилось первое видео, что помогало детям просмотреть собственное исполнение, а мне показать ошибки в исполнении танца.
Есть такое выражение: «Расскажи мне - я забуду, покажи мне – я запомню, дай мне потрогать – это станет моим навсегда. А какую ценность представляют современные образовательные технологии для повышения хореографического мастерства. Со стороны, как говорится, виднее: увидеть свои репетиции на видео, вовремя исправить ошибки в танцевальных движениях, которые до сих пор казались отточенными – это дорогого стоит, потому что, если что-то учить, то нужно это делать правильно и на всю жизнь. Особенно ценны в народной хореографии просмотры постановки изучаемой народности, в исполнении профессионалов, которые как никто доносит до зрителя манеру исполнения хореографического произведения. А всем известно, что каждый самодеятельный хореографический коллектив стремится к профессионализму.
            Но, везде свои плюсы и минусы. Не стоит чрезмерно увлекаться использованием ИКТ на уроках по одной простой причине. Выше всего в этой жизни мы должны ставить безопасность и здоровье детей. Сидячий за компьютером, как в школе, так и дома образ жизни ни к чему хорошему не приведёт. Это негативно сказывается не только на зрении учащихся, но и на общем состоянии их организма. Наши предки, которые вели подвижный образ жизни, обладали несравненно крепким здоровьем, нежели нынешнее поколение молодых людей. И потому на уроках хореографии я стараюсь ограничивать просмотр материала на компьютере, включая её только для получения определённой информации. В противном случае, светящийся в течение всего урока экран нанесёт непоправимый ущерб здоровью детей. Всё должно быть, на мой взгляд, в пределах разумного, так сказать, придерживаясь «золотой середины». Есть ещё одна проблема, связанная с ИКТ. Сегодня на всех нас давит слишком большой объём информации, которая поступает отовсюду и дети порой не знают, какую порцию из неё выбрать для себя или берут совсем не то, что нужно. Особенно разнообразна она в Интернете, да к тому же, часто и негативная. Задача педагога научить детей пользоваться этой информацией. Нет сомнений, что уроки у нас должны быть современными, на них крайне необходимо использовать инновационные методы обучения. Но нельзя забывать и о воспитании, которое неотъемлемо от учения, иначе знания, приобретённые молодым человеком без нравственных начал, станут в последующем достаточно большой проблемой для общества.
    Актуальность. Использование ИКТ является одной из актуальных проблем современной методики преподавания хореографии. Применение информационных технологий мотивируется тем, что они способствуют совершенствованию более качественных умений и навыков, позволяют эффективно организовать творческую самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к занятиям хореографией, активизируют познавательную деятельность обучающихся.            Эффективным средством активизации творческой, познавательной, рефлексивной деятельности обучающихся является использование информационных технологий в образовательном и самообразовательном процессе. В учреждении дополнительного образования активно идет разработка различных вариантов содержания образования, появляются новые педагогические технологии, в том числе и информационные, которые: повышают творческий потенциал личности подростка, позволяют разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание.            Моя задача, как педагога дополнительного образования рассказать обучающимся о смысле творчества, что это за процесс, что происходит, когда люди занимаются творчеством и сами творят. Каждый человек на Земле должен уделять время для саморазвития творческих аспектов. Каждый человек на Земле должен понимать, что это - неотъемлемая часть бытия и развития. В творчестве главное - не результат, а процесс, когда вы отвлекаетесь от внешней суеты, когда незаметно для себя начинаете творить. Неважно, что вы делаете в этот момент: подбираете движение к танцу, прослушиваете музыкальное произведение не важно.
Главное - это творческий аспект, главное - это делание своими руками.

Цель использования ИКТ
- мотивация обучающихся к  использованию информационных технологий как неотъемлемой составляющей современного учебного процесса; - создание условий по развитию творческой активности обучающихся с целью создания системы выявления и поддержки детей и подростков с высоким творческим потенциалом.     Хореографические занятия полны творческих заданий, приключенческих, игровых и практико-ориентированных проектов, обучающиеся могут выполнять как в группах, так и индивидуально.            Деятельность танцевального коллектива предполагает постановку танцев и проведение концертных выступлений воспитанников. Для качественного звучания танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям используются компьютерные технологии. 
Применение компьютера позволяет: - накапливать и хранить музыкальные файлы;             - менять темп, звуковысотность музыкального произведения;             - производить монтаж, компоновку  музыкального произведения;             - хранить фото - и видеоматериалы коллектива.  
 







Проект урока народного танца с использованием компьютерной технологии.
Цель урока: Изучение калмыкского танца с использованием компьютерной информации.
Условия проведения урока: наличие затемнённой комнаты, помещения
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся с манерой исполнения калмыкского танца.
Разучить движения калмыкского женского танца «Бузавочки».
Развивающие:
Повышать кругозор учащихся через знакомство с традициями калмыцкого народа хореографии и модными направлениями исторического костюма;
Познакомить учащихся с национальным калмыкским костюмом.
Способствовать развитию творческого воображения, фантазии, ассоциативного мышления.
Воспитательные:
Приобщить воспитанников к мировой культуре.
Воспитать толерантность.
Способствовать гармоничной социальной адаптации, через участие в коллективном творческом процессе.

Материальное оборудование: компьютер, экран, магнитофон, диски с видео- записями государственного ансамбля песни и танца Республики Калмыкии «Тюльпан», танцевальный класс.

Основная часть
В начале занятия дети располагаются в актовом зале, где кратко рассказывается о культуре калмыкского народа.
Показ презентаций и фото женского калмыкского костюма.
Просмотр видеоматериала танца «Бузавочки», в исполнении государственного ансамбля песни и танца Республики Калмыкии «Тюльпан».
Затем начинается работа над хореографической постановкой: разучиваются позиции, положения и движения рук, ног и корпуса.

Результат проведения урока народного танца
1. В результате воспитанники приобретают знания, умения, навыки в области народного танца.
2. Повышается кругозор, благодаря знакомству с народностью Калмыкии.
3. Благодаря Интернет- технологиям , участники получают возможность познакомиться с манерой исполнения изучаемой народности.
4. Воспитанники коллектива, с помощью Интернет- технологий самостоятельно могут познакомиться с материалом или закрепить его.
Список литературы
1. Ильинский И.М., Шаронова Н.В. Молодежь России: тенденции и перспективы  – М.: Прогресс, 2004. – С. 398
2. Интернет и музыкальное образование школьников //Искусство и образование. - 2000. - №1. – С.45-50
3. Лукс Г.А. Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2003. – С.278
4. Документы и материалы деятельности Федерального агентства по образованию за период 2004 – 2010 гг.   [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. Уроки с использованием информационных компьютерных технологий [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. Ильинский И.М., Шаронова Н.В. Молодежь России: тенденции и перспективы  – М.: Прогресс, 2004. – С. 398
 7. Документы и материалы деятельности Федерального агентства по образованию за период 2004 – 2010 гг.   [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8. Использование информационных технологий в преподавании хореографии [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
9. Власенко Г.Я. Танцы народов Поволжья. Самара. Самарский университет. 1992г.
10. Уроки с использованием информационных компьютерных технологий [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








13PAGE 15


13PAGE 14815




Заголовок 1 Заголовок 215